РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
НОВОСТИ

Группы

Раннее развитие: пальчиковые игры для детей возрастом 6-9 месяцев

 

 

В этом возрасте малыши очень сообразительны: маленькие предметы они начинают брать пальчиками, а большие – всей ладошкой. Дети могут различать объемные и плоские предметы – последние ухватывают именно кончиками пальцев.

 

Многие дети в 6–8 месяцев начинают сопротивляться, если с ними пытаются играть в пальчиковые игры. Ничего необычного в этом нет. Большинство малышей реагирует на любые принудительные упражнения в этом возрасте именно так. Постарайтесь дать понять ребенку, что вам очень интересна игра. Тогда малыш с удовольствием станет вашим партнером по занятию, а игра будет наиболее эффективной.

 

Обратите внимание, что упражнения должны соответствовать моторному развитию ребенка, не опережать его физическую форму.

 

Играйте с мелкими разнофактурными предметами, пересыпайте крупу, переливайте воду, рисуйте, катайте шарики, – любая игра полезна!

 

Дождь

 

Гнет деревья буйный ветер (раскрытыми ладонями изображаем, как гнутся деревья).

Не гулять сегодня детям.

Дождь стучится к нам в окно (пальчиками изображаем стук дождя).

Как же сыро и темно! (трем ладонями по плечам, как будто замерзли, и закрываем глаза ладонями)

 

Смотрит солнышко в окошко

 

Смотрит солнышко в окошко (раскройте ладошку ребенка, пальчики должны быть как можно дальше один от другого),

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки (похлопайте ладошками ребенка) –

Очень рады солнышку.

 

Заинька, беленький

 

Соберите пальчики ребенка в кулачок. Выставьте вверх указательный и средний пальцы.

 

Заинька, беленький,

Скок да прыг, прыг да скок.

В чаще волчек серенький!

Поскорей наутек!

 

Пусть ребенок пошевелит пальчиками.

 

Пляшет зайка

 

Цель игры – совершать ритмичные удары палочками или ложками, сопровождая танец зайчика.

 

Одну палочку оставьте себе, вторую отдайте малышу. Сначала порепетируйте, перестукиваясь ложками в свободном ритме. Репетиция считается удачной, если малыш уверенно управляет палочкой, обхватив ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – четырьмя другими.

Концерт с участием зайки (игрушку держите свободной рукой или поставьте перед малышом) проходит уже в заданном ритме:

 

Пляшет зайка на лужайке,

Тра-та-та! Тра-та-та!

Очень ловко пляшет зайка,

Вот какая красота!

 

В зависимости от слаженности вашего дуэта увеличивайте или, наоборот, снижайте темп игры. Повторите несколько раз, при этом меняйте предметы, чтобы малыш брал их по-разному: сначала обхватывая кончик держателя всеми пальчиками, а потом берясь за него большим пальчиком с одной стороны и четырьмя с другой.

 

Сорока-белобока

 

Указательным пальцем правой руки ребенка водите по ладони левой:

 

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

 

Сгибайте поочередно каждый палец, кроме мизинца:

 

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

 

Теперь разгибайте все пальцы в ритме потешки:

 

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Ты печь не топил – 

Ничего не получил.

 

Ладушки

 

Возьмите руки ребенка в свои.

 

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки (похлопайте ладошками ребенка).

Что ели?

Кашку!

Пили?

Простоквашку!

Шу-у-у-у, полетели!

На головку сели! (положите руки ребенка на его голову)

Сели-посидели,

Дальше полетели! (выполняйте ладонями ребенка движения, имитирующие полет крыльев)

 

Можно предложить ребенку игру, которая заключается в следующем. На листе бумаги нарисуйте контуры какого-либо предмета или животного. Рисунок должен быть схематичным, но легко узнаваемым. Попросите малыша обвести изображение указательным пальчиком и назовите вместе с ним то, что изображено. Для этой игры подойдут и готовые картинки.

 

Ольга Трубач



29.07.2014 0
Поделиться: 
Комментарии  
0

Infinity 05.08.2014 22:32
сообщений:
8295
откуда:
Минск
иметь игротеку под рукой-очень хорошо. У меня со времен инстиута есть игротека, но для более старших деток.