Как избежать детских истерик и капризов в решении спорных вопросов?

Часто бывает, что ребенок просто не слышит, или не хочет слушать взрослых. Многие родители предпочитают вместо объяснений применять силу или принуждение, чтобы добиться нужного результата. Однако не стоит торопиться и прибегать к таким мерам – всегда можно договориться, даже с ребёнком. Главное, найти подход:

  1. Объяснить. Не все родители признают право ребенка на собственное мнение, особенно в юном возрасте, а потому заставляют его делать что-то абсолютно без каких-либо объяснений. Единственным ответом на вполне логичный вопрос малыша «почему»?» следует что-то вроде «потому что я так сказал!» - без уточнений и пояснений. Ребенок не понимает почему он сейчас должен пойти домой, а не продолжать играть с детьми на улице; почему должен вернуть игрушку, которую взял у соседского мальчика, или почему ему нельзя съесть десятую конфету. «Мы должны пойти домой, потому что я уже замёрзла и могу заболеть». «Мы не можем сейчас пойти на детскую площадку потому, что сначала нужно зайти в магазин и купить всё необходимое». Ребёнку нужно объяснить, почему он должен сделать так, как ему говорят родители;

                                                                                                  Фото с сайта  www.bagiraclub.ru
  2. Предложить выбор. Хитрость, срабатывающая не только с детьми, но и взрослыми. Предложенных вариантов должно быть немного. Например, во время обеда ребёнок отказывается есть кашу, а сразу хочет перейти к компоту. Предложите ему выбор: с печеньем или вафлей он будет пить компот после того, как съест кашу? И так можно поступать во многих ситуациях: ребёнок будет рисовать или лепить после того, как соберет игрушки; куда пойдёте гулять после того, как повесит в шкаф разбросанные вещи; какие мультики он хочет посмотреть после того, как сделает домашнее задание и т.п.
    Принимая решение, ребенок чувствует себя самостоятельным, а также отвлекается от нелюбимого занятия. Повышается его самооценка: родители считаются с его мнением;
  3. Констатируйте факт. В данном случае можно подтолкнуть ребёнка выполнить его нелюбимое дело через то, что ему нравится. «Ты ещё не оделся? Очень жаль, тогда придётся отменить нашу прогулку», «Ты до сих пор не убрал в комнате? Жаль, придётся позвонить твоим друзьям и сказать, чтобы не приходили в гости», «Суп ты ещё не доел? Что ж, придётся твой любимый пирог оставить на ужин». Получается, что родители не заставляют, а переносят ответственность на самого ребёнка – винить в том, что прогулка не состоялась, малыш может только себя. В то же время, у чада есть выбор: не делать того, что не хочется, и лишиться того, что нравится, либо приложить усилие и получить желаемое. Чаще выбор падает на второй вариант. Кроме того, ребёнок учится принимать самостоятельное решение;

                                                                                                 Фото с сайта www.detki.guru

  4. Интересуйтесь мнением. Нередко для решения определенной задачи одного запрета недостаточно. Важно привлекать и самого ребенка. Выскажите свои соображения, выслушайте, что скажет он, и уже на основании всего этого сделайте вывод, как лучше поступить в том или ином случае. Старайтесь говорить с чадом, как со взрослым. Он должен понимать, что родителям действительно важно его мнение. Не стоит иронизировать даже над самыми нелепыми, на ваш взгляд предложениями, малыша. Если в комнате ребенка постоянный хаос, поинтересуйтесь у него, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. Если вы не услышали нужный вариант, предложите свой, предложите свой (например, предложите свою помощь в наведении порядка). Стремитесь выработать решение, которое устроит обе стороны;
  5. Согласитесь с ним. В тех случаях, когда ситуация позволяет, это одна из крайних мер, которая действует очень эффективно. Попробуйте согласиться с желаниями ребёнка и сделать так, как он хочет. Например, пора идти на улицу, а он хочет посмотреть ещё пару серий любимого мультика. Что ж, можно и согласиться, а после вдвоём подумать, что же стало причиной того, что он так и не побывал на улице. Важно спокойно рассказать о последствиях принятых ребёнком решений, без критики, издевательств и упрёков;

                                                                                                   Фото с сайта www.xvatit.com

  6. Предлагайте альтернативу. Нельзя необоснованно лишать чего-то ребёнка, а, кроме объяснений, стоит предоставить и альтернативу. Например, ребёнок уже довольно давно на улице, и ему уже пора домой, чтобы пообедать и порисовать или складывать пазлы; выключаете любимые мультики, чтобы он мог спокойно, не отвлекаясь, поиграть в машинки; игрушки складываете, чтобы он лёг в кроватку и послушал новую сказку. То есть вместо одного любимого занятия нужно предложить что-то, что ему так же нравится. Такой вариант позволит не доводить дело до слёз и истерик.

Как видим, мирных путей решения спорных вопросов с ребёнком не так уж и мало. Главное, быть готовым искать их, проявлять терпение, не доводить до крайности и избегать конфликта ещё на стадии его зарождения. Тогда в отношениях с чадом  от споров и недопониманий не останется  и следа.


19.05.2017 Владимир Мануленко
Поделиться: 
Комментарии  
0

Нина84 24.05.2017 22:30
сообщений:
9
откуда:
Минск
Спасибо за хорошую статью, мне было полезно )


Популярные темы

РЕКОМЕНДУЕМ

ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы

НОВОСТИ

Группы

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 45
           
участников: 70
           
участников: 123

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