РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

0
nadinnik 02.05.2012
13:05
сообщений:4654
откуда:Бобруйск

Чем опасно раннее развитие и когда можно учить ребёнка читать?

Может, кто-то уже прочёл эту статью из АИФа, мне лично она ответила на некоторые мои вопросы.Ознакомьтесь и вы)))

Стоит ли трехлетних малышей учить читать? Не стоит, считают многие психологи. Такую точку зрения поддерживает наш эксперт – семейный психолог Ирина Карпенко.
Созревание мозга длится с рождения до 15 лет. Нейропсихологи выделяют три этапа этого процесса:
Первый – с начала беременности до 3 лет. В это время формируется первый функциональный блок мозга: структуры и системы, отвечающие за телесное, эмоциональное и познавательное состояние ребенка.

Второй – с 3 до 7–8 лет. В этот период созревает второй функциональный блок, управляющий восприятием: зрительным, вкусовым, слуховым, кинестетическим, обонянием, осязанием.

Третий – с 7–8 до 12–15 лет. Ступенька развития третьего блока, который организует активную, сознательную психическую деятельность.

Блоки формируются последовательно, и попытки перепрыгнуть этап искажают естественное развитие.

Реакция на раннее обучение может проявиться не сразу, но она все равно аукнется спустя годы – неумением строить отношения с другими людьми, тиками, навязчивыми движениями, заиканием, нарушениями речи.

К тому же чтение в раннем возрасте – сильное умственное напряжение, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжения центров дыхания и пищеварения. Как следствие – возникают спазмы сосудов, которые в свою очередь порождают целый букет заболеваний.

Преждевременное обучение чтению опасно и для глаз. Офтальмологи не советуют учить ребенка читать раньше 5–6 лет, пока еще не закончилось формирование цилиарной мышцы. Зрительные нагрузки в раннем возрасте могут привести к развитию близорукости.
Время игры

Еще одной негативной стороной раннего интеллектуального развития малыша является десоциализация.

В дошкольное детство закладываются базовые понятия нравственных устоев: доброта, жалость, стыд, любовь, верность, преданность, честность, справедливость… Самое важное для малыша на этом этапе – научиться контактировать с внешним миром, взаимодействовать с другими людьми и чувствовать их. Именно поэтому в «нежном возрасте» младенцу крайне важна безусловная любовь матери. Через материнскую ласку, нежность и заботу кроха учится любить мир и окружающих.

Малышу первых лет жизни важно обогащать свой внутренний мир положительными переживаниями, а лет с трех-четырех и сюжетно-ролевыми играми. Знаменитый психолог Даниил Эльконин говорил, что дошкольный возраст – это такой этап психического развития, ведущей деятельностью которого является игра. Именно благодаря игре совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к новой ступени развития – обучению.
Когда ребенку на ранних этапах развития вместо игр, потешек, детских песенок и стишков дают изучать цифры и буквы, формирование эмоциональной сферы затормаживается. Восполнить этот пробел будет почти невозможно. У ребенка в полной мере не разовьются такие качества, как умение сопереживать, сочувствовать, любить – залог построения крепкой семьи, дружбы, сотрудничества. Вспомните знаменитых вундеркиндов: подавляющее большинство из них страдали различными комплексами, неуверенностью, депрессиями, порожденными неумением строить отношения со сверстниками и с противоположным полом. Впрочем, и малыши, которых не обучали 5 языкам с рождения, а просто учили читать с 2–3 лет – переживают подобные трудности, поскольку в раннем возрасте, когда нужно было осваивать культуру общения, они сидели за книгами.

Кроме того, раннее обучение негативно влияет на формирование образного мышления. Так, психоневролог, профессор Вилен Гарбузов уверен, что ранняя интеллектуализация ведет к «шизоидной интоксикации», заменяя детскую непосредственность и интерес к живой природе отвлеченными вещами, которые маленькие дети пока еще не способны осознать.

– Мы говорим об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, цифры, схемы, ноты вытесняют и подавляют воображение и образное мышление, – предупреждает профессор.
Без понимания

При обучении чтению одним из важнейших аспектов является наличие мотивации. Малыш должен учиться не по указке родителей, а по собственному желанию. Инициатива должна исходить от ребенка. Ведь процесс обучения – не из легких, и если у ребенка нет понимания, для чего ему это нужно, занятие быстро надоест, а уроки чтения будут ассоциироваться с нудным и бесцельным трудом. Да, ребенок в три года может бегло читать, но радость ему это вряд ли принесет. В этом возрасте дети еще читают чисто технически: процесс складывания букв в слова – затруднителен, и пока ребенок дочитает предложение до конца, он уже забывает, о чем читал вначале. На понимание и усвоение текста сил не хватает. Таковы возрастные особенности младшего дошкольного возраста – до 5–6 лет. По статистике, 70% детей до 5 лет не понимают прочитанного самостоятельно. Зато малыши отлично схватывают и впитывают информацию, когда им читают взрослые.

