
Раннее развитие: пальчиковые игры для детей возрастом 6-9 месяцев
В этом возрасте малыши очень сообразительны: маленькие предметы они начинают брать пальчиками, а большие – всей ладошкой. Дети могут различать объемные и плоские предметы – последние ухватывают именно кончиками пальцев.
Многие дети в 6–8 месяцев начинают сопротивляться, если с ними пытаются играть в пальчиковые игры. Ничего необычного в этом нет. Большинство малышей реагирует на любые принудительные упражнения в этом возрасте именно так. Постарайтесь дать понять ребенку, что вам очень интересна игра. Тогда малыш с удовольствием станет вашим партнером по занятию, а игра будет наиболее эффективной.
Обратите внимание, что упражнения должны соответствовать моторному развитию ребенка, не опережать его физическую форму.
Играйте с мелкими разнофактурными предметами, пересыпайте крупу, переливайте воду, рисуйте, катайте шарики, – любая игра полезна!
Дождь
Гнет деревья буйный ветер (раскрытыми ладонями изображаем, как гнутся деревья).
Не гулять сегодня детям.
Дождь стучится к нам в окно (пальчиками изображаем стук дождя).
Как же сыро и темно! (трем ладонями по плечам, как будто замерзли, и закрываем глаза ладонями)
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит солнышко в окошко (раскройте ладошку ребенка, пальчики должны быть как можно дальше один от другого),
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки (похлопайте ладошками ребенка) –
Очень рады солнышку.
Заинька, беленький
Соберите пальчики ребенка в кулачок. Выставьте вверх указательный и средний пальцы.
Заинька, беленький,
Скок да прыг, прыг да скок.
В чаще волчек серенький!
Поскорей наутек!
Пусть ребенок пошевелит пальчиками.
Пляшет зайка
Цель игры – совершать ритмичные удары палочками или ложками, сопровождая танец зайчика.
Одну палочку оставьте себе, вторую отдайте малышу. Сначала порепетируйте, перестукиваясь ложками в свободном ритме. Репетиция считается удачной, если малыш уверенно управляет палочкой, обхватив ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – четырьмя другими.
Концерт с участием зайки (игрушку держите свободной рукой или поставьте перед малышом) проходит уже в заданном ритме:
Пляшет зайка на лужайке,
Тра-та-та! Тра-та-та!
Очень ловко пляшет зайка,
Вот какая красота!
В зависимости от слаженности вашего дуэта увеличивайте или, наоборот, снижайте темп игры. Повторите несколько раз, при этом меняйте предметы, чтобы малыш брал их по-разному: сначала обхватывая кончик держателя всеми пальчиками, а потом берясь за него большим пальчиком с одной стороны и четырьмя с другой.
Сорока-белобока
Указательным пальцем правой руки ребенка водите по ладони левой:
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Сгибайте поочередно каждый палец, кроме мизинца:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Теперь разгибайте все пальцы в ритме потешки:
Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Ты печь не топил –
Ничего не получил.
Ладушки
Возьмите руки ребенка в свои.
Ладушки-ладушки, где были?
У бабушки (похлопайте ладошками ребенка).
Что ели?
Кашку!
Пили?
Простоквашку!
Шу-у-у-у, полетели!
На головку сели! (положите руки ребенка на его голову)
Сели-посидели,
Дальше полетели! (выполняйте ладонями ребенка движения, имитирующие полет крыльев)
Можно предложить ребенку игру, которая заключается в следующем. На листе бумаги нарисуйте контуры какого-либо предмета или животного. Рисунок должен быть схематичным, но легко узнаваемым. Попросите малыша обвести изображение указательным пальчиком и назовите вместе с ним то, что изображено. Для этой игры подойдут и готовые картинки.
Ольга Трубач
29.07.2014 | 0 |

Поделиться: |