Mamochki.by

Мульти-пульти | Детишник Шрек означает”ужас”

Мульти-пульти | Детишник Шрек означает”ужас”
Мультики в детстве- это сказка, это приключение, от которого захватывает дух. Маленький человек так устроен — то, что творится на экране, происходит с ним самим. Таковы законы восприятия художественного произведения.
По большому счету, кинематограф — это великий дар человечеству, возможность прожить, прочувствовать множество других жизней, побыть другим человеком, перемерить огромное количество масок и костюмов, побыть в чужой шкуре, и при этом — остаться-таки собой.
Или все же не до конца собой?
Даже взрослые зачастую бессознательно перенимают мимику, слова, какие-то поведенческие «фишки» понравившихся персонажей. Что же говорить о детях, воспитание которых на 80 процентов зависит от примера окружающих людей, а люди в телевизоре ведь тоже к ним относятся!
Структура детской психики подобна губке.
Если с экрана льется поток агрессии, насилия, злобы — что впитывает малыш?
Если герои мультиков ведут себя, мягко говоря, неприлично, — издеваются друг над другом, гримасничают, и при этом всем-де смешно до колик — как маленький зритель попытается вас развеселить?
Если кульминацией всего этого действа на мониторе становится убийство героя-плохиша, а затем праздничная оргия по этому поводу — какие ценности закладываются в душу? Проще застрелить, чем изменить…
А ведь мультфильмы ставим мы, взрослые, сознательные люди, способные понять ответы на эти вопросы. Кто из нас не качал в контакте, ютьюбе или другом интернет ресурсе онлайн мультфильмы бесплатно, просто, чтобы отвлечь от себя внимание родного человечка?
Я не хочу спать!
Да, как правило, мамы сажают ребенка за мультики, чтобы выкроить себе драгоценное время, чтобы убраться дома, или побыть с мужем, и малыш остается один на один с цифровым воспитателем. Редко когда мама и папа полноценно смотрят вместе с младшим членом семьи очередной шедевр мультипликации, наблюдая за реакцией ребенка, обсуждая сложные моменты.
Наше поколение выросло на тех мультфильмах, которые за нас и за родителей выбирало телевидение. Это были прошедшие цензуру старые добрые советские мультики. Прорывом стал Дисней-клуб по воскресеньям, когда в обед из какого-нибудь раздавался клич -»Диснеееей», и двор мгновенно становился пустым, а мы, дети 90-х, пробовали вкус иной жизни -яркой, динамичной, приправленной глутаматом натрия для мозга, с непривычными нормами поведения героев и всем таким запретно-привлекательным…
Мы доверяли экрану.
Мы привыкли относиться к нему как к гуру-телевизору, наивно не отдавая себе отчета, что с нами творится. По накатанной дорожке мы продолжаем эту практику со своими детками, включая им все подряд… Мало того,   мы даем им больше — больше чем нам, по принципу — мы не доедали, так хоть вы наешьтесь вдоволь.
А психика страдает.
влияние с экрана
Западные учёные установили, что дети, которых «воспитывал» телевизор, не могут в школе усваивать информацию на слух, страдают недоразвитием речи, эмоций. За последние 25 лет возросло число детей, которые способны воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие трудности со сменой привычного визуального (зрительного) восприятия на вербальное (словесное), ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И помимо всего прочего они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.
Я не призываю совсем отказаться от мультиков.
Мой сынишка с младенчества проявляет необычайный интерес к тому, что происходит на экране. Когда я увидела, как не отрываясь эти глазенки просмотрели всего полнометражного «Щелкунчика» в 2, 5 месяца, я поняла, что пора заводить нетбук.
Он способен не отвлекаясь смотреть с нами как длинные взрослые фильмы, так и в одиночестве любые мультики. Я выбираю для него развивающие передачи с Хрюшей, также у него есть замечательные мультики по искусству, а еще он с интересом смотрит видеоуроки по пальчиковым играм. А еще он обожает музыкальные мульти-пульти, вот недавно подпевал, когда я писала о Юнне Мориц.
Этот мир дает нам все возможности, не ограничивая ни в ресурсах, ни в спектре возможностей. Выбор за нами.
Хорошо бы, чтобы это был осознанный выбор.

-->
-->