Mamochki.by

от 6 месяцев до года: Вещи грудничка: 0-1 год: Дети: Мамуськи. ru

от 6 месяцев до года: Вещи грудничка: 0-1 год: Дети: Мамуськи. ru
Шесть месяцев – удивительный период. С каждым днем ребенок радует своими успешными достижениями – сидит, ползает, встает. А ведь еще совсем недавно он только мог лежать на руках у мамы!
Нужно обеспечить это время ребенку безопасное место для бодрствования. Пускай там будут «островки», на которые можно сесть (не пытайтесь быстрее посадить ребенка, придет время – и он сядет сам), встать, свободно двигаться. Малыш с каждым днем все осмысленнее трогает игрушки, пытается что-то с ними сделать. Помимо захватывания ладошками кроха уже начинает брать пальчиками, например, катать мячик, класть кубики в ведерко и вынимать их оттуда и тому подобные действия. Но сам малыш не может еще пока усвоить принципы игры, и этому должны поспособствовать родители – научить, показать прямо ручкой малыша, что и как делать с тем или иным предметом: как подтолкнуть мячик, чтобы он стал кататься, как листать страницы книжки-игрушки, как снять колечки у пирамидки и снова их надеть. Такая практика ведет к тому, что в будущем число поломанных игрушек сведется к минимуму.
Игрушки в этом возрасте желательно покупать такие, чтобы можно было их кидать, ими стучать и снимать-надевать. К ним относятся мячики, погремушки, совочки, пирамидки, вложенные друг в друга формочки, кубики. Игрушки игрушками, но самое важное – это речевой контакт с малышом. Общайтесь с ребенком как можно больше – говорите с ним, пойте песенки, читайте сказки, комментируйте свои действия. Цепочка развития речи будет следующая – сначала лепет, сменяющийся слогами, а потом и целые слова.
Если вспомнить материал о первых днях жизни малыша, то повторимся. Не забывайте, что наилучшая игрушка крохи – это его родители. И у малыша уже есть чувство юмора, ведь задорное гуление и смех во время игры в «ку-ку» – яркий тому пример. Можно играть не только, пряча лицо за ладонями, но и игрушку под одеяльцем или платочком (например, где зайчик? Где кубик или мячик?). В эту игру малыши практически никогда не устают играть.
Такой долгий и короткий первый год
Первый годик жизни ребенка проносится молниеносно. Буквально совсем-совсем недавно кроха с непониманием рассматривал лицо мамы, а сейчас уже катает машинки, вкладывает матрешек друг в друга, собирает пирамидки. Активность пальчиков растет очень быстро – ручки уже уверенно держат игрушку, а если она и падает, то это малыш делает уже специально, а мама раз за разом поднимает ее.
Пирамидки, формочки уверенно поддаются действиям с ними ребенка. Игрушки являются своеобразным руководством к тому, чтобы учиться различать цвета, определять размеры; дают субъективное представление понятий «меньше» и «больше». Игрушками-фаворитами в это время являются барабан, ксилофон (по ним можