РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

0
nadinnik 15.07.2012
00:46
сообщений:4654
откуда:Бобруйск

Заповеди великого педагога

Десять заповедей Януша Корчака для родителей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Комментарии  
0

Radyshka_2011 15.07.2012 11:20
сообщений:
1257
откуда:
Минск
это своего рода конспект книги "Общаться с ребенком. Как?" Ю. Гиппенрейтер
1. Безусловное принятие – принцип, без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
2. Родители должны сообщать ребенку:
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я рада тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо, когда мы вместе”
3. дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.
4. Обнимайте вашего ребенка не менее 4 раз в день (утренние приветствия и поцелуй на ночь не считается).
5. Указывать на ошибки нужно с особенной осторожностью.
Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку;
Во-вторых, ошибку лучше обсудить, не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а потом в спокойной обстановке.
Наконец, замечания надо делать на фоне общего одобрения.
6. Правило 1.
НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ. СВОИМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ВЫ БУДЕТЕ СООБЩАТЬ ЕМУ: “С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ! ТЫ, КОНЕЧНО, СПРАВИШЬСЯ!”
Правило 2.
ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.
Очень хорошо начать со слов: “Давай вместе”. Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений.
ПРИ ЭТОМ
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему.
7. “Руководящие указания” где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только они появляются, прекращается работа вместе. ВМЕСТЕ - значит НА РАВНЫХ. Не следует занимать позицию НАД ребенком; дети к ней очень чувствительны, и против нее восстают все живые силы их души. Тогда они сопротивляются “необходимому”, не соглашаются “с очевидным”, оспаривают “бесспорное”.
8. Ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если ему помочь на определенном этапе некоторыми ВНЕШНИМИ СРЕДСТВАМИ. Ими могут быть картинки, список дел, записки, схемы.
Эти средства не слова, а их замена. И все это происходит безо всякого нервного напряжения - и детей, и родителей.
9. Правило 3.
ПОСТЕПЕННО, НО НЕУКЛОННО СНИМАЙТЕ С СЕБЯ ЗАБОТУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛИЧНЫЕ ДЕЛА ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПЕРЕДАВАЙТЕ ИХ ЕМУ.
10. Правило 4.
ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НЕПРИЯТНЫМИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ). ТОЛЬКО ТОГДА ОН БУДЕТ ВЗРОСЛЕТЬ И СТАНОВИТЬСЯ “СОЗНАТЕЛЬНЫМ”
11. Правило 5.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ.
12. Правило 6.
КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.
13. Правило 7.
НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ РЕБЕНКА НЕВОЗМОЖНОГО ИЛИ ТРУДНО ВЫПОЛНИМОГО. ВМЕСТО ЭТОГО ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ
14. Правило 8.
ЧТОБЫ ИЗБЕГАТЬ ИЗЛИШНИХ ПРОБЛЕМ И КОНФЛИКТОВ, СОИЗМЕРЯЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКА.
Бесполезно требовать от ребенка невозможного, лучше изменить что-то вне его, в данном случае - свои ожидания.
15. Правило 9.
СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПРИСВАИВАТЬ СЕБЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА.
16. на мой взгляд. очень важная мысль Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Это создает чувство безопасности, а жизнь понятной.
Есть несколько правил, чтобы поддерживать бесконфликтную дисциплину.
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослым между собой.
5. Тон, в котором сообщается требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Предложения лучше строить в безличной форме “Спичками не играют!” вместо “Не смей играть спичками!”.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать ЗОНУ РАДОСТИ Сделайте их регулярными, чтоб ребенок их ждал, отмените, если на самом деле расстроены проступком ребенка. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
ЗОНА РАДОСТИ - ЭТО “ЗОЛОТОЙ ФОНД” ВАШЕЙ ЖИЗНИ С РЕБЕНКОМ.
17. Психологи выделили 4 основных причины серьезных нарушений поведения детей:
1 - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое необходимо для нормального эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание.
2 - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требования “я сам” 2-летнего малыша сохраняется в течении всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но особенно трудно, когда родители общаются с ними в форме указаний, замечаний и опасений. Родители считают, что так они привыкают своим детям правильные привычки, приучают к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, то ребенок начинает восставать. Воспитатель сталкивается с упрямством своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право показать, что он личность.
3 - желание отомстить. Дети бывают обижены на родителей. Причины разные: внимания к младшему, развод с отцом, отчим, ссоры и т.д. Много и единичных поводов для обиды: резкое замечание, невыполнимое обещание, несправедливое наказание.
И основа в душе ребенок переживает, страдает, а мы видим - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл “плохого” поведения в этом случае можно выразить так: “Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!...”
4 - потеря веры в собственный успех. Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи возникают совсем в другой. Накопив опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе Он приходит к выводу: “Нечего стараться, все равно ничего не получится”. Это - в душе, а внешним поведением он показывает: “Мне все равно”, “И пусть плохой”, “И буду плохим!”.
18. Детско-родительские отношения.
Любить безусловно детей, значит принимать их такими, какие они есть:
1. Мои дети - это обычные дети.
2. Ведут себя так, как все дети на свете.
3. В детских выходках есть немало раздражающего и это так.
4. Но если я буду стараться любить детей и выполнять роль хорошего родителя, то несмотря на шалости, они будут взрослеть и отказываться от плохих привычек, поступков.
5. Если же я люблю детей только тогда, когда они послушны, когда радуют меня, т.е. люблю при условии и выражаю свои чувства в эти моменты, то дети не будут чувствовать искренней любви, они станут неуверенными, это понизит их самооценку, может помешать им развиваться в лучшую сторону.
6. “Я-родитель” - я сам отвечаю за поведение и развитие детей, не меньше чем сам ребенок.
7. Если я люблю своих детей безусловно, они будут уважать себя всегда, у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им контролировать свое поведение и снизить тревожность.
8. Если я люблю обусловлено, то это ведет к неполноценности, дети будут думать, что им бесполезно стараться, чтобы угодить взрослым, у них будут возникать помехи в эмоционально-чувствительном поведении.
9. Ради самого себя, как страдающего за своих детей, и ради блага своих детей я изо всех сил должен стараться, чтоб моя любовь была безоговорочной и безусловной. Ведь будущее моих детей и мое тоже будет зависеть от этого.
Только полное удовлетворение эмоциональных потребностей может дать ему счастье.
Нам вернется эта любовь, так же как возвращается нелюбовь.
Но как ее правильно передать?
- Первый контакт глаз, открытый, доброжелательный в обычных условиях.
- Младенческая смертность в 6 месяцев может быть из-за отсутствия физических ласк. Девочки до 1 года в 5 раз получают больше ласк, поэтому в психическую клинику мальчики попадают чаще (до 5 лет).
- Пристальное внимание, сосредоточение на ребенке полностью, чтобы ребенок чувствовал себя самым важным.
- Дисциплина - свойство (свидетельство) выделения любви.
Важно, чтобы дисциплина включала в себя:
- собственное поведение взрослых;
- моделирование ситуаций;
- инструкции, просьбы, обучение чему-то;
- наказание в необходимых условиях словами: “Ты меня огорчаешь”.
Физические наказания недопустимы, также как неконструктивный крик!
я
0

