РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

1
margo_5n... 01.09.2010
03:53
сообщений:173
откуда:Минск

Как привыкнуть к детскому саду

Как должны себя вести родители, отдавая ребенка в детский сад

Отдавая ребенка в детский сад, лучше всего заранее познакомиться с воспитателями и понять для себя – способны ли вы доверить сотрудникам детского сада своего ребенка. В первую очередь мама должна настроить себя - это самое главное, потому что адаптацию проходит не только ребенок, но и мама. Мама привыкла находиться постоянно с ребенком, а теперь у нее полностью изменяется день. С утра она приводит ребенка в детский сад и дальше, придя, домой она понимает, что «руки остались свободны», она начинает грустить, нервничать, и из-за этого часто начинает проявляться материнская ревность.

Если родители не доверяют воспитателям, то в дальнейшем может получиться, что мама будет постоянно «искать» огрехи в работе коллектива детского сада. Поэтому надо четко решить: «Этим людям мы доверяем, и здесь нашему ребенку буде хорошо». В этом случае адаптация ребенка пройдет успешно. Если вы приняли решение ходить в детский сад, посещение должно быть регулярным, кроме, конечно же, тех дней, когда ребенок болеет.

Когда и в каком возрасте лучше приводить ребенка в детский сад

Самый лучший возраст, когда ребенка стоит отдавать в детский сад, это 1 г. 3 мес. – 1 г. 4 мес. Именно в этом возрасте адаптация в детском саду у ребенка проходит успешней во всех отношениях. В это время мыслительная деятельность формируется таким образом, что ребенок не совсем понимает то, что ему так хорошо дома с мамой, и он с радостью воспринимает все новое. Чем старше, тем ребенок больше осознает, что мама это единственное незаменимое, что ему необходимо в жизни. Дети, которые идут в детский сад с трех лет уже многое понимают, в голове у них возникают вопросы: «А почему я пойду в детский сад, зачем мне это надо, если дома так хорошо с мамой?»

Отдавать ребенка в детский сад лучше весной, в мае, когда впереди есть целое лето. Теплая пора, не отключают батареи, не отключается горячая вода, и, если ребенок еще не приучен к горшку и на прогулке с ним случится «конфуз», ребенок не успеет замерзнуть и застудится. За лето ребенок привыкнет к новой атмосфере, и к сентябрю уже станет полноценным воспитанником детского сада.

Но здесь могут возникнуть проблемы, так как в летний период во многих детских садах сокращаются, совмещаются группы. Есть вероятность, что ваш ребенок попадет в группу с большей численностью детей и, возможно, разного возраста. Если вы отдаете ребенка в такой сад, то лучше все же подождать до августа и попасть непосредственно в ту группу, в которую ребенок будет ходить постоянно, с постоянными воспитателями.

Как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад

Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели - родители». Проблема, которая непосредственно может сказаться на адаптационном периоде. Допустим, в случае, если ребенок быстро проходит адаптацию, данная проблема имеет выраженную форму. Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: «Ах, ты меня не любишь! Ты по мне не скучал!» и т.д. При этом мама может начать задавать ребенку провокационные вопросы, например, «кто тебя обижал в детском саду?»

Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.

Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку в адаптационный период, это «кто стал твоими друзьями?», «что вы делали?», «куда ходили?» и т.п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.

Лучше всего адаптируются и привыкают дети работающих мам, потому что мама вынуждена отдать ребенка в детский сад. Неработающая мама порой придумывает себе странности, которые отражаются на адаптационном периоде ребенок, и этап привыкания проходит дольше и тяжелее.

Авторитет мамы и воспитателя

Еще одна из наиболее частых проблем встречающихся на этапе адаптации ребенка в детском саду, это восприятие ребенком авторитета мамы и воспитателя.

Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель. Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…». Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь». В то же время воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия. Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал?!» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти. В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем. Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.

Бывает, что мамы, не могут остановиться в контроле над ребенком, постоянно руководя им, а ребенку уже пора учиться самостоятельно принимать решения. И он не будет оглядываться назад – как на него посмотрела мама. Если же ребенок будет постоянно чувствовать контроль, он заработает себе кучу комплексов, которые в дальнейшем будут мешать ему во взрослой жизни.

Чтобы ваш ребенок быстрее привык к детскому саду, старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации.

