РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

0
bart_nata 27.04.2012
13:52
сообщений:48
откуда:Минск

Подвижные игры для малышей

Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.


Медведь и дети
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

Салки со змеей
Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

Гуси, гуси
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Волк и овечки
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Мышки-трусишки
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два - три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Птички в гнездышках
Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

Блин и оладушки
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День - ночь
Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Автомобили
Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

Поезд
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
- бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».

(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

Комарики и лягушка
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

Птички и автомобили
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Пчелки
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Воронята
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Зайчики и домики
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Каждому по игрушке!
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.

Ходьба
Первые шаги с потешками
Когда ваш малыш упражняется в ходьбе, сопровождайте его движения потешками:

Ай, лады, лады, лады,
Не посажены сады.
А мой Сашенька пойдет,
Он посадит и польет,
Топ, топ, топ...
Или
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

Водим за руки
Даже если малыш уже ходит самостоятельно, он всё равно будет не против пройтись, держась за мамины руки:

Встань малыш. Еще разок
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом!
В первый раз обходит дом!
Топ-топ!
Мама водит взад-вперед.
Мальчик ходит взад-вперед.
Топ-топ!
Он догонит козлика.
Он обгонит ослика!
Топ-топ!
Вот окошко, вот порог.
Путь пока что не далек!
Топ-топ!
Будет время и малыш,
Далеко ты побежишь!
Топ-топ!
(кабардино-болгарская песенка)

Ходьба с обручем
Протяните малышу обруч. Когда он возьмется за него, поводите ребенка по комнате, побуждая двигаться за вами, придерживаясь за обруч. Обруч можно заменить детским музыкальным рулем, гимнастической палкой или крупной игрушкой, за которую удобно держаться.
Тактильная дорожка
Тактильная дорожка – это полоса «препятствий» с разнородными покрытиями.
Тактильную дорожку можно сделать самим разными способами. Возьмите плоский тазик и насыпьте в него песочек – это будет первый этап дороги.
Далее можно положить небольшой шершавый коврик.
Третий этап – наполните другой плоский тазик гладкими морскими камушками.
Для четвертого этапа можно нашить на плотную длинную ткань различные предметы: пуговицы, кусочки меха и тканей, веревочки, трубочки от коктейлей или палочки и т.п.
Пятый этап – мягкий коврик.
На следующий, шестой этап: вам понадобиться льняной мешок, который вы наполните маленькими камушками, фасолинами, гречкой и т.п. и зашьете по краю. Седьмой этап: коврик с пластиковыми иголочками.
Водя малыша по тактильной дорожке, придерживайте его за руку и рассказывайте потешку:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Иди ко мне
Возьмите в руки любую мягкую игрушку и подзовите к себе от её имени: «… (имя ребенка), иди ко мне!»
Где петушок
Встаньте недалеко от малыша с игрушечным петушком в руках. Подзывайте малыша, приговаривая и делая петушком движения, как будто он идет:

Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встает, красны песенки поет!
Когда малыш подойдет к вам, отдайте ему петушка.
Шагаем по дорожке
Возьмите малыша за руку и пройдитесь с ним по комнате, приговаривая:

Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
(громко топайте ногами)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
(быстро семените ногами)

Кутя шел
Возьмите малыша за обе руки и походите с ним по кругу, приговаривая:

Кутя шел, шел, шел,
Кутя денежку нашел.
Кутя шел, шел, шел,
Кутя сто рублей нашел.

На последней строчке вместе присядьте и снова встаньте.

Зверушки и домик
В разных местах комнаты рассадите мягкие игрушки. Скажите малышу, что все игрушки живут в этом домике (покажите игрушечный домик, коробку для игрушек или самодельный домик). Малышу надо собрать всех зверушек и отнести их в домик.

Накорми зайку
Посадите на детский столик игрушечного зайчика, а радом расположите барабан. Наполните небольшую корзинку морковками (настоящими или пластмассовыми) и поставьте поодаль от зайца.
Возьмите зайчика в руки и скажите от его имени капризным тоном:

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
(В. Берестов)

Предложите малышу покормить зайчика морковкой. Для этого надо брать одну морковку, относить её зайцу, «кормить» его и идти за следующей порцией.

