Слова, которые помогут вашему ребенку поверить в свои силы

Всё новое даётся нелегко даже взрослым, не говоря уже о малышах. Едва начав познавать мир, им приходится встречаться со всем новым, неизвестным. То же касается простых умений и навыков. Что для взрослого – элементарно и естественно, ребёнок осваивает не сразу, постепенно осваивая. Не удивительно, что порой крохе проще сказать, что он чего-то не умеет и дождаться помощи взрослых, чем показать своё «бессилие» или ошибиться в который раз. Конечно, самим взрослым гораздо проще выполнить всё самостоятельно (получится быстро и качественно). Вот только ребёнку от этого пользы никакой.

Едва услышав от ребёнка «я не умею», родители пытаются изо всех сил заставить, убедить выполнить то или иное действие. Но есть более эффективный способ – хитрость. Благодаря этому получится не только достичь успеха, но и развить навыки у ребёнка. Предлагаем несколько фраз, которые можно смело использовать как «ответ» на детское «я не умею»:

  1. «Давай подумаем, где мы можем этому научиться». Здесь вариантов множество: библиотека, Интернет, опыт взрослых, программы по телевизору. То, что ребёнок чего-то не умеет, ничего ещё не значит. Всему можно научиться. Взрослые могут подтолкнуть малыша к «источнику», где чадо может найти ответ на интересующий его вопрос. Ведь нельзя уметь всё абсолютно, а вот знать, где о чём-либо можно найти информацию - запросто;


    Фото с сайта www.storage.ufamama.ru

  2. «Я этому научился вот так…». Бывает, что ребёнок чувствует себя этаким «неумехой» среди взрослых, которые умеют буквально всё. Подобной же фразой можно добиться многого. Во-первых, показать, что те же взрослые когда-то не умели это. Во-вторых, переняв опыт взрослых, ребёнок может гораздо быстрей обрести тот или иной навык. В-третьих, придать уверенности чаду, что положительно скажется и на его настрое, и на самооценке;
  3. «Давай поищем способ обойтись тем, что умеешь». Достаточно вспомнить барашка в коробке из «Маленького принца». Аналогично стоит поступать и в реальной жизни: всегда есть возможность обойти злосчастный навык, который ещё не поддался, и «зайти с другой стороны», но всё-таки добиться желаемого результата. Чуть позже, со временем, барашек выйдет из своей коробки;


    Фото с сайта www.ipovar.su

  4. «Давай попробуем сделать это вместе». Нередко ребёнок просто не желает оставаться наедине с нелюбимым/сложным/скучным занятием. И единственным способом для малыша удержать взрослого будет сказать, что чего-то не умеет. Поэтому не стоит оставлять ребёнка один на один – гораздо лучше будет остаться рядом и помочь словом и делом (правда, это не значит, что нужно всё выполнять за него). Кроме того, это лишний повод провести время вместе;
  5. «Давай я покажу тебе одну хитрость, как сделать это быстро». Последнее время получили широкое распространение так называемые «лайфхаки», то есть, маленькие хитрости, позволяющие упростить жизнь. Для того, чтобы ребёнок научился тому или иному быстро и просто, стоит показать ему некоторые из вышеуказанных хитростей (быстро завязывать шнурки, складывать одежду, застилать кровать и так далее). Так получится не только «упростить» обучение, но и проводить его в игровой, занимательной форме;


    Фото с сайта www.kahramna.com

  6. «Стоит разбить это дело на несколько маленьких». Это для родителей, которые уже умеют многое, определенная задача покажется сущим пустяком. Для ребёнка же это будет сложное почти нерешаемое дело. Например, помыть посуду. Да, элементарно для старших. А вот для малыша не очень. Поэтому стоит такие задачи разбивать на несколько маленьких и реально оценивать, что из этого ребёнок может выполнить (в случае с мытьём посуды можно поручить чаду вымыть только ложки или только свою посуду – со временем прибавится и опыта, и умений);
  7. «Не переживай, зато у тебя отлично получается другое…». Конечно, есть очень одарённые дети, которые уже с малых лет умеют всё. Но если взять обычного ребёнка, то у него не всегда всё будет получаться сразу. И это нормально. Поэтому не нужно концентрировать его внимание на неудаче. Лучше отметить то, что получается. Отвлекая внимание от неудачи и концентрируясь на успехах малыша, вы поднимаете его самооценку.

Дети быстро всему учатся. Казалось бы, ещё вчера он не мог ничего сделать сам, а сегодня даже не просит помощи взрослых. Поэтому такие моменты нужно переживать вместе с ребёнком, находясь рядом. Ведь взрослые могут не только чему-то научить детей, но и сами поучиться многому у своих малышей.

© mamochki.by

Администрация сайта разрешает воспроизведение опубликованных на портале www.mamochki.by статей, правообладателем которых является. Воспроизведение разрешается при условии обязательного указания активной гиперссылки на первоисточник, сопровождаемой надписью «по информации «mamochki.by» или иной аналогичной надписью.


22.08.2017 Владимир Мануленко

Пока нет комментариев.




Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ

Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 44
           
участников: 66
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94