беременность, роды, развитие ребенка
Мамочки BY - беременность, роды, все о ребенке

Общайся Узнавай Выбирай Покупай Найди подруг Объявления Афиша Сервисы  
РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
НОВОСТИ

ГРУППЫ

 

Сообщения Beja

Beja
05.08.2014
19:48
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, понимая волнение по поводу речевого развития вашего сына, постараюсь обрисовать ситуацию в полной мере. По поводу логопедической группы - здесь очень важно понять специфику логопедического нарушения. Очень часто в поле зрения родителей находится только звуковая сторона речи, а ведь речь это не только звукопроизношение, но и лексико-грамматическая сторона речи и связная речь. Так что очень важно оценить состояние речи ребенка в целом, и только потом принимать решение.

Порой родителям очень трудно принять такое решение- ведь перевод ребенка в другую группу(даже если это группа находится в этом же дошкольном учреждении) может быть достаточно болезненным для ребенка, т.к. опять возникает вопрос адаптации и для ребенка и для родителей. И очень важно объективно оценить необходимость перевода в логопедическую группу.

Итак, ваш первый шаг - качественная диагностика. Тут вам может помочь логопед поликлиники, либо психолого-медико-педагогическая комиссия Центра коррекционно-развивающего обучения и развития вашего района,либо частный логопед. Поскольку вы уже посетили частного логопеда, то визит к логопеду поликлиники позволит вам точно убедиться, нужна ли вам логопедическая группа или нет. По принципу - одна голова хорошо, а две лучше.

Если вашему сыну нужна только коррекция звукопроизношения, то это может подождать до 4,5- 5 лет.

Татьяна

...
Beja
26.07.2014
23:37
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
В силу вашего возраста ситуация не критичная, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.
Показателем нормального развития детской речи является не правильное звукопроизношение, , а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
Таким образом хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.

По поводу дислексии: дислексия – это затруднения при чтении и понимании слов или текстов, при этом функции зрения и слуха не нарушены.
Первые признаки дислексии проявляются на начальных этапах обучения в школе.
Симптомы дислексии

Медленное чтение по слогам или по буквам.
Угадывающее чтение, ошибки в виде замен или перестановок, пропусков букв.
Нарушение понимания смысла прочитанного.
В большинстве случаев дислексия является изолированным нарушением (то есть самостоятельным, не сопровождается нарушениями функции памяти и др.).
Общая способность к обучению у детей не страдает.

Профилактика дислексии
Необходимо:
прививать ребенку привычку воспринимать прочитанное на слух с самого раннего возраста (для этого родители должны регулярно читать своим детям литературу, соответствующую его возрасту);

обучать ребенка первым навыкам чтения уже в дошкольном возрасте (в игровой форме, с использованием наглядных материалов);

своевременное выявление первых признаков дислексии (могут проявиться уже в возрасте пяти лет) и их коррекция (занятия с ребенком, посещение логопеда);

чем раньше будут выявлены первые признаки дислексии, тем быстрее и проще нарушение поддается коррекции....
Beja
26.07.2014
09:51
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, обычно обильное слюноотделение при при разговоре это признак нарушения мышечного тонуса артикуляционного аппарата.
Первоначальную диагностику вы можете провести сами: предложите ребенку повторить за вами следующие упражнения:

- «качели» (поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы. Повторить это упражнение 4-5 раз).

- «маятник» (попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правового, затем до левого угла губ. Повторить это движение по 4-5 раз).

- поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю, попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого уголка губ. Повторить эти движения 4-5 раз.

- высунуть язык вперед, одновременно поднимая его кончик вверх. Повторить эти движения 4-5 раз.

Оцените насколько точно ребенок выполнял движения, какова амплитуда движений (движения ограниченные или достаточные), каков темп выполнения движений,наблюдалась ли напряженность во время выполнения движений. Если у ребенка возникают трудности при выполнении движений , есть смысл заняться тренировкой артикуляционного аппарата. Начните с ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики, 10 минут в день достаточно, дополнительно катайте во рту грецкий орех.
Старайтесь периодически давать грызть сырые овощи и фрукты.
А в сентябре сможете получить консультацию логопеда в саду ....
Beja
26.07.2014
01:22
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, вот упражнения , которые помогут развитию артикуляционного аппарата

1. Наказать непослушный язычок
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.
Внимание!
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.
Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.


2. Сделать язык широким
Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.
Внимание!
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.


3. Приклей конфетку
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.
Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна.
2. Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см.
3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).
4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.


4. Грибок
Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)
Внимание!
1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опускаться.
3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.


5. Кто дальше загонит мяч
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание!
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щёки.
3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.


6. Вкусное варенье
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.