Паровоз
Вы – будете паровозом, а ваш малыш вагончиком. Встаньте к малышу спиной и протяните ему руки назад, чтобы он смог за них взяться. Ходите по комнате, приговаривая:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
В следующий раз можно поменяться ролями, теперь ваш малыш будет паровозиком, а вы – вагончиком.

Ходьба между предметами
Расставьте в комнате крупные предметы – стулья, коробки с игрушками, большие мягкие игрушки и т.п. Вы с ребенком ходите друг за другом или свободно. При этом нужно ходить аккуратно и не задевать предметов.

Слониха и слоненок
Вы будете играть роль большой слонихой, а ваш малыш – слоненка. Привяжите себе к поясу веревочку (это будет ваш хвостик). Малышу нужно взяться за «хвостик» и ходить за вами в различных направлениях. Вы можете замедлять или ускорять шаг, а иногда резко останавливаться.

Хозяин и собака
Вы будете выступать в роли собачки, а ваш ребенок – хозяина собаки. Привяжите себе «ошейник» и «поводок». Пусть ребенок водит вас по комнате за собой.

Ходим кругом
Расположите на полу длинную веревку, образуя большой круг. Встаньте с малышом друг за другом и ходите внутри круга, не выходя за его край. Во время движения приговаривайте:
Ходим кругом
Друг за другом.
Возим коляску
Все дети, в том числе и мальчики, любят возить кукольные коляски. Посадите в колясочку тяжелую куклу или большую игрушку (чтобы коляска была поустойчивее) и предложите малышу покатать её.

Машинка на веревочке
Привяжите к машинке веревочку и дайте малышу в руки – пусть тянет за собой машинку и идет вперед. Машинку можно нагружать кубиками и перевозить на ней грузы.
Пятимся с игрушкой на веревочке
Вам понадобиться интересная игрушка на колесиках, в которой при движении начинает функционировать какая-то деталь (бабочка машет крыльями, собачка крутит головой, паровозик начинает светиться и т.д.). К игрушке привязана веревочка. Помогите малышу пятиться назад, тяня за собой игрушку.

Шла веселая собака
Встаньте с малышом друг за другом и идите по комнате, изображая и озвучивая называемых животных:

Шла веселая собака,
Гав-гав-гав!
А за ней бежали гуси,
Га-га-га!
А за ними поросенок,
Хрю-хрю-хрю!
Затем повторите всё сначала
. Кто как ходит
Изобразите с малышом, как ходят различные животные: медведь идет вперевалочку, слон громко топает, лиса ходит медленно и плавно, зайчик двигается осторожно и опасливо, ворона расхаживает гордо и важно, петух шагает, высоко поднимая колени, бабочка «порхает» на носочках и т.д.

Слон – медведь
Напомните ребенку, как ходят слоны (грузно топают ногами) и как ходят медведи (переваливаются). Когда вы скажете ребенку: «слон», малыш должен изобразить движения слона, а когда скажете «медведь» - малыш должен ходить вперевалочку.

Дорожка
Соорудите широкую дорожку с бортиками из больших кубиков, книжек, старых кассет и т.п. Дорожку можно сделать и из клеенки, линолеума, картона от коробок и т.п. В конце дорожки посадите мягкую игрушку и предложите малышу сходить к ней в гости. Можно усложнить игру и сделать у дороги несколько ответвлений. Тогда в гости можно будет сходить к нескольким игрушкам.

Зимние тропинки
Зимой на улице протопчите в снегу тропинки и походите по ним с малышом.

Комментарии  
0

Selva 27.04.2012 14:28
сообщений:
246
откуда:
Минск
Спасибо!!!Очень интересно!!!
0

bart_nata 27.04.2012 14:36
сообщений:
48
откуда:
Минск
Спасибо!!!Очень интересно!!!...





Ждете малыша? Присоединяйтесь!
Детский садик. Обсуждаем
II Фитнес vs ЭМС
Встречаем 2017
Хочешь билеты на Новогоднее представление?