nadinnik 15.07.2012 11:56
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
это своего рода конспект книги "Общаться с ребенком. Как?" Ю. Гиппенрейтер
1. Безусловное принятие – принцип, без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются...
Распечатать - и выучить наизусть!Лен, ты не представляешь, моя сестра со своей дочкой (Ей уже почти 17)нарушила практически все эти правила.Что сейчас происходит - просто ужас!По телефону по 300 тыс. в мес.наговаривает (типа, я же должна со своими друзьями общаться!А друзья в России остались), на той неделе100 баксов своровала, из единственной комнаты маму на кухню вытолкала спать!10 класс еле с тройками закончила!Болит голова - в школу не идёт и все!К врачу, а врач ничего не находит, иногда давление повышенное только (вес около 80 кг. - кушает, что хочет, а хочет только мясо, мороженое,фрукты,пиццы.Кашу не заставить - это для мамы...В общем об сестру мою просто ноги вытирает!Никто на неё никакого влияния оказать не может, ни учителя, ни родственники.Я её недавно спросила:"Ты хоть маму любишь?"Она секунду помолчала и сказала:"Наверно, нет"
Я сестре говорю нужно искать хорошего психотерапевта и находить пути выхода из такой тупиковой ситуации, но это ж Бобруйск...Я сама после развода ходила к психологу - мне ну совсем ни легче, ни проще не становилось. Так и застряла...А ей нужен хороший специалист.


