РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

Режим дня ребенка до года: за и против

Появление ребенка в семье – это изменение привычного течения жизни, это новые правила и распорядок. Считается, что младенец мгновенно обеспечивает родителям бессонные ночи и безумные дни без минуты покоя. Но наши мамы и бабушки убеждены, что если с первых дней приучать малыша к распорядку дня, то проблем не будет. Разберёмся,  так ли это на самом деле.


Фото с сайта womanjour.ru

Ребенку нужен  режим дня:

Распорядок дня не зря придумали. Он дисциплинирует, помогает выполнить все задуманное и делает жизнь стабильнее. Точно также и у малышей. Если с самого рождения приучать ребенка к одним и тем же действиям в одно и то же время, то он привыкнет, тем самым облегчив жизнь родителям.

К чему приучать малыша? Прежде всего, к режиму сна и бодрствования. Согласно данным педиатров, в первые месяцы новорожденный спит до 20 часов в сутки. Однако уже с третьего месяца время сна начинает сокращаться, а к полугоду оно составляет 16 часов в сутки. Когда ребенок начинает меньше спать, хочется приучить его к тому, чтобы его сон выпадал на ночное время, а в дневное он, наоборот, бодрствовал. Однако, как знают многие родители, это легче сказать, чем сделать. Педиатры утверждают, что привычка малышей активничать в ночное время и быть соней в дневное время в первый год жизни объяснима. Во время беременности мама была весь день в движении, и это убаюкивало ребенка в утробе, а вечером, наоборот, мамочка была спокойна, и это позволяло малышу «шалить». Возможно, это очень странное объяснение, но факт остается фактом: многие новорожденные путают день с ночью. Чтобы изменить привычку малыша, нужен режим дня.

Есть мнение, что в распорядке дня ребенка нужно учесть промежутки между кормлениями, гигиенические процедуры, прогулки, массаж, развивающие занятия, а также вечерний ритуал подготовки ко сну.

 - Питание в первые месяцы осуществляется очень часто, однако постепенно мама может вывести ребенка на кормление по часам. Можно установить промежуток между приемом молока или прикорма в 2-3 часа, а в ночное время, когда ребенок проснется, давать ему водичку или компотик. Так с течением времени мама приучит ребенка к режиму питания.

 - Гигиенические процедуры – это купание, умывания и подмывания. Жизненная необходимость должна превратиться в регулярное занятие, которое дарит свежесть и радость. Выполняя эти действия с ребенком каждый день, мы закладываем привычку.


Фото с сайта www.derinat.ru

 - Прогулки с ребенком до года должны составлять в день не более 3-4 часов при комфортной погоде. Дети до полугода могут спокойно спать во время прогулки. Даже во время сна их организм будет привыкать и пытаться адаптироваться к условиям окружающей среды. Малыши чуть постарше полюбят прогулки, так как для них это момент познания мира.

 - Массаж – это то, что рекомендуют делать педиатры с маленькими детьми. Приятные массирующие движения и поглаживания обязательно понравятся малышу.  Массаж стоит включить в режим дня, так как это покажет ребенку, что его день – это не только спать и кушать.

 - Развивающие занятия – это необходимость для детей постарше, однако с малышами до года тоже можно заниматься, это пробы сказать первые слова, удержать в ручках предметы и выполнять первые мелкие действия. Если вы настроены на обучение ребенка с самых первых дней, то выбирайте для этого моменты, когда он сыт и доволен.

 - Вечерний ритуал – очень важный аспект. Если приучить к нему ребенка с первых дней жизни, то затем в более взрослом возрасте не будет проблем с привычкой чистить зубы, умываться и принимать душ перед сном. С малышами до года вечерний ритуал – это может быть купание или подмывание, смена подгузника, колыбельная, сказка на ночь. Уже с шестимесячными крошками можно вводить ритуал мытья ручек после прогулки.

Если регулярно проводить все эти действия, то ребенок привыкнет, и мамочка сможет лучше планировать свой день.

Ребенку до года режим ни к чему:

Считается, что приучение малыша с первых дней жизни к режиму – это старая школа. Многие современные мамочки убеждены, что нужно прислушиваться к ребенку. Если он хочет кушать – кормить независимо от того, какое время. Если хочет спать – укладывать его, независимо от того, ночь это или день. Нервная система новорожденного очень чуткая и нестабильная. Он будет ощущать любую грубость или попытку навязать правила и реагировать на это плачем. Ребенок сам покажет своим поведением, чего ему хочется, и мама должна к нему прислушаться.


Фото с сайта vk.com

Кого слушать?

