РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
НОВОСТИ

Группы

Рождение второго ребенка или превращение единственного в старшего



По мере того, как подрастает первенец, рано или поздно семья начинает задумываться о рождении второго ребенка. И вот планы притворились в жизнь, и семья стала больше на одного пусть маленького, но человечка.

Родители вновь проходят «курс молодого бойца», но уже по усложненной программе, потому что внимание надо уделять уже двоим.

Часто происходит так, что с этого момента заканчивается детство первого ребенка. И мамины слова «Ты уже большой» не приносят былой радости, ведь львиная доля внимания достается именно «маленькому». Это может вызвать ревностное отношение старшего к младшему, а порой и попытки вернуться в детство.

Например, моя племянница Ангелина с появлением братика (разница у них неполных три года) стала «забывать» проситься в туалет, разговаривать как маленькая, часто «каверкая» слова. Мы пытались превратить это в игру. Не ругать же ребенка за то, что он всего лишь пытается привлечь к себе долю внимания. Ведь Назара (братика), который издает непонятные звуки и не ходит на горшок все так лелеют. Почему же ему можно, а ей нельзя? Вот мы и играли. Например, пеленали ее, качали на руках. В общем, делали такие же манипуляции, что и с младшеньким. Наигравшись, она просто уходила заниматься своими делами. И правда, долго же не улежишь, когда умеешь ходить, да и мультики уже начались…

Такое поведение неудивительно. В литературе распространено предупреждение о том, что старший может начать копировать поведение младшего. Надо лишь дать ребенку возможность постепенно понять, что жизнь грудничка не такая уж интересная.

Также здорово помогало избежать ревности приобщение старшенькой к воспитанию малыша. Только не путем «принеси-подай», а скорее «покажи как надо». Например, покажи, как надо сидеть, как надо кушать и т.д. Причем вторым способом сестра убивала сразу двух зайцев, потому что не приходилось тратить время на уговоры, «ложечку за маму, за папу». Ангелина уплетала за обе щеки, желая показать брату, каким большим он вырастет, если будет хорошо кушать.

Не обходится, конечно же, и без борьбы за игрушки. Дух соперничества во всей красе! В литературе можете встретить совет, чтобы избежать ссор из-за игрушек, надо приучить детей, что все игрушки в доме мамины, и она решает, кому, когда и во что можно поиграть. Прямо скажу, не согласна. А как научить детей делиться, бережно относиться к своей собственности!? Моя сестра тоже так не делает. Дети разнополые, поэтому здесь все четко. Назар, конечно, не упускает возможности «подбрить» игрушку у сестренки порой прямо из рук. Здесь тоже важно поступить правильно. Сестра нашла выход — меняться. Иногда приходится прибегать к хитрости. Был случай. Бабушка подарила Ангелине детскую коляску для девочек. И, конечно, все внимание было отдано новой игрушке, что привлекло внимание Назара. Маленький хулиган коляску отобрал. Ангелина плачет, но если отобрать — плакать будет он. Пришлось Ангелину «научить» и взять его любимую машинку. Увидев это, малыш коляску бросил уже через 2 минуты. Отвоевали, так сказать, без потерь.

Я думаю каждая мама может привести множество примеров «балансирования» между двумя детьми. Поделиться опытом. Но все, думаю, сойдутся в одном: старший малыш не выбирал, когда ему родиться, и не надо его за это отчитывать, реагируя на те или иные поступки словами «Ты же старший! Как тебе не стыдно!» Самое лучшее — любую реакцию воспринимать как должное, кроме негативного отношения к малышу — это нужно разруливать, пока не поздно.

 



Ольга Добронравова


05.10.2013 0
Поделиться: 
Комментарии  
0

Marivit1986 06.10.2013 12:33
сообщений:
2480
откуда:
Минск
Психологи рекомендуют самую оптимальную разницу между детками 4 года.Не знаю правда эта или нет.