Как подготовить ребенка к режиму детского сада

Ребенка необходимо готовить к детскому саду заранее. Изменить ему режим, примерно за месяц, потихонечку, «не ломая» ребенка» и свою жизнь», постепенно, по 15-20 минут подводить к режиму детского сада. Надо заранее планировать, когда по времени будете приходить в детский сад, заранее приноровиться к тихому часу, спросить у воспитателей – какой режим в детском саду, какие особенности, и стараться уже дома выполнять все правила детского сада.

Отдельное внимание уделите укладыванию спать. Не укладывайте ребенка спать с мамой, маме можно почитать сказку ребенку, побыть рядом, но стараться не гладить его, не трогать, что бы ребенок засыпал самостоятельно. Возможно, будет лучше укладывать ребенка спать с мягкой игрушкой, которую в будущем, если ребенок плохо засыпает, можно будет взять с собой в детский сад, и попросить воспитателя, чтобы эта игрушка «сопровождала» ребенка в кроватке. В обстановке детского сада, когда ребенок ложиться спать и видит высокий потолок и большие люстры все, это может вызывать у ребенка страх, а игрушка, которую вы принесете заранее из дома, «заменит» ему маму. Это очень хороший прием привыкания.

Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой.

От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правила, 2,5 – 3 часа, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника – была временная мера предосторожности.

Детей постарше, приучая к садику, лучше приводить на прогулку, после завтрака, когда в группе прошли все занятия. Первое время ребенок ходит на прогулку и заходит в раздевалку не с утра с большим количеством взрослых людей, а с теми детьми, с которыми он будет дальше находиться в группе.

На прогулке ребенка легче отвлечь и привлечь к какому-то виду деятельности. Мамочка в это время уходит, предварительно с утра предупредив ребенка, что он останется один. Ребеночек спокойно заходит в группу, садится, раздевается, кушает и потом, к назначенному времени приходит мама.

На первый день обычно ребенку хватает самой прогулки, на второй день, если ребенок захотел пойти в группу он идет, затем – кушать. Если же ребенок не захотел кушать, не надо его обременять. И так дальше, время препровождения в садике удлиняется.

Как только педагог видит, что этот режимный момент ребенок прошел, следуем дальше. После обеда переодеваемся в пижаму, ложимся спать. Если в этот день ребенок лег в кровать и закапризничал, заплакал, педагог звонит маме. Вы идете домой, и там ложитесь спать. Все происходит поэтапно, не раня психику ребенка.

За ребенком родителям лучше приходить в разное время, что бы ребенок не привык и не сидел и не ждал, что вот-вот должна придти мама. Хотя бы первое время, пока ребенок не привыкнет, приходите в разное время.

Привычки у детей уходят сами по себе – рано или поздно, дети замещают прежние привычки интересным и ярким, что есть в детском саду.

Что необходимо знать воспитателю детского сада о вашем ребенке

О каждой проблеме, которая встречается в воспитании ребенка, необходимо сообщить воспитателям. Если есть какие-то отклонения в здоровье, были тяжелые роды, мама не должна ничего скрывать и рассказать все тем людям, которым она оставляет ребенка на целый день, тем близким для вашего ребенка людям, которые будут находиться с вашим ребенком в какой-то степени больше, чем сама мама.

Если вы решили отлучить ребенка от груди, это не рекомендуется совмещать с адаптацией ребенка в детском саду, лучше, если это будет проходить в разное время. Или сначала отучаемся от груди, а потом идем в детский сад или мы привыкаем к детскому саду и потом уже, когда адаптация закончится, отлучаем от груди. Нельзя делать все одновременно. О том, что ребенок в это время получал грудь, а сейчас его отлучили, обязательно должен знать воспитатель. Воспитатель сам найдет метод, что бы отвлечь ребенка.

Если ребенок плохо кушает об этом тоже необходимо рассказать воспитателю.

Бывает, что дети плохо жуют, особенно это заметно в младшем возрасте, например в 1 г. 3 мес. У детей еще развит сосательный рефлекс, и, возможно, что родители не давали еще ребенку твердую пищу. Это значит, что, получив твердую пищу, ребенок начнет давиться, и у него вызывается рвотный рефлекс. Воспитатель не знает о том, что ребенок не получал твердую пищу, ребенка начинает рвать и начинается паника, как у ребенка, так и у воспитателя. Как только ребенок получает твердую пищу, и у него начинают выходить все зубы, как только десны начинают интенсивно работать, зубы начинают выходить не по одному - по два, как по природе должно быть, а все сразу.

