Mamochki.by

Мотивация в развитии творческих способностей у ребенка – Мамуля Нам часто приходится слышать поговорку”Талантливый человек, талантлив во всем”, но мы никогда не задумываемся над ее смыслом. Но ведь не может человек быть награжден всеми талантами одновременно, хотя нам с вами не раз приходилось видеть людей, у которых некоторые, казалось бы, совершенно несовместимые вещи, получается делать одинаково хорошо. Это значит лишь то, что не таланты, а способности заложены в человеке и от того, научится он развивать их в себе или нет, зависит его будущее. Люди, которых мы называем необычайно одаренными и талантливыми, ученые и литераторы, художники и мыслители, говорят о том, что природа в них заложила лишь 10 процентов таланта, а 90 – это беспрерывная и кропотливая работа над собой. Психологи считают, что такой же принцип действует и в работе с детьми, от того, как много родители заложат в ребенка в раннем возрасте, сколько внимания, любви и теплоты отдадут ему, зависит то, каким он вырастет: умным и развитым, стремящимся познавать мир и мыслить нетрадиционно или безынициативным и не увлекающимся. Жалобы родителей на то, что у детей нет мотивации к учебе, что их нельзя заинтересовать ни одним занятием, говорят лишь о том, что они слишком мало времени уделяют своим детям. Чтобы развить в ребенке способность мыслить и разбудить в нем интерес к окружающему миру, нужно приложить немало усилий, а многие родители делать этого не желают. Взрослые, как никто другой должны уметь справляться с детскими капризами, отсутствием у их чад интереса к жизни, и здесь им очень помогут знание детской психологии и элементарная наблюдательность. Ведь иногда даже детские недостатки можно превратить в достоинства. Рассмотрим пример мотивации ребенка в семье Петренко. У Марии и Владимира растет замечательная девочка Аленка, ей всего четыре года и два месяца, а она уже умеет читать! Скажете, что это нечто особенное, и ошибетесь, ведь ребенок вполне может научиться читать в этом возрасте, нужно лишь понять и найти способ воздействия, который придаст мотивацию и стимулирует ребенка к этому занятию. Дети существа активные, но они эгоцентрики и это может сыграть на руку умным и грамотным родителям. Но, вернемся к Аленке и ее семье. Девочка родилась очень активным ребенком, она с раннего детства стремилась быть в центре внимания, все должны были ее уважать, любить и хвалить. Родители, увидев такую склонность ребенка, с самого начала попытались объяснить Аленке, что если она хочет быть в центре внимания, хочет, чтобы ее хвалили и с ней считались, она должна удивлять всех хорошими поступками. И ребенок прекрасно усвоил первый родительский урок. Уже с трех лет Алена была лидером в детсадовской группе, дети быстро почувствовали в ней лидерские способности и быстро уступили эту позицию, покорила девочка своим обаянием и взрослых, она знала огромное количество стишков, которыми забрасывала эту аудиторию почитателей ее талантов. Казалось бы, ребенок был вполне удовлетворен вниманием к себе, но тут случалась интересная история… С детства Аленке читали много сказок, девочка очень любила смотреть рисунки и фотографии, поэтому, когда слушала очередную волшебную историю, смотрела картинки и знала, где нужно переворачивать страницу, сказки же она запоминала очень быстро. И вот неугомонный детский ум в очередной раз решил удивить взрослых. Когда на большой семейный праздник в доме Марии и Владимира собралось много гостей. Аленка, ей тогда было три года и шесть месяцев, стала на стул и начала читать сказку, переворачивая страницы в нужных местах. Гости очень удивлялись, хвалили ребенка и угощали конфетами, родители же пока не раскрывали маленького секрета своего чада. После того, как гости ушли мама и папа решили серьезно поговорить с Аленкой и объяснить ей, что обманывать и хитрить нельзя ни при каких обстоятельствах. Высказано это было в достаточно жесткой форме, после чего ребенку пригрозили, что если обманы повторятся, всем окружающим будет раскрыта тайна ВВ«чтенияВВ». Внимательные Мария и Владимир уже поняли, что стремление ребенка быть первой во всем будет необычайным стимулом к работе над собой. Через час, когда Аленка уже обдумала ситуацию, они предложили ей заняться изучением букв, что очень заинтересовало ребенка. В итоге за четыре месяца девочка не только выучила буквы, но и научилась читать. Но так, как ей снова нужно было удивлять, а она уже успела продемонстрировать свое”чтение”окружающим, ей самой пришлось сознаться в том, что в прошлый раз она обманула и уже заново продемонстрировать свои умения, причем, предложив проэкзаменовать ее, чтением любой книжки. Этот случай еще раз подтверждает неприкасаемую истину – любой недостаток можно превратить в яркое достоинство, нужно лишь знать, как это сделать. Дорогие родители, понаблюдайте за своими детьми внимательней, попробуйте проанализировать, почему ваш ребенок не любит делать ту или иную работу, почему он не может найти понимания с некоторыми детьми, и на основе этого анализа попытайтесь мотивировать ребенка, изменить его отношение к тому или иному делу. В каждом без исключения ребенке скрыты способности и таланты, и раскрыть их задача взрослых. Если вы видите, что вам это не под силу, обратитесь к психологу или социальному педагогу, они сегодня есть в каждом детском саду или школе. Многие родители боятся обращаться к таким специалистам, считая, что делают это лишь родители больных и неуправляемых детей, это совсем не так. Мотивируйте своих детей к раскрытию их возможностей и способностей, боритесь за то, чтобы они стали личностями, ведь именно это ваша задача и предназначение.

