РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

0
romochka18122008 16.06.2012
14:39

Девочки.все сюда.нужен совет

В общем на новом месте я работаю 2 месяца..............в декрет в августе,НО я хочу взять еще и полный отпуск перед декретом.............имею ли я на это право,независимо от того сколько я тут отработала????все хором у кого спрашиваю ,говорят----можно без вопросов,мол,беременным везде зеленый свет................но мне то еще и подкованной надо быть,чтоб в отделе кадров знать,что я права.........и вот что я смогла нарыть
Готовясь уйти в отпуск по беременности и родам, любая работающая женщина старается просчитать, когда перед декретом воспользоваться правом уйти в очередной отпуск и можно ли его объединить с тем, что будет положен в связи с рождением ребенка. С подобными вопросами обращаются в нашу рубрику «Вопрос/Ответ» и читатели портала www.interfax.by. Отвечаем…

В соответствии со статьей 163 Трудового кодекса Республики Беларусь рабочим годом, за который предоставляется трудовой отпуск, считают промежуток времени, равный по продолжительности календарному году, но исчисляемый для каждого работника со дня приема на работу.

В первый год работы на предприятии либо в организации любой сотрудник может взять трудовой отпуск не ранее чем через шесть месяцев работы. Однако и в этом правиле, регулируемом статьей 166 Трудового кодекса РБ, есть исключения. Одно из них - очередной отпуск беременных женщин. В этом случае наниматель обязан предоставить трудовой отпуск женщине перед отпуском по беременности и родам или после него по желанию работника. Желание работника обычно выражается путем подачи нанимателю письменного заявления с выраженной в нем просьбой о предоставлении отпуска.

При определении очередности трудовых отпусков, которые регулируются статьями 167 и 168 ТК, желание беременной женщины учитывается в первую очередь.