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
0

Luda 15.07.2012 13:08
сообщений:
4676
откуда:
Минск
Распечатать - и выучить наизусть!Лен, ты не представляешь, моя сестра со своей дочкой (Ей уже почти 17)нарушила практически все эти правила.Что сейчас происходит - просто ужас!По телефону по 300 тыс...
Очень сложно ей уже 17 лет и большинство психологов психотерапевтов будут работать но результата или не будет или будет нулевой, у моих знакомых похожая ситуация только год разница
0

nadinnik 15.07.2012 13:37
сообщений:
4654
откуда:
Бобруйск
Очень сложно ей уже 17 лет и большинство психологов психотерапевтов будут работать но результата или не будет или будет нулевой, у моих знакомых похожая ситуация только год разница...
Интересно, что в конце концов из неё вырастет?Может,перестанет свою жизнь в конце концов разрушать...Я с ней говорю - нужно покреститься.В её возрасте уже крёстных не нужно, все можно сделать самостоятельно.Говорю:" Пошли завтра, все узнаем, потом покрестишься, станешь хорошей девочкой и будешь чтить отца и мать своих))"Она посмотрела на меня,отвечает:
"Если чтить, то я ещё годик подожду -пока не буду креститься" То есть она вообще не готова к диалогу! Её абсолютно устраивает такая ситуация, когда мама из-за неё страдает и ненавидит её!


Из набора трех явлений: наличие детей, порядок в доме, нормальная психика - одновременно можно иметь только два.
0

Luda 15.07.2012 13:43
сообщений:
4676
откуда:
Минск
Интересно, что в конце концов из неё вырастет?Может,перестанет свою жизнь в конце концов разрушать...Я с ней говорю - нужно покреститься.В её возрасте уже крёстных не нужно, все можно сделать самос...
Мои знакомые столько денег отдали, я ей сразу сказала что не стоит они начали ее водить к специалистам с 10 лет потом стали читать умные книги, типо бить нельзя, можно разрешать все в меру, но вот мера пришла мать и отец образованные люди занимают пост в государстве а ребенок вот такой сейчас они около 3 мес. занимались с П. и что она мне рассказывает и говорит я все это знаю и дела но результата 0.
0

Helen8 15.07.2012 14:44
сообщений:
113
откуда:
Новополоцк
Мои знакомые столько денег отдали, я ей сразу сказала что не стоит они начали ее водить к специалистам с 10 лет потом стали читать умные книги, типо бить нельзя, можно разрешать все в меру, но вот м...
Согласна.Знать мало,надо заставить себя поступать так,как надо.Очень часто намного проще быстро отмахнуться.Просто воспитывающему нужно в первую очередь работать над собой,воспитывать себя.Недаром говорят,что мама рождается вместе с ребёнком,и если ребёнок ошибается в своих действиях,то родитель тоже может ошибаться.А многие взрослые просто не допускают мысли,что они не всегда правы.А страдают дети.
Helen





Ждете малыша? Присоединяйтесь!
Детский садик. Обсуждаем
II Фитнес vs ЭМС
Встречаем 2017
Хочешь билеты на Новогоднее представление?