Если у вашего ребенка есть такие привычки, как кусаться, щипаться, толкаться, вы об этом должны предупредить воспитателя. Если вы его предупредите, то этих конфликтов можно будет избежать. Опытный педагог всегда придумает, как можно отвлечь ребенка и что сделать, чтобы подобные привычки исчезли. Если подобная проблема остается у детей постарше, педагог может предложить обратиться к детскому психологу.

Самочувствие ребенка в период привыкания к детскому саду

Как правило, приходя в детский сад и «принимая» все бактерии детского сада, у ребенка начинаются сопли. Обычно это все случается на первую - вторую неделю. Важно обратить внимание на природы сопелек. Если это обычный насморк, то можно ребенка не снимать с садика, подлечить, возможно, дать лекарство в детский сад, что бы воспитатель закапал (если это не запрещено правилами детского сада). Если поднялась температура, то, конечно, нужно оставить ребенка дома и вызвать врача.

Стараться находиться на больничном ровно столько, сколько вам сказал врач. Надо понимать, что, затянув нахождение на больничном, вам придется заново проходить адаптивный период

Как вариант, ребенку можно заранее пропить укрепляющие средства, витамины, повышающие иммунитет вещества, но обязательно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

Во время адаптации можно использовать успокоительные средства. Потому что хождение в детский сад – это обязательно стресс у ребенка, не зависимо от того, видно это по его поведению или нет. Опять же по применению тех или иных препаратов проконсультируйтесь у специалиста.

Постепенно организм ребенка научиться противостоять этим бактериям. Здесь уже многое зависит от родителей – смогут ли они помочь своему ребенку противостоять микроорганизмам или же по любому поводу будут выходить с ребенком на больничный. Очень часто случается так, что, приходя в садик, мамы говорят: «у нас на адаптацию три дня, потом я приду за ним в 18 часов». Любой воспитатель скажет: «да, конечно, приходите, этот ребенок никому не мешает – ни другим детям, ни воспитателям». Однако на психике ребенка подобный подход может вызвать переутомление и даже сильный иммунитет не сможет справиться с подобным стрессом. Поэтому не торопитесь оставлять ребенка на целый день в детском саду, дайте привыкнуть как ему самому, так и его организму. В период адаптации, в пятидневной неделе рекомендуют, если у вас есть возможность делать в среду выходной, что бы ребенок немного отдохнул.

Поведение ребенка в период привыкания к детскому саду

Все дети разные по своему типу и поведению. Есть дети флегматики, сангвиники, бывают шустрые и бойкие, а бывают тихие и спокойные. Если ребенок дома очень шустрый, а, приходя в детский сад, садится на стульчик и тихо наблюдает за всем тем, что происходит вокруг, если воспитатель его не привлекает к какому-либо виду деятельности, он может так просидеть целый день на стульчике. Это не говорит о том, что ребенка надо тормошить, не надо начинать беспокоиться. Ребенок в это время находится с воспитателем, он привыкает к ее голосу, к ее темпу речи, к ее действиям, привыкает к обстановке в группе, к игрушкам, к детям. То есть он за всем этим следит и все откладывается у него в голове, в его мыслях, и возможно, что в скором времени он проявит интерес сам, к какому-либо виду деятельности.

Ребенку постарше или, если ребенок уже разговаривает, важно заранее сказать, как зовут воспитателя, что бы он знал, как обращаться к воспитателю. Если ребенок знает, как подойти к людям, будучи коммуникабельным, он сможет заявить о своей проблеме и решить ее.

Есть один замечательный метод, чтобы ребенок влился в коллектив. Ребенок приносит в детский сад, в свою группу угощение, для воспитателя и детей. Это может быть или печенье или конфеты, главное, что бы хватило всем детям. Если ребенок жадный, то это борьба с жадностью, если нет, то это толчок к общению с другими детьми. Угощение выкладывается на тарелочку, ребенок подходит к каждому и говорит (если он уже разговаривает, если нет, то просто молча): «я тебя угощаю, тебя как зовут?» Пускай ребенок не запомнит, как зовут всех, но это будет общение. Тем самым ребенок располагает к себе детей. Так же ребенок обращается к воспитателю: «Я вас угощаю» - лишний повод обратиться к воспитателю. В дальнейшем ребенок не побоиться подойти к воспитателю и не сказать, что «я описался». Для ребенка это будет так же легко, как «я тебя угощаю».

Такое «угощение» делается один раз, поэтому не войдет в привычку. Если ребенок плохо входит в контакт, через месяц можно повторить.

Если ребенок каждое утро капризничает и доводит бедных родителей до истерик, значит, родители сами позволяют ребенку вести себя так.

