РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
Опросы

НОВОСТИ

Группы

Популярные в Беларуси методики развития детей


 

По какой методике будут воспитывать ребенка, по большей части, выбирают родители. Но не каждый родитель знает, в чем они заключаются, на какие принципы ориентируются, на что делают упор. Сейчас в Беларуси существует несколько основных известных методик воспитания и образования детей в учреждениях дошкольного образования. Вот некоторые из них.

 

Педагогическая система Марии Монтессори.

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори, работая врачом-ассистентом при университетской психиатрической клинике, заинтересовалась детьми, страдающими слабоумием. Она пришла к выводу: умственная отсталость детей нуждается не только в медицинском лечении, но и в воспитании. Используя свой метод, Монтессори достигла результатов — ее воспитанники смогли приблизиться к учащимся нормальных школ. В последующем этот же метод Монтессори перенесла и на здоровых детей.

Метод Монтессори — система воспитания детей с 2,5 до 7 лет (и далее в начальной школе до 13 лет). Остановимся на некоторых ее принципах.

Монтессори считала, что жизнь ребенка идет сама собой, ребенок как бы просит взрослых «Помоги мне сделать это самому», причем с наименьшим количеством указаний со стороны взрослого. Дети в Монтессори-группе находятся в самостоятельном действии постоянно. Основными приемами работы должны быть наблюдения за детьми, дидактические материалы и молчание. Формой обучения и воспитания являются самостоятельные индивидуальные занятия детей. Коллективно проводятся музыкальные и гимнастические занятия, обслуживающий труд.

Для педагогов, работающих с дошкольниками, существуют заповеди Монтессори-школ. Вот они:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Одним словом, в основе данного метода лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. При этом дети свободны от критики, сравнения и критической оценки. Педагог направляет ребенка, претворяет в жизнь главный принцип — помогает ему сделать самому. Так же взрослый следит и способствует разрешению конфликтных ситуаций.

Главная задача — научить ребенка быть самостоятельным и увести от лишней опеки взрослого.

 

Вальдорфский детский сад.

Вальдорфская педагогика – это явление европейской образовательной практики. Ее название связано с открытием школы для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» в Штутгарде (Германия), основателем которой был известный философ, литературовед, критик, а затем и педагог Рудольф Штайнер.

В развития ребенка Штайнер выделял три возрастных периода и для каждого определял конкретные задачи:

- от рождения до7 лет (воспитание воли);

- от 7 до 14 лет (формирование чувств);

- от 14 до 21 года (развитие мышления).

В Вольдорфском детском саду могут находиться группы для детей одного возраста и разновозрастные.

При организации детской деятельности руководствуются следующими положениями:

- рациональное распределение времени между свободной игрой детей и занятиями со всей группой, где дети проявляют свою инициативу под творческим руководством воспитателя;

- занятия по рисованию настроены так, что воспитатель сама начинает рисовать: разводит краски, подбирает бумагу и т.д. Дети наблюдают за ней (как держит кисточку, набирает краску, обмакивает кисточку в воду). Один-два ребенка включаются в работу, а затем и остальные. Так начинается занятие по рисованию. Получается, что никакого принуждения детей, полная свобода;

- проводится рассказывание историй (лучше, когда воспитатель не читает из книги, а ведет живую беседу). Целесообразно использовать сказки братьев Гримм, А.С. Пушкина и др.;

- вокруг детей необходимо постоянно создавать красивую, естественную среду, чтобы в ней ребенку было недопустимо, жалко, невозможно что-то разбить или испортить;

- очень важно обучать детей искусству движений и музыки. Это позволяет ребенку почувствовать радость свободных движений, пробуждает фантазию. В 3-4 года ребенок особенно проявляет внутренние музыкальные способности, которые родители и воспитатели должны использовать в развитии художественных способностей.

Одной из особенностей детских садов, работающих по педагогической концепции Р. Штайнера, является их тесная связь с родителями. Воспитатель знает положение в семье каждого ребенка, постоянно поддерживает с родителями контакт. В свою очередь и родители — частые гости в группе детского сада и принимают участие в театрализованных представлениях, приходят на занятия, обсуждают вопросы воспитания своих детей, участвуют в подготовке материала к занятиям.

Таким образом, один из важных моментов Вальдорфской педагогики – развитие художественной деятельности детей. То есть, создатели этой методики наставляют родителей больше уделять внимания творческому развитию ребенка. Танцы, музыка, рисование, сказки – все это должно присутствовать в детском мире. С ребенком занимаются пением, ритмикой, лепкой, проводят различные театрализованные представления. Такие виды творчества позволяют детям развиваться разносторонне.

Также популярными являются методики С.Н. Лысенковой «Когда легко учиться» и Н. Зайцева (например «Кубики Зайцева»).

Конечно же, имея возможность выбирать детский центр или детский сад для своего ребенка в соответствии с интересующей вас методикой, главным вопросом должен быть «какая польза ребенку?». Только внимательное и заботливое отношение поможет вырастить из малыша настоящую личность.

 

 

Ольга Добронравова


17.10.2013 0
Поделиться: 
Комментарии  
2

tamira 20.10.2013 16:06
сообщений:
13262
откуда:
Минск
что-то давненько уже не обсуждали и не спорили про раннее развитие детей
Дети-это счастье!

0

MamaPolinki 22.10.2013 01:27
сообщений:
509
откуда:
Минск
tamira: что-то давненько уже не обсуждали и не спорили про раннее развитие детей...
ибо бесполезно )))

А вот есть ли в Минске какая нибудь из этих методик в чистом виде или только десяток игрушек купят и давай кричать на каждом углу, что ЦЕНТР РАБОТАЕТ ПО МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ)))