7. Гармошка.
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Внимание!
1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.
2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.
3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.


8. Фокус
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Внимание!
1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.
2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.
3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

...
Beja
26.07.2014
01:17
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, в вашем случае очень важно помочь ребенку преодолеть боязнь попадания в рот твердой пищи. Заверните в марлю кусочек яблока или груши- у малыша не будет возможности подавиться большим куском, но в тоже время маленькие кусочки будут попадать в рот. Или возьмите специальное детское печенье, во рту оно размокает и мягкие кусочки можно рассосать и проглотить.
Конечно, это процесс нелегкий, но научиться жевать для ребенка жизненно важно.
Удачи вам и терпения....
Beja
26.07.2014
00:28
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, те характерные черты речи Вашей дочки, которые Вы описали, часто встречаются у малышей в этом возрасте. Как правило речь детей в период от 2 до 3 лет развивается по- разному: у некоторых словарный запас небольшой но произношение слов четкое и понятное, другие дети достаточно многословны, но речь их порой непонятна для окружающих. Поэтому пока Вы можете быть спокойны и заниматься развитием речи дочки в обычном режиме – больше говорите с ней, читайте книжки, учите простые стишки и песенки. Если же в возрасте 3- 3,5 года у вас есть значительные трудности в понимании речи вашего ребенка, стоит обратиться к логопеду. Желаю успехов!




...
Beja
26.07.2014
00:04
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, какого рода проблемы возникают с написанием букв: ребенок заменяет данные буквы (акустическая форма дисграфии), либо страдает написание указанных вами букв (оптическая дисграфия).

Если это акустическая дисграфия необходимо работать над четкой суховой дифференциацией звуков, которые ребенок плохо различает на слух. И до тех пор, пока этот навык не будет отлично развит, ребенок будет продолжать угадывать буквы, обозначающих те или иные звуки. Упражнения на различение звуков: • Предложить придумать слова со звуком Ж и Ш.
• Поднять букву Ж или Ш в зависимости от наличия ее в услышанном слове
. • Выкладывание под буквами Ж и Ш картинок, в которых содержатся эти звуки.
• Письменные упражнения в подборе пропущенной буквы в слове (Са_а – Саша, са-а-сажа)
При оптической дисграфии можно применять прием «Пальчиковой азбуки» Пальчиковая азбука развивает также и пространственные представления, зрительный анализ и синтез, мелкую моторику и конструктивный праксис. Последовательность усвоения графемы включает следующие виды заданий:
- построение буквы по словесной инструкции с одновременным показом педагогом;
- сравнение пальчиковой буквы с образцом;
- предложение ребенку построить букву по словесному указанию без образца;
- предложение ребенку построить букву самостоятельно без зрительного образца;
- рассмотрение предложенного варианта буквы (ребенок строит свой вариант буквы по возможностям и уровню развития воображения);
- отгадывание буквы, построенной другим ребенком.
Данные упражнения позволяют не только закрепить оптический образ буквы, но и являются средством предупреждения возникновения оптической дисграфии:
• складывание букв из составляющих их элементов;
• «переделка» одной буквы в другую;
• вылепливание смешиваемых букв из пластилина;
• письмо смешиваемых букв в воздухе (опора на более сохранный в данном случае двигательный анализатор);
• вырезывание букв из бумаги или картона;
• обводка контуров букв;
• узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.);
• узнавание букв, наложенных друг на друга;
• узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные, стилизованные);
• письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку
...
Beja
25.07.2014
23:08
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте

Очень важно: какой у вашего ребенка пассивный словарный запас (то есть что он понимает). Сколько примерно слов понимает, может ли выполнить простые инструкции ("Дай ...", "Возьми ... и положи ..." и т.п.). Если понимает много и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способна объяснить свои желания как-то еще (знаками, мимикой, звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, и т.п.

Но это не значит, что вы должны сложить руки и ждать, пока ребенок заговорит.
Важно понимать:
1.Речь ребенка развивается в диалоге. При этом нельзя считать диалогом обращенное к ребенку требование повторить слово или фразу
2.Предмет, действие или событие, о которых идет речь, должны находиться в поле
интересов ребенка. Чаще всего это интересная для него игра. Например, можно бросать мяч в мусорную корзину
и кричать: «Бах!» – это даст гораздо больше шансов вызвать речевую реакцию ребенка, чем когда он по настойчивой (а иногда и очень настойчивой) просьбе взрослого сидит и сортирует предметы.