Мотивация в развитии творческих способностей у ребенка – Мамуля Нам часто приходится слышать поговорку”Талантливый человек, талантлив во всем”, но мы никогда не задумываемся над ее смыслом. Но ведь не может человек быть награжден всеми талантами одновременно, хотя нам с вами не раз приходилось видеть людей, у которых некоторые, казалось бы, совершенно несовместимые вещи, получается делать одинаково хорошо. Это значит лишь то, что не таланты, а способности заложены в человеке и от того, научится он развивать их в себе или нет, зависит его будущее. Люди, которых мы называем необычайно одаренными и талантливыми, ученые и литераторы, художники и мыслители, говорят о том, что природа в них заложила лишь 10 процентов таланта, а 90 – это беспрерывная и кропотливая работа над собой. Психологи считают, что такой же принцип действует и в работе с детьми, от того, как много родители заложат в ребенка в раннем возрасте, сколько внимания, любви и теплоты отдадут ему, зависит то, каким он вырастет: умным и развитым, стремящимся познавать мир и мыслить нетрадиционно или безынициативным и не увлекающимся. Жалобы родителей на то, что у детей нет мотивации к учебе, что их нельзя заинтересовать ни одним занятием, говорят лишь о том, что они слишком мало времени уделяют своим детям. Чтобы развить в ребенке способность мыслить и разбудить в нем интерес к окружающему миру, нужно приложить немало усилий, а многие родители делать этого не желают. Взрослые, как никто другой должны уметь справляться с детскими капризами, отсутствием у их чад интереса к жизни, и здесь им очень помогут знание детской психологии и элементарная наблюдательность. Ведь иногда даже детские недостатки можно превратить в достоинства. Рассмотрим пример мотивации ребенка в семье Петренко. У Марии и Владимира растет замечательная девочка Аленка, ей всего четыре года и два месяца, а она уже умеет читать! Скажете, что это нечто особенное, и ошибетесь, ведь ребенок вполне может научиться читать в этом возрасте, нужно лишь понять и найти способ воздействия, который придаст мотивацию и стимулирует ребенка к этому занятию. Дети существа активные, но они эгоцентрики и это может сыграть на руку умным и грамотным родителям. Но, вернемся к Аленке и ее семье. Девочка родилась очень активным ребенком, она с раннего детства стремилась быть в центре внимания, все должны были ее уважать, любить и хвалить. Родители, увидев такую склонность ребенка, с самого начала попытались объяснить Аленке, что если она хочет быть в центре внимания, хочет, чтобы ее хвалили и с ней считались, она должна удивлять всех хорошими поступками. И ребенок прекрасно усвоил первый родительский урок. Уже с трех лет Алена была лидером в детсадовской группе, дети быстро почувствовали в ней лидерские способности и быстро уступили эту позицию, покорила девочка своим обаянием и взрослых, она знала огромное количество стишков, которыми забрасывала эту аудиторию почитателей ее талантов. Казалось бы, ребенок был вполне удовлетворен вниманием к себе, но тут случалась интересная история… С детства Аленке читали много сказок, девочка очень любила смотреть рисунки и фотографии, поэтому, когда слушала очередную волшебную историю, смотрела картинки и знала, где нужно переворачивать страницу, сказки же она запоминала очень быстро. И вот неугомонный детский ум в очередной раз решил удивить взрослых. Когда на большой семейный праздник в доме Марии и Владимира собралось много гостей. Аленка, ей тогда было три года и шесть месяцев, стала на стул и начала читать сказку, переворачивая страницы в нужных местах. Гости очень удивлялись, хвалили ребенка и угощали конфетами, родители же пока не раскрывали маленького секрета своего чада. После того, как гости ушли мама и папа решили серьезно поговорить с Аленкой и объяснить ей, что обманывать и хитрить нельзя ни при каких обстоятельствах. Высказано это было в достаточно жесткой форме, после чего ребенку пригрозили, что если обманы повторятся, всем окружающим будет раскрыта тайна ВВ«чтенияВВ». Внимательные Мария и Владимир уже поняли, что стремление ребенка быть первой во всем будет необычайным стимулом к работе над собой. Через час, когда Аленка уже обдумала ситуацию, они предложили ей заняться изучением букв, что очень заинтересовало ребенка. В итоге за четыре месяца девочка не только выучила буквы, но и научилась читать. Но так, как ей снова нужно было удивлять, а она уже успела продемонстрировать свое”чтение”окружающим, ей самой пришлось сознаться в том, что в прошлый раз она обманула и уже заново продемонстрировать свои умения, причем, предложив проэкзаменовать ее, чтением любой книжки. Этот случай еще раз подтверждает неприкасаемую истину – любой недостаток можно превратить в яркое достоинство, нужно лишь знать, как это сделать. Дорогие родители, понаблюдайте за своими детьми внимательней, попробуйте проанализировать, почему ваш ребенок не любит делать ту или иную работу, почему он не может найти понимания с некоторыми детьми, и на основе этого анализа попытайтесь мотивировать ребенка, изменить его отношение к тому или иному делу. В каждом без исключения ребенке скрыты способности и таланты, и раскрыть их задача взрослых. Если вы видите, что вам это не под силу, обратитесь к психологу или социальному педагогу, они сегодня есть в каждом детском саду или школе. Многие родители боятся обращаться к таким специалистам, считая, что делают это лишь родители больных и неуправляемых детей, это совсем не так. Мотивируйте своих детей к раскрытию их возможностей и способностей, боритесь за то, чтобы они стали личностями, ведь именно это ваша задача и предназначение.
Добавить статью в закладки

-->
-->