Как научить ребенка "есть лягушку"?

Для каждого человека время - это ценный ресурс, которого часто не хватает. Хоть и говорят, что время - деньги, но в жизни порой время оказывается дороже и важнее денег. Есть огромное количество инструментов, с помощью которых можно научиться управлять своим временем. В широком доступе можно найти массу книг, лекций, семинаров, различных тренингов по тайм-менеджменту. Благодаря этому, любой взрослый человек, который понимает, что он не успевает и ему не хватает времени, может найти для себя удобный способ решения этой проблемы.

А есть ли что-то подобное для детей? Как помочь школьникам выстроить управление своим временем? Этими вопросами задаются многие родители.Ведь каждый мечтает видеть своего ребенка счастливым, уверенным, радостным.

Умные родители понимают, что на плечи современного школьника ложится серьезная нагрузка. Кроме того, колоссальный поток информации ежедневно обрушивается на головы наших детей. Год от года этот объем растет. А у ребенка решительно нет технологии для того, чтобы понять, что из этой информации главное, что второстепенное; на чем сконцентрироваться сейчас, а что можно отложить на некоторое время. Здорово, когда такими вопросами мамы и папы задаются заблаговременно, не дожидаясь неприятностей и огорчений. Такая практика позволит им выработать у ребенка полезный навык, который, безусловно, сыграет на руку в будущем.

Чтобы привлечь внимание ребенка к проблеме потраченного в пустую времени, для школьника средней школы можно предложить простое задание:

Рисуем круг и делим его на 20 частей. Каждая часть - 1 год жизни. Для 10-летнего человека 20-летний возраст кажется безумно далекой перспективой. Достаем карандаши и раскрашиваем. Половину уже можно заштриховать (ты ее уже прожил). Еще около 3 лет ты проспишь. Года 2 потратишь на обучение… Еще 2 – на компьютер и смартфон… Такая визуализация поможет осознать школьнику, что на приключения, открытия и остальные удивительно интересные вещи у него остается совсем мало времени.

Как родители могут научить детей планировать свое время?

Начинать надо с элементарного - со списка дел. Это самый простой, но и самый эффективный способ. Прикрепите на видном месте в детской комнате лист формата А4 или даже А3 и распишите, а с малышами зарисуйте планируемый список дел.

                                                                                                   Фото с сайта www.gomamablog.com

Важное условие – выполнение составленного плана. Для этого не нужно каких-то сверхзнаний. Приучать ребенка к выполнению запланированного нужно так же, как мы приучаем его к другим полезным вещам, в игре. Ни в коем случае не заставляя, не навязывая.Поддержать, если что-то вышло не вполне удачно, и не наказывать, если не вышло вообще. Иногда можно прибегнуть к простым договоренностям, или даже выполнить что-то «на спор». А самое главное - личный пример.

Для ребенка, который увлекается спортом, можно продолжить эту тему и дома. Предложите ему спортивное состязание, в котором он должен победить со счетом, допустим 10:0. Ребенок составляет список 10 дел. Выполнив одну задачу, он открывает счет: 1:0 в свою пользу. Затем выполняет следующую, потом еще одну и пока ведет в этой борьбе. В конце дня подведите итоги игры. Оставшиеся незаконченные дела – это штрафной удар по своим же воротам. К примеру, из 10 дел исполнено 8. Следовательно, счет на сегодня – 8:2. Важно также визуально оформить данную игру, чтобы счет был всегда перед глазами.

Для контроля списка дел замечательно подойдет и магнитная доска, на которой запросто можно изобразить всевозможные варианты игр по выполнению поставленных задач.

Например, игра «Победить танк». После составления списка, попросите ребенка нарисовать занимательную картинку. Слева рисуем героя игры. Справа мощный вражеский танк. А между ними чертим линейку из квадратов, число которых равно числу запланированных дел. По мере выполнения заданий, следует закрашивать квадратики. Как только все дела выполнены, все клеточки зарисованы – танк повержен, а герой победил.

Фото с сайта www.ya-roditel.ru

Если ваш ребенок не согласен выполнять дела в определенной последовательности, предложите ему более спонтанный вариант. Начертите поле в клеточку, как для игры в крестики-нолики, размером допустим 4х4. В каждом квадратике прописываем задачу на сегодня. Как только что-то из списка исполняется - ставим крестик, зачеркивая соответствующую задачу. Правила просты: зачеркнуть подряд 4 клеточки, потом еще 4, пока все поле задач не окажется выполненным.

Проявляйте изобретательность: заведите себе магнитную доску, а потом объявите в вашей семье, к примеру, конкурс идей на лучшие выходные. Детям все это, безусловно, понравится.

Однако бывают ситуации, когда ребенок неосознанно может избегать некоторых пунктов своего списка, которые кажутся ему скучными, неинтересными. Здесь необходимо вовремя научить его справляться с такими делами. Ведь задачи бывают разные.

Например, всем знакомо такое понятие тайм-менеджемнта, как задачи-«слоны». Большие, сложные, требующие множества усилий и уймы времени. На взрослых тренингах предлагают разделить «слона» на бифштексы и «съесть» по кусочку. С детьми разделить на дольки можно «шоколадного слона»: съесть всего целиком вредно для здоровья, а вот по маленьким четко отмеренным долькам - то, что надо. Кстати, можно и поделиться лакомством: угостить кусочком друга, дать по дольке родителям – взаимопомощь никто не отменял! Ведь согласитесь, такое громоздкое дело, как изучение иностранного языка гораздо легче, если запоминать всего по 2-4 новых слова каждый день.

У ребенка есть и несложные, но противные дела. Поэтому их он тоже откладывает. Такие дела принято называть «лягушками». Откладывая такие задачи, мы продлеваем в своей жизни неприятность. Взрослым советуют поскорее «съесть лягушку». То есть сделать противную задачу как можно быстрее и немедленно о ней забыть. Ребенку, объяснить это трудно, в таком случае поможет игровая форма. Например, убираем рабочее место. Нетрудно обыграть это в форме соревнования. Успеет ли ребенок справиться со своей задачей, пока играет песня. Или кто быстрее – вы вымоете посуду или школьник разберется с захламленным письменным столом.

Правильный подход к вопросу обучения детей основам тайм-менеджмента позволит находить время не только для необходимых дел, но и заняться теми, что приносят ему радость. Главное, не забывать об индивидуальности ребенка. Вместе выбирайте те способы и инструменты планирования времени, которые понравятся, то что покажется интересным и любопытным. И постепенно, шаг за шагом, ведите вашего ребенка к его удивительной, уникальной, блестящей цели.


27.02.2017 Екатерина Шульган

Пока нет комментариев.




Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы


Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 63
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94