Стоит отметить, что в каждой проблеме ребенка, виноваты родители, исключая какие-то особенные физические отклонения в развитии. Все, что позволяет делать мама и папа, то ребенок и делает. К адаптации в детском саду такие педагогические казусы имеют непосредственное отношение. Как только ребенок понял, что мама сделает так, как он сказал, ребенок будет этим пользоваться. Он будет кричать, устраивать истерики настолько насколько она позволит ему это делать. Поэтому родителям в подобных ситуациях необходимо проявлять твердость, четкость и уверенность.

Однако, если ребенок продолжает кричать, необходимо разобраться, что его не устраивает. Это может быть конфликт с педагогом (например, когда ребенок не любит тот или иной продукт, а воспитатель следит за тем, что бы ребенок все съел и был сыт), возможно, капризы ребенка – ответ на какие-либо неудобства которое испытывает ребенок (например, с туалетом). Одним словом, необходимо выяснить причину капризов и решить проблемы.

Если капризы – проявление избалованности, мама должна поговорить с воспитателем. Педагог поможет найти выход с этой ситуации. Не стесняйтесь разговаривать с педагогом.

Одежда в детский сад

Прежде всего, пожелание всех педагогов ко всем родителям – какая бы ни была одежда, дорогая, дешевая, она должна быть чистой, проглаженной и аккуратно сложена в шкафчик.

Одежды должно быть столько, сколько необходимо вашему ребенку, если он писается или недавно отучился от памперсов. Если мама знает, что ребенок может описаться, то она должна положить одежды больше. Около 15 комплектов, если ребенок писается, если ребенок не писается этих комплектов должно быть 3-5. Почему у ребенка, который не писается, должно быть все же несколько комплектов? Потому что ребенок, начав ходить в детский сад, испытывает массу эмоций, переживаний, он может описаться. Не стоит из-за этого переживать и бояться. Все пройдет тогда, когда ребенок привыкнет к детскому саду.

В детском саду дети учатся кушать самостоятельно, и чаще всего при этом не используются нагрудники, тем самым ребенка приучают к самостоятельности и аккуратности. Это является еще одной причиной того, что есть грязная одежда в шкафчике вашего ребенка в конце дня. Чистой одеждой вы притягиваете других детей и воспитателя к вашему ребенку.

Одежда должна быть удобной, легко снимаемой, носки и колготки после стирки должны быть расправлены. Носочки с широкой удобной резинкой. Одежду для ребенка рекомендуется подбирать «дышащей», избегать синтетики, особенно для деток, которые часто потеют и болеют. Если ребенок часто болеет, стоит под одежду надевать майку. Если жеребенок закаленный, то можно надеть одну футболку или платьице. Так же должны быть запасные маячки, футболочки, которые можно будет переодеть после прогулки, физкультуры или после сна.

Когда ребенок еще только учится одеваться, лучше использовать бадлоны (облегающая кофта с воротом), а не рубашки. По началу не надевайте на ребенка в садик рубашки (из-за большого количества пуговичек), а так же брючки с ремешками (лишний повод описаться, что может войти в привычку).

В зимнем комбинезоне ребенку должно быть удобно. Удобной должна быть и шапка, чтобы не надо было постоянно поправлять козырек и завязки. Прогулочная одежда обязательно соответствует размеру и быть удобной для надевания. Обувь – соответствует сезону. Хорошо, если обувь на «молнии» или на застежке-«липучке».

В детсадовском шкафу необходим мешочек для грязного белья. Можно приучить к ребенку к тому, что бы у него был свой рюкзачок, куда вы складываете утром одежду в детский сад, а вечером в этот рюкзачок складывается его грязная одежда. И тогда ребенок быстро привыкнет к тому, что вечером из шкафчика надо унести грязную одежду.

В шкафчике должны быть расчески, резинки. Особенно внимание к этим принадлежностям должны уделить внимание мамы девочек.

Именно тогда, когда ребенок доверится воспитателям и начинает к ним обращаться, когда ребенок целый день в детском саду, он перестал капризничать, стал хорошо кушать, когда он приходит домой и ведет себя адекватно, когда перестал болеть, нормализовался сон, можно считать, что адаптация подошла к концу.

Автор: Светлана Нечаева
Источник: eka-mama.ru

Пока нет комментариев.





Ждете малыша? Присоединяйтесь!
Детский садик. Обсуждаем
II Фитнес vs ЭМС
Встречаем 2017
Хочешь билеты на Новогоднее представление?