Готовясь к этому материалу, мы опросили мамочек разных возрастов. Старшее поколение руками и ногами за введение режима, так как это удобно и эффективно. Молодое поколение против режима дня и обосновывает это тем, что нельзя травмировать психику ребенка. Что выбрать? Этот вопрос остается открытым. Мы убеждены, что правда есть у обеих сторон. Выбор остается за вами.


27.04.2016 Татьяна Размыслович
© mamochki.by
Перепечатка и копирование текста и фотографий без разрешения редакции запрещены
Обратите внимание: комментарии читателей сайта mamochki.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.

Поделиться: 

Комментарии  
← Назад


1



1

jessika20088 02.05.2016 10:42
сообщений:
641
откуда:
Минск
Я за режим всеми руками и ногами! Не понимаю, чем это может навредить психике ребёнка. Пока наблюдаю только одни минусы у мамочек, которые его не придерживаются и живут "по зову" сердца: проблемы со сном, проблемы с аппетитом. Малышу просто необходим режим, очерёдность действий. У нас до года был как в тюрьме распорядок: сон-еда-игра-улица- еда-сон-игра и т.д. Да, это скучно порой и монотонно, но это того стоит.
1

AZIE 02.05.2016 11:59
сообщений:
9716
откуда:
Минск
jessika20088: Я за режим всеми руками и ногами! Не понимаю, чем это может навредить психике ребёнка. Пока наблюдаю только одни минусы у мамочек, которые его не придерживаются и живут "по зову" сердца: проблемы со с...
У нас нет режима. Нет проблем со сном. Нет проблем с аппетитом.
...не будьте банальны в своих оригинальничаниях (с) юля963
3

AZIE 02.05.2016 12:00
сообщений:
9716
откуда:
Минск
Ребенку на ГВ ночью компотик или водичку особенно компотик . Чтобы и ГВ к 3 месяцам закончить и зубы к году полечить
...не будьте банальны в своих оригинальничаниях (с) юля963
6

Alvina 02.05.2016 12:20
сообщений:
609
откуда:
Минск
Режим для ребенка до года - это не жизнь по часам, а цикл. Сон-еда-бодрствование. Сон-бодрствование-еда. Определенная последовательность действий. Жизнь по часам невозможна до года точно, т.к. малыш может просыпаться в разное время, по разному спать днем.
Адвокат @alvi.advokat в Instagram
0

Alvina 02.05.2016 12:22
сообщений:
609
откуда:
Минск
jessika20088: Я за режим всеми руками и ногами! Не понимаю, чем это может навредить психике ребёнка. Пока наблюдаю только одни минусы у мамочек, которые его не придерживаются и живут "по зову" сердца: проблемы со с...

Не видна последовательность. У вас то сон-игра...., то сон-еда...
Адвокат @alvi.advokat в Instagram
0

Alvina 02.05.2016 12:23
сообщений:
609
откуда:
Минск
AZIE: У нас нет режима. Нет проблем со сном. Нет проблем с аппетитом....

Ага, кое-кто в полночь ложится ;) Думаю, у вас тоже есть последовательность действий.
Адвокат @alvi.advokat в Instagram
0

AZIE 02.05.2016 12:57
сообщений:
9716
откуда:
Минск
Alvina: Ага, кое-кто в полночь ложится ;) Думаю, у вас тоже есть последовательность действий....
Последовательность... ну какая-то есть, но весьма условная и весьма нестабильная Наверное только чистка зубов у нас стабильно 2 раза в день, а осиальное как придеться.
И да, мы ложимся в полночь. На данный момент мне так удобно, не могу я в 10 ложиться. ...
понятное дело, что к саду нужно будет график перестраивать, чего ме совсем не хочеться
...не будьте банальны в своих оригинальничаниях (с) юля963
1

kkkroha 02.05.2016 13:01
сообщений:
7559
откуда:
Минск
Все правильно почему-то под режимом понимают конкретно часы..а так ребенка можно отследить его циклы.
По часам режим стал в м 10,при переходе на два сна
Ну и прикорм все же лучше давать по часам,а так сам ребенок установит себе нужный режим
Alvina: Режим для ребенка до года - это не жизнь по часам, а цикл. Сон-еда-бодрствование. Сон-бодрствование-еда. Определенная последовательность действий. Жизнь по часам невозможна до года точно, т.к. малыш м...
Дорогу молодым!
0

jessika20088 02.05.2016 13:05
сообщений:
641
откуда:
Минск
ну может и есть исключения. Жизнь без режима наверняка возможна))) Но среди моих знакомых мамочек, по рассказам в песочнице, понимаю, для меня неприемлимо то, что нормально для некоторых. Хочет спит днем, а хочет не спит, хочет мультики ночью смотреть, потому что "сон прошёл", так пускай смотрит. Макарошки в три часа ночи? Да нет проблем! Аппетит же проснулся у ребенка. Тут еще и не в режиме только может дело...стиль воспитания у всех разный.
AZIE: У нас нет режима. Нет проблем со сном. Нет проблем с аппетитом....
0

