РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

0
kate1234 15.05.2012
18:45
сообщений:2
откуда:Червень

Как помочь ребенку заговорить

подскажите как помочь ребенку заговорить? дочке 2.5 года совершенно не хочет говорить,только такие простые как да,нет,дай. я забыла уже когда слышала от нее мама или папа.
Ответы  
0
Beja 15.05.2012
23:21
сообщений:
71
откуда:
Минск
Здравствуйте.

В настоящее время, многие дети начинают говорить к 3 годам.

Очень важно: какой у вашего ребенка пассивный словарный запас (то есть что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простые инструкции ("Дай ...", "Возьми ... и положи ..." и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способна объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, и т.п.


Вот несколько советов:
Никогда не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Для начала нужно самим понять, что у всех детей разные стартовые возможности – если одного малыша поставить на ножки, то он и потопает сразу и без поддержки, а другой будет долго «осторожничать», ходить по стенке.

Больше говорите с ребенком, комментируйте все свои действия («Мы одеваем носочки на ножки, шапочку – на голову», «Мы кушаем вкусную кашу – ням-ням» и т.п.) Повторяйте много раз уже усвоенное, проговаривайте слова несколько замедленно, четко.

Давайте ребенку задания, используя простые инструкции: «Дай мне кубик. Дай ручку. Где носик? Где ножка? Возьми куклу». Просите ребенка производить разные действия с игрушками, предметами: «Вытри полотенцем лицо кукле», «Положи на полку карандаши», «Поставь машину в гараж». Такие задания не требуют от ребенка речевой активности, но в то же время способствуют развитию памяти, внимания, понимания речи. Понимание речи – залог будущего активного словаря ребенка. [/b]

Не дожидайтесь, пока ребенок заговорит, начинайте учить ребенка различать предметы по форме, цвету, размеру, то есть мыслить самостоятельно. С этой целью учите ребенка рассматривать предмет: «Посмотри внимательно. Посмотри глазками». Не стоит на данном этапе требовать от ребенка запоминания названия цвета или формы (слова «зеленый», «синий», «квадратный» и т.п. будут усваиваться ребенком после овладения им фразовой речью). Главное сосредоточить внимание ребенка на схожести предметов: «Дай мне такой же кубик», «Найди и покажи мне такой же, похожий шарик (матрешку, пуговицу, ложку, мячик и т.д.).

Делайте массаж ладошек и пальчиков, пассивный и активный Поиграйте с малышом в игру «Делай как я». Ребенок учится вслед за взрослым выполнять движения кистями рук: пальцы сжаты в кулаки, пальцы выпрямлены, ладони прижаты к столу, ладони вверх и т.д. Далее более сложное задание — повторить за вами сразу 2 положения ваших рук: ладони вниз — ладони вверх, ладони на ребро — ладони вниз и т.д.

Читая знакомые стишки, потешки, перед последним словом делайте паузу, чтобы вместе с ребенком закончить фразу.

На любые звукоречевые проявления ребенка реагируйте радостно, эмоционально, с одобрением.

Допускается любое оформление слов и словосочетаний. Обращать внимание на произношение звуков целесообразно только тогда, когда ребенок уже может строить фразы, предложения. До этого времени для ребенка не имеет большого значения звуковая оболочка слов, гораздо важнее их музыкально-интонационное строение
Логопед Борисевич Татьяна

Наверх




Ждете малыша? Присоединяйтесь!
Детский садик. Обсуждаем
II Фитнес vs ЭМС
Встречаем 2017
Хочешь билеты на Новогоднее представление?