2

MamaPolinki 06.10.2013 23:01
сообщений:
509
откуда:
Минск
Marivit1986: Психологи рекомендуют самую оптимальную разницу между детками 4 года.Не знаю правда эта или нет....
я вот часто задумывалась над этим понятием " оптимальная разница в возрасте детей" и больше склоняюсь к тому, что её нет. Точнее, она у каждого своя. Так много вокруг примеров удачных и неудачных с маленькой и с большой разницей, с примерным воспитанием и отсутствием, хорошими отношениями внутри семьи и просто ужасными... Возраст детей выступает одним из множества обстоятельств, не более *[s2_.gif]*
1

Natusya787 06.10.2013 23:08
сообщений:
226
откуда:
Минск
Marivit1986: Психологи рекомендуют самую оптимальную разницу между детками 4 года.Не знаю правда эта или нет....
Между моими сыновьями 4,1 года разницы. Могу сказать, что старшенький сынуля уже осознанно ждал рождения младшенького. Сейчас мне помогает во многом, может поиграться с ним, покормить под моим присмотром)))тГлавное, что ему это нравится.
А между мной и моим братом 7 лет разницы - никогда вместе не играли. Только сейчас начали нормально общаться....
Трудный вопрос о разнице в возрасте, наверное все зависит от родителей, деток и воспитания...
0

Marivit1986 07.10.2013 09:58
сообщений:
2480
откуда:
Минск
Natusya787: Между моими сыновьями 4,1 года разницы. Могу сказать, что старшенький сынуля уже осознанно ждал рождения младшенького. Сейчас мне помогает во многом, может поиграться с ним, покормить под моим присм...
скорее всего вы правы,у меня разница с братом 5 лет,тоже как то мало играли вместе да и теперь не скажу что очень близки(((


0

LesikSolnce 07.10.2013 16:44
сообщений:
1386
откуда:
Узда
Natusya787: Между моими сыновьями 4,1 года разницы. Могу сказать, что старшенький сынуля уже осознанно ждал рождения младшенького. Сейчас мне помогает во многом, может поиграться с ним, покормить под моим присм...
У моих детей разница 9 лет - иногда мне кажется, что сестрёнку старший любит больше всех на свете, и для неё он лучший друг Они так здорово ладят, никто из взрослых - даже мама - не могут вызвать у дочи такую улыбку))))

0

Marivit1986 07.10.2013 21:40
сообщений:
2480
откуда:
Минск
LesikSolnce: У моих детей разница 9 лет - иногда мне кажется, что сестрёнку старший любит больше всех на свете, и для неё он лучший друг Они так здорово ладят, никто из взрослых - даже мама - не...
и у них общие интересы?


0

Mommy 11.10.2013 00:42
сообщений:
1713
откуда:
Минск
Marivit1986: Психологи рекомендуют самую оптимальную разницу между детками 4 года.Не знаю правда эта или нет....
У меня такая разница у деток. Я специально хотела, чтобы было именно 4 года. Младшей только 2 месяца пока, но старшая не ревнует, а наоборот, помогает мне и нянчится с сестренкой. Надеюсь, так будет и дальше.
Сложно быть женщиной, очень сложно... Все время хочется или кого-нибудь убить, или что-нибудь купить!...
0

esseniya 25.10.2013 09:01
сообщений:
38
откуда:
Минск
Marivit1986: и у них общие интересы?...
А нужны ли они, эти общие интересы, особенно у разнополых людей?)))
У нас с братом разница 10 лет, и мы лучшие друзья. И в детстве были, и сейчас. Общих интересов у нас очень мало - компании разные, разница в возрасте довольно большая. Но это абсолютно не мешает нам смеяться над одним и тем же, обсуждать интересные обоим общественно-политические темы и т.д.
Если дети растут в одной семье, проводят много времени друг с другом - у них будет ВСЁ общее несмотря на разницу в возрасте, разные хобби/увлечения, разные компании и т.д.
Другое дело, если родители рожают второго ребенка скажем лет через 16-17 (когда старший ребенок уезжает, например, учиться в другой город). Вот здесь уже может получиться, что дети не будут общаться, так как времени, проведенного вместе, у них будет мало.
0

VikushaK 03.11.2014 22:48
сообщений:
28
откуда:
Минск
у меня с братом разница 6 лет, плюс я девочка и старшая , это можно сказать все десять. постоянно слышала "ты старшая. уступи". выросла самостоятельной. отвественной, умею принимать сама решения и несу сама за них ответственность, а вот брат совсем другой, но тут уже моменты воспитания в нашей семье. общаемся, но я больше, как дополнительная мама. очень хотела. чтобы разница у моих деток было где-то 4-4,5 года. получилось немножко меньше. Сыночку сейчас 3г 4 мес, будет 3г 7 мес, когда родится его сестричка. учитывая, что старший мальчик, в переходном возрасте будут вообще ровесники. читаю уже сейчас, чтобы справится с детской ревностью. сынок у меня очень требовательный на родительское внимание. да. некоторые психологи считают 4 года идеальной разницей, другие в каждой возрастной разнице описывают свои плюсы и минусы.