AZIE 02.05.2016 13:05
сообщений:
9716
откуда:
Минск
kkkroha: Все правильно почему-то под режимом понимают конкретно часы..а так ребенка можно отследить его циклы.
По часам режим стал в м 10,при переходе на два сна
Ну и прикорм все же лучше д...
Не, Кать, не согласна. Я понимаю режим - это по часом. Не минута в минвту, конечно, а с люфтом в 30 минут, но по часам. Если под режимом понимать ыикл, так он у каждой матери есть, потлму что как бы то ни было, но это подхем, умывания, еда, игра, сон, игра, еда, сон ну и т.д.
...не будьте банальны в своих оригинальничаниях (с) юля963
0

AZIE 02.05.2016 13:07
сообщений:
9716
откуда:
Минск
jessika20088: ну может и есть исключения. Жизнь без режима наверняка возможна))) Но среди моих знакомых мамочек, по рассказам в песочнице, понимаю, для меня неприемлимо то, что нормально для некоторых. Хочет спит д...
Э нет это уже трындец и отсутствие воспитания.
...не будьте банальны в своих оригинальничаниях (с) юля963
0

kkkroha 02.05.2016 13:09
сообщений:
7559
откуда:
Минск
Ну почему не режим? Вот например я в 6 м могла спокойно все повнировать тк знала чере сколько моя захочет спать после первого пробуждения,второго и тд. И так повторялось почти каждый день. По вот сон не всегда можно было угадать. Сумбурно,но мысль думаю,поняла
AZIE: Не, Кать, не согласна. Я понимаю режим - это по часом. Не минута в минвту, конечно, а с люфтом в 30 минут, но по часам. Если под режимом понимать ыикл, так он у каждой матери есть, потлму что как б...
Дорогу молодым!
0

jessika20088 02.05.2016 13:09
сообщений:
641
откуда:
Минск
ну эт я так написала. приблизительно. Уже и не помню точно как там было. Режим до года у нас менялся несколько раз в соответствии с количеством снов за день. Но вот сейчас вспомнила, что кушали мы всегда перед сном. Т.е. было еда-сон-игра-улица-еда-сон и т.д. И у нас жизнь по часам до года была возможна))) Такое может быть. Да могло быть плюс минус 15-30 минут сна, но не больше.
Alvina: Не видна последовательность. У вас то сон-игра...., то сон-еда......
3

admin 02.05.2016 13:14
сообщений:
1576
откуда:
Минск
Alvina: Режим для ребенка до года - это не жизнь по часам, а цикл. Сон-еда-бодрствование. Сон-бодрствование-еда. Определенная последовательность действий. Жизнь по часам невозможна до года точно, т.к. малыш м...
Согласна с таким пониманием режима, сами придерживались определенной схемы без привязки к часам. Проблем со сном, едой нет и не было. Мне так комфортно. Но, все таки, большинство мам воспринимают режим именно в часах. Им так проще. Особенно, когда есть старшие дети, которых надо в сад/школу/на тренировку. В 21:00 отбой, к примеру, разбудить в 7:00, покормить, в 10:00 на прогулку в 12:00 обед и так день расписан ...Долго спит - надо разбудить т.к. в 21 не заснет...
Я ленива мне надо было играть пока играет, ложиться спать, когда уже признаки появились и утром вставать во столько, во сколько уже выспался ... и пусть это на 2 часа позже, чем вчера.
0

AZIE 02.05.2016 13:26
сообщений:
9716
откуда:
Минск
kkkroha: Ну почему не режим? Вот например я в 6 м могла спокойно все повнировать тк знала чере сколько моя захочет спать после первого пробуждения,второго и тд. И так повторялось почти каждый день. По вот сон...
Да, поняла, но я просто не считаю это режимом. Дя мения режим: это в 9-9.30 подъем, 30 ммнвт на цмывание, 30 минвт на готовку + еда 30 минут, полтора часа на игру и спать. Спим 2 часа и подхем, 30 минвт на готовку + еда 30 минут и т.д. вот это режим.
А у нас.. вчера проснулась в 9.20, сегодня в 10.40. Да, теоретически через 3 часа захочет спать. Но может и не захотеть, и заснуть через 4 часа... могу через час после сна покормить, а иногда через 2.5. Вот ложимся мы да, в 11.30-12.00, почти режим
...не будьте банальны в своих оригинальничаниях (с) юля963
0

LKaterina 02.05.2016 13:29
сообщений:
11048
откуда:
Минск
Да, ребёнку просто жизненно необходим режим дня, это именно череда событий по часам у ребёнка до года-полутора лет как такового режима дня нет.
1

НАСТРОЕНИЕ 02.05.2016 16:24
сообщений:
1014
откуда:
Минск
Да с одним РЕ можно устраивать свой режим, родительский, как не напряжно маме и малышу. Когда был первый ре, не было у нас режима, а взрослые соседушки мне читали нотации , что режим нужен и удобен. Но я не могла свою молодую жизнь с вечными "делами" гостями урегулировать под режим ребенка.