Желание самому освоить искусство чтения появляется у ребенка, как правило, к 6–7 годам, в редких случаях – в 5 лет.
Стремление возникает, когда ребенок подражает умеющим читать старшим братьям и сестрам или книголюбам-родителям. Иногда ребенка может подстегнуть знакомство с ровесником, который научился читать. В этом возрасте технический навык осваивается легко, и ребенок уже способен концентрироваться одновременно на словосложении и смысле рассказа.

Малыш с упоением зачитывается дет­скими книжками, открывая для себя удивительные миры. Ведь интересное занятие захватывает целиком, и чтение (когда оно не из-под палки) становится настоящим эстетическим удовольствием: развивающим, обогащающим, помогающим раскрыть внутренний мир.
Не лишайте ребенка радости познания, не гоните его вперед, и тогда он проявит поразительные способности, научившись не просто складывать слова из слогов, а полюбив литературу на всю жизнь.

Комментарии  
← Назад


1



0

bless-anna 02.05.2012 13:17
сообщений:
4600
откуда:
Минск
абсолютно солидарна!! всему своё время - не гонюсь за ранним развитием, считаю, что развивается сын и посредством воспитания дома и в саду весьма последовательно!!
0

nadinnik 02.05.2012 13:29
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
абсолютно солидарна!! всему своё время - не гонюсь за ранним развитием, считаю, что развивается сын и посредством воспитания дома и в саду весьма последовательно!! ...
Мне всегда приятнее смотреть на хохочущего, бегающего,играющего в ролевые игры малыша, это так естественно для детства - движение, радость, фантазия!
Полина мне взахлёб рассказывала, как они играли в войнушку с мальчишками и она была медсестрой, или как её "похищали" и спасали.А в детском саду у них была такая сложная игра - изо дня в день,жалею, что не записала тогда. сейчас она и сама уже не помнит.Там и клад был зарыт, и волшебные вещи участвовали, и островами какие-то места обозначались.Вся группа играла!!!При чем воспитатель к этой их фантазии была непричастна! Золотое детство! А я всё свое детство просидела, как старушка над книгами и бумажными куколками с одёжками (любимая игра)Совсем на улицу не тянуло - зато энциклопедией спокойно уже в 6 лет пользовалась.Тоска !


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
0

bless-anna 02.05.2012 13:37
сообщений:
4600
откуда:
Минск
Мне всегда приятнее смотреть на хохочущего, бегающего,играющего в ролевые игры малыша, это так естественно для детства - движение, радость, фантазия!
Полина мне взахлёб рассказывала, как они играли...
и я очень любили сад, своих воспитателей - сама ходила, сад за забором от дома был)) читать научили в 6 лет, английский - с 5 класса - всё нормуль!! фору многим дам))
0

e-katerina 02.05.2012 15:38
сообщений:
878
откуда:
Минск
я научилась читать рано (ещё не было 4), по собственному желанию и все детство и юность очень любила читать. У нас дома было очень много детских книг и я могла часами их перебирать. Не считаю себя в чем-то ущербной))) Зрение всегда было в норме. В юности тоже очень любила поваляться летом на балконе (даче, природе) с книжкой, могла и ночью читать. Свою дочку буду учить читать, когда она сама захочет. Сейчас она очень любит, когда я ей читаю.
Моему племяннику недавно исполнилось 6, он ходит в подготовительную школу, но их только сейчас начали учить читать, буквы он выучил ещё прошлым летом, но читать пока не научился. Мои мама и бабушка в шоке...
Фотокамера - это инструмент, который учить людей, как надо видеть мир без фотокамеры!
Фотосъемка малышей, новорожденных, а так же студийная, семейная, свадебная, крещение, день рождения... лучшие моменты Вашей жизни)))
Трогательное слайд-шоу в ПОДАРОК!!!