3.Оба собеседника (участника диалога) должны быть «настроены на одну волну». Допустим, ребенок принес маме мяч, чтобы поиграть, а мама в ответ спрашивает, не хочет ли он на горшок. Это яркий пример того, что может
мешать ребенку в следующий раз обратиться к взрослому

Произнесение первых слов
Для целевой отработки произношения выберите слова, которые ребенок уже понимает. Моделируйте произнесение этих слов так, чтобы ребенок мог вам подражать. Предоставляйте ему возможность выбора слова, давая зрительную подсказку (например, держа две игрушки, спросите: «Ты хочешь поиграть машинкой или поездом?» Если малыш укажет на поезд,взрослый произнесет слово «поезд», а ребенок, в свою очередь, попытается повторить его).

Поскольку речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых. Поэтому очень важны игры на подражание.
При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующими интонациями и мимикой.
Птички – лисички

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

➡ Вверх - вниз

Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)

➡ Водитель

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)

➡ Гимнастика для ручек и ножек

Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)

➡ Две птички

Жили 2 птички - (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)

➡ Воробей

Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
"Ам-ам-ам-ам". (наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам"). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)

➡ Зайка

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (приставить к голове — ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

Туки-туки

"Туки–так, туки-так!" - (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
"Токи–ток, токи-ток!" - (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток. "Туки–ток, туки-ток!" - (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

➡Обезьянки

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

...
Beja
12.03.2014
23:10
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Если со временем недостающие звуки не появятся в речи сами собой, то в 4,5-5 лет стоит заняться коррекцией звукопроизношения. А сам термин дизартрия( скорее всего "стертая форма дизартрии") не должен вас пугать....
Beja
12.03.2014
22:55
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Конечно, только по столь краткому описанию трудно судить об уровне речевого развития вашего ребенка , надо видеть ребенка, чтобы давать конкретные советы. Мое мнение - занятия с логопедом , который сумеет наладить контакт с ребенком и подтолкнуть развитие речи ребенка с помощью специальных методик не повредят

Это "общий взгляд" со стороны на описанную Вами ситуацию. Если есть еще вопросы и сомнения - пишите, стараясь описывать ситуации и проблемы ребенка как можно конкретнее и подробнее....
Beja
12.03.2014
22:49
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, как обстоят дела на данный момент со звукопроизношением ребенка. Если на данный момент нет изменений, то предлагаю следующий план работы:
1. Активная работа с родителями- без их помощи часто не удается решить проблему автоматизации звука в спонтанной речи. "Кабинетная" речь т.е речь под контролем логопеда это промежуточный этап работы. Для того чтобы ребенок перешел на следующий этап необходим контроль в спонтанной речи, а это уже обязанность родителей. Так как в дошкольном возрасте самоконтроль за свои произношением у детей практически отсутствует.
2. Логопедический массаж.
Как правило это помогает в 99% случаев....
Beja
12.03.2014
22:39
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
К сожалению, Вы не описали, в чем конкретно проявляется нарушение речи Вашего сына, но судя по всему проблема достаточно серьезная. А значит, требует решения, то есть, речью сына надо заниматься и начинать занятия немедленно. Надеюсь, Вы уже побывали у логопеда? Конечно, необходимы консультация у опытного специалиста 9 не заочная), чтобы уточнить логопедическое заключение. и в любом случае вам необходимо организовать систематические логопедические занятия с ребенком .
Не теряйте времени! - консультируйтесь, уточняйте диагноз, ищите опытного логопеда и как можно скорее начинайте занятия!

Желаю успехов Вам и Вашему сыну!...
Beja
12.03.2014
14:03
сообщений:
62
откуда:
Минск
1
Речь - это прежде всего средство общения и обмена информацией. Ваша задача побуждать дочку к к активной речи в игре. Именно в игре так дети не любят отвечать на вопросы (тем более пока не очень получается) и реагировать на побуждения типа "Скажи!" "Повтори!
Предложите договорить словечко в любимом стишке (если она пока не отвечает, договорите сами - повторяйте такие занятия неоднократно),

Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!

В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______

Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____

На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____

А у папы для красы
Под носом пышные _________

Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____

В Африканской речке Нил
Проживает кроко________

Злой голодный крокодил
Антилопу прогло________

Я отправлю прямо в рот
С колбасою бутер_____д

Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ще_______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Хоть у белки малый рост,
Но большой пушистый х_______

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ще_______

Это что за чудеса?
В море плавает о______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!

Вот в круиз вокруг земли
Отплывают кора________

Он всегда везде пройдёт
Быстроходный везде_______

Грузы он возить привык
Мощный, быстрый грузо_____

На внимание (не говорим, а показываем):

Достаю мою расчёску,
береги свою .................

Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........

Дрессированный барбос
Откусить мне хочет ............

С дерева упали груши,
ухвати себя за ...............

Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее .............

Я вчера увидел фею
и обнял её за ..................

В зале зажигают свечи,
Распрямляй, дружочек, .........