А вот когда есть старшие, сад и школа, там все устанавливается в режиме учреждений образования. И невозможно лечь позже, ведь утром не подняться. Мама может и бодречком или доспит днем, а ребенку как?

Если младшему далеко до ДДУ, а старший во всю в школах и дом секциях, то у младшего режим переезда и сна в машине или коляске между школой, и кружками старшего. Сон в одно время так как подъем со старшим.
На встречу мечте!
0

mama-olga 02.05.2016 21:11
сообщений:
3180
откуда:
Минск
Вот как родилась у меня Саша, так и растёт до сих пор режимным ребёнком восьмой год уже. Да, мы с рождения спим по часам, едим по часам, купаемся уже восьмой год только в 21.00, по утрам встаем ровно в 7.00. И так я искренне верила, что все дети такие, пока не родился Женя... А он вот до года отказывался жить по режиму. Не, у нас, конечно, все вечером спать в 21.30 шли, другое дело - когда ктотзпсыпал))) И ночных трапез у нас не было кроме гв. И поняла я потом, наивная, что не бывает так, чтобы все у всех одинаково) Сейчас да, у нас дом строгого режима, потому что сад и школа вносят свои коррективы) как-то так)
0

rozeto4ka 02.05.2016 21:32
сообщений:
5703
откуда:
Минск
Дочка до сих пор на режиме. Лично для нас это хорошо, проблем ни с чем. Иногда отходим от режима, нотне часто.
2

Tanyamama 02.05.2016 23:57
сообщений:
643
откуда:
Новополоцк
jessika20088: Я за режим всеми руками и ногами! Не понимаю, чем это может навредить психике ребёнка. Пока наблюдаю только одни минусы у мамочек, которые его не придерживаются и живут "по зову" сердца: проблемы со с...

Навредить психике? Легко! Ребенок хочет спать, а мама его не укладывает.
У меня дочка утром просыпается с 7 до 9 утра. Вот если до 9 спала, то у нас один дневной сон. Если раньше проснулась, то будет два раза спать. И представляете что с ней будет если я её вместо двух раз, один раз спать положу.
Я когда первого ребеночка родила, свекровь на меня давила, чтоб я ему грудь на 20 мин. давала, а потом забирала. Ага. Забери у него. Я ей, когда она пришла в выходной вручила орущего сына, у которого грудь забрала через 20 минут и предложила уложить его спать. Она сдалась минут через 5. Больше не умничала.

А еще думаю, что нашим мамам деток к режиму еще в роддоме приучали. Раньше женщин дней через десять выписывали. И деток мамам в палаты приносили только на кормление и строго по режиму. Вот они и привыкали. Мамы в палатах не слышали и не видели спят их малыши или плачут.
Мама сыночка и доченьки
← Назад


1







Грудное вскармливание в особых случаях
Рассмотрим несколько проблем, которые препятствуют ГВ. Методы борьбы и точки зрения кормящих мам
Малыш родился!! Что дальше?
Первые документы, справки, постановки на очереди, оформление пособий... Куда идти? Что оформлять?
«Несадовские» дети
Сложная адаптация, частые болезни, стресс... Как распознать "несадовского" ребенка, что делать родителям?
Улучшаем лактацию
О том, как улучшить лактацию, что бесполезно. Помогаем маме и малышу
Идем в гости с грудничком!
Декрет не повод сидеть дома. Ходить в гости с малышом до года очень интересно, главное правильно подготовиться
Диета для кормящей мамы: чего нельзя и чем себя побаловать
Когда заканчиваются гастрономические фантазии…
Дисплазия и кривошея. Что с этим делать?
Подобные диагнозы у своих детей слышат многие родители. Не паникуем, мы развеем страхи, дадим советы
Грудное вскармливание и кариес
Как мамы портят зубы своим детям
Новый способ лечения младенческих гемангиом
Есть ли выход кроме скальпеля?
Осьминожки для недоношенных детей - проект добра
О том, как помочь детям, рожденным раньше срока быстрее восстановиться и чувствовать себя комфортно
← Назад


1







Ждете малыша? Присоединяйтесь!
Детский садик. Обсуждаем
Что брать в роддом? Списки необходимого.
Собираемся на отдых! Что взять с собой?
Хочешь набор для купания малыша? Присылай фото!
{if $smarty.session.userInfo.userId == 6} {/if}