0

Marisha23 02.05.2012 16:06
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
Статья не впечатлила,то что все гении повернуты,и не могут общаться,не умеют или не понимают как это и так всем ясно,и то что ре не надо заствлять если не нравится это тоже ясно,сейчас очень много творческих школ для маленьких там где они учатся с помощью игр разным предметам и никто я думаюпо собственной воле не усадит ре с собой рядом и не заставит читать.Согласна ,что чтение мот в таком возрасте не надо,но вот математику с помощью игры освоить моно,они ведь корни изучать не будут,а кубики там с машинками или еще ,что.И если ре в 4 года эти занятия нравятся ,то ничего плохого в этом нет.С таким же успехом ре можно психику и в 10 лет поломать заставляя его идти в музыкальную школу,или в 15 на народные танцы.Вывод: РЕБЕНКА НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ ДЕЛАТЬ ТО ЧТО ЕМУ НЕ НРАВИТЬСЯ.(я имею ввиду раннее развитие)))))


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

LKaterina 02.05.2012 16:12
сообщений:
11119
откуда:
Минск
согласна на все 100, что всему своё время, но не соглашусь, что так сказать ранние детки, психи)))))) так сказать)))), но учить дитя в 2-3 года читать и писать, потому как мамке это лестно, сказать в песочнице, мол а вот мой умеет то то......))) это сверхглупо
0

romochka18... 02.05.2012 16:34
сообщений:
7226
откуда:
Минск
и я очень любили сад, своих воспитателей - сама ходила, сад за забором от дома был)) читать научили в 6 лет, английский - с 5 класса - всё нормуль!!...
ооооо...........и я любила ходить в садик.............пока мой папик не увлекся моей воспитательницей и женился на ней...........о как
В этой жизни я могу найти замену любой вещи, но я никогда не найду замену своему мужу и детям.





0

e-katerina 02.05.2012 16:56
сообщений:
878
откуда:
Минск
Фотокамера - это инструмент, который учить людей, как надо видеть мир без фотокамеры!
Фотосъемка малышей, новорожденных, а так же студийная, семейная, свадебная, крещение, день рождения... лучшие моменты Вашей жизни)))
Трогательное слайд-шоу в ПОДАРОК!!!

0

bless-anna 02.05.2012 18:51
сообщений:
4600
откуда:
Минск
ооооо...........и я любила ходить в садик.............пока мой папик не увлекся моей воспитательницей и женился на ней...........о как...
о-го!!!
0

Marisha23 02.05.2012 20:52
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
Всё,что написано чистой воды психология,это я учила по "психологии образования".Но!Если ребенка,даже,если ему это нравиться,загрузить слишком многим (я имею ввиду тех родителей,которые чуть ли не ки...
А я вот слышала психолога,который говорил если ребенку не сообщать,что учиться тяжело он и не догадается.))))Так что психологи как и педиаторы тож разнве бывают.


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

Marisha23 02.05.2012 20:54
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
ооооо...........и я любила ходить в садик.............пока мой папик не увлекся моей воспитательницей и женился на ней...........о как...
нет слов.


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

nadinnik 02.05.2012 22:10
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
согласна на все 100, что всему своё время, но не соглашусь, что так сказать ранние детки, психи)))))) так сказать)))), но учить дитя в 2-3 года читать и писать, потому как мамке это лестно, сказать в...
Я уже писала как-то, что мою племяшку любящий папа учил с года запоминать слова на карточках.В два её года он гордо демонстрировал на улице соседям то, как она бойко читает (узнаёт) кучу слов. Девочки, ей сейчас 16 - ленивее её подростка я не видала. Её детская звёздность (не только карточки, но и выступления в настоящих взрослых спектаклях (папа-режиссёр), и совершенно лёгкая для неё программа начальных классов) сыграла с ней злую шутку. Она совершенно не умеет прилагать усилия для изучения материала.И предпочитает просто не ходить в школу...Ведь звездить ей уже нечем...


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
0

nadinnik 02.05.2012 22:18
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
А я вот слышала психолога,который говорил если ребенку не сообщать,что учиться тяжело он и не догадается.))))Так что психологи как и педиаторы тож разнве бывают....
Абсолютно согласна!!!Полинка так и не догадалась))))Я ей с первого класса говорила, что если она будет внимательна на уроке, то половину домашнего задания можно считать сделанным.Домашку всегда делала за полчаса. В старших классах от силы час(если наизусть не нужно учить, и то - она это "наизусть" распределяет на три-четыре дня-в день получается очень мало, минут двадцать) Считаю, что затягивать приготовление домашнего задания очень вредно - мозг не отдыхает, создается ощущение перегруженности.