Если не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................

Скачут по лесу олени,

Обними свои ................

На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................


загадывайте описательные загадки про любимые игрушки

Рассказывайте и зарисовывайте (делайте аппликацию) сказки и короткие рассказы, стихотворения
Например
“Муравей-художник”

Жил-был муравей. Однажды он пошел гулять и залез на дерево. На дереве росло яблоко, он его съел. Яблоко муравью очень понравилось, он сорвал одно и понес в муравейник делать запасы на зиму. Потом он принес в свою кладовку грушу, сливы, виноград. Сходил в магазин и принес оттуда бананы, апельсины, ананас.

Вечером муравей принес карандаши , клей и начал рисовать все свои запасы на зиму. Он подписал каждый фрукт, чтобы не забыть, как он называется, а потом расклеил свои картины в муравейнике и на деревьях, чтобы все их видели. Так муравей стал знаменитым художником. Другие муравьи стали приходить к нему, чтобы он нарисовал для них картины с запасами на зиму и их портрет.


Постарайтесь создать комфортную эмоциональную обстановку для малышки, чтобы ей нравилось заниматься, одобряйте и поддерживайте любую попытку поговорить (даже если вместо слова отдельный звук, при этом сами обязательно назовите полное слово).

Прикрепленные изображения:

...
Beja
12.03.2014
13:52
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Для детей 3 лет вполне нормально говорить о себе в третьем лице и применять не тот род. Скорее всего ваш сыночек чаще слышит как мама/бабушка говорят, я купила ,я сделала. И гораздо реже от мужчин. Я пришел, я сделал.Вот он у употребляет тот род, который чаще слышит. .С кем ребенок больше времени проводит,того и копирует.Мальчики вообще очень часто о себе в женском роде говорят.Как можно чаще говорите, "имя ребенка, такой молодец, сам разделся/ сделал то и то". То есть, чаще употребляйте предложения со словами в мужском роде, чтобы они у него на слуху были. Соответственно он их быстрее запомнит и начнет употреблять.
Так что не переживайте по этому поводу . А исправлять, конечно, нужно....
Beja
12.03.2014
12:06
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Мне как практикующему логопеду часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители предложение перевести ребенка в логопедическую группу воспринимают как трагедию. Бывает, они отказываются от логопедической помощи под самыми разными предлогами. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

К плюсам можно отнести малую наполняемость группы — 12–14 человек. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие речи , внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы.
...
Beja
19.06.2013
00:31
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, прошу прощения за долгое ожидание ответа.

Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Если у вашего ребенка во время обследования выявили дизартрию, то наверняка вам дали рекомендации и рассказали какую помощь вы можете получить. В любом случае заниматься надо, а вот в каким образом будет проходить коррекционная работа (логопед в детском саду, поликлинике, частный логопед) выбирать вам. На консультацию ко мне можно попасть позвонив по тел. 8 029 560 88 02...
Beja
30.04.2013
22:42
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте, звук Р самый поздний, и в таком раннем возрасте отсутствие данного звука не является нарушением, обычно р появляется к 5-6 годам. ...
Beja
05.04.2013
21:30
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте.

Если ваш ребенок понимает речь и те немногие слова, которые говорит, использует по поводу, и если способен объяснить свои желания как-то еще (звуками), то все нормально. Нужно следить за тем, чтобы в освоении речи был прогресс: понимает более сложные вещи, говорит больше слов, и т.п....
Beja
24.03.2013
23:44
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
Здравствуйте. назвать нормой это нельзя. но для данного возраста это не является серьезным нарушением. Обращайте внимание на звук "в", ненавязчиво поправляйте ребенка (т.е. он сказал астобус вы проговариваете -автобус, немного выделяя этот звук ). Обращая таким образом внимание ребенка на данный звук вы в скором времени заметите результат....
Beja
13.03.2013
10:30
сообщений:
62
откуда:
Минск
0
В совершестве всеми звуками родного языка ребёнок должен овладеть к 5 годам, так что вам волноваться ещё рано. Тем более, что звуки [ш], [л] и [р] - это звуки, которые появляются в речи ребёнка позже, так как они по артикуляции одни из наиболее сложных. Занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения лучше начинать после 5 лет. Исключением являются те случаи, когда имеются отставание и нарушения в речевом развитии, тогда тревогу нужно бить раньше!...
← Назад


1







Сейчас обсуждают:
 

КОНСУЛЬТАЦИИ


В ДНЕВНИКАХ

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 127
           
участников: 113
           
участников: 84

Стройнеем вместе!
Детский садик. Обсуждаем
Отзывы о детских садиках!
Веселые истории от наших малышей!
Что нужно знать беременным?