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
0

Marisha23 03.05.2012 07:24
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
Абсолютно согласна!!!Полинка так и не догадалась))))Я ей с первого класса говорила, что если она будет внимательна на уроке, то половину домашнего задания можно считать сделанным.Домашку всегда дела...
Да и делать его лучшу в первой половине дня,только не получается так.Кстати я в 9 месяцев тоже очень много слов знала,правда не по карточкам ,а так папа садил меня к себе на колени и мы говорили,вообщем мне надо было повторять за ним,тяжело было или нет не помню,вв школе не ленилась,стихи учила быстро очень,вот математика для меня завал полный был((((.Так что все настолько индивидуально и каждый родитель наверно знает как лучше для своего ребенка.


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

Marisha23 03.05.2012 19:45
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
[quote]А я вот слышала психолога,который говорил если ребенку не сообщать,что учиться тяжело он и не догадается.))))Так что психологи как и педиаторы тож разнве бывают....[/quote
А если ребенку не по...
К чему этот комент??! И причем сдесь горшок,туалет если тема "Чем опасно раннее развитие и когда можно учить ребёнка читать?"


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

Marisha23 03.05.2012 20:04
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
А причём здесь сообщать о том,что трудно учиться,если я говорю про перегрузку ребенка?Мне например,наверно повезло,тк.мне было легко учиться и никто мне не гвоорил,что тяжело......
Ну тогда еще раз,если ребенку не сообщать,что математика или китайский это тяжело,то знать об этом он не будет.Соответственно ему это нравится,не влом, и не пропадает желание учиться.А теперь при чем в этой теме туалет?


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

Marisha23 03.05.2012 20:23
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
А чего вы взяли,что математика тяжелый предмет?Для кого-то тяжелый,а для кого-то легкий,это индивидуально!И зачем ребенка запугивать,что что-то тяжело,тем более учёба?Наоборот,надо настраивать,что э...
Математика просто пример ДЕВУШКА ВООБЩЕ Я СОГЛАСНА,ЧТО ЕСЛИ НЕ ГОВОРИТЬ ТО ОН И ЗНАТЬ НЕ БУДЕТ И ДЕМУТЬ БУДЕИ,ЧТО ЛЕГКО ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ,ЧТО Я НАПИСАЛА,ВЫ МНЕ ПИШИТЕ РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ
А я вот слышала психолога,который говорил если ребенку не сообщать,что учиться тяжело он и не догадается!!!!!!!!!!


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

nadinnik 04.05.2012 08:13
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
Математика просто пример ДЕВУШКА ВООБЩЕ Я СОГЛАСНА,ЧТО ЕСЛИ НЕ ГОВОРИТЬ ТО ОН И ЗНАТЬ НЕ БУДЕТ И ДЕМУТЬ БУДЕИ,ЧТО ЛЕГКО ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ,ЧТО Я НАПИСАЛА,ВЫ МНЕ ПИШИТЕ РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ
[color=#F0...
Мариша, я кажется что-то пропустила в своей теме Кто-то решил поумничать, а потом удалил свои комменты? Вот как вредно не заходить долго в "мамочки"


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
0

Marisha23 04.05.2012 08:26
сообщений:
6993
откуда:
Солигорск
Мариша, я кажется что-то пропустила в своей теме Кто-то решил поумничать, а потом удалил свои комменты? Вот как вредно не заходить долго в "мамочки" ...
Вообще я в шоке мне девушка в ЛС написала,что всетаки она считает,что детям не надо говорить,что учеба это тяжело(типа я считаю наоборот вместе с тем псмхологом про которого я написала выше).И свои коменты она удалила,чтобы люди про нас скандалисток плохо не думали!!!! ВОТ СИЖУ ТЕПЕРЬ И ДУМАЮ,ТО ЛИ ЛЫЖИ НЕ ЕДУТ,ТОЛИ Я ....! мот пойти поспать еще.


Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относится ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
0

nadinnik 04.05.2012 08:28
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
Вообще я в шоке мне девушка в ЛС написала,что всетаки она считает,что детям не надо говорить,что учеба это тяжело(типа я считаю наоборот вместе с тем псмхологом про которого я написала выше).И свои...
Типа разговора на улице:
-Ты в баню?
-Нет, я в баню...
- А-А...Я думал ты в баню....


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
← Назад


1








Ждете малыша? Присоединяйтесь!
Детский садик. Обсуждаем
II Фитнес vs ЭМС
Встречаем 2017
Хочешь билеты на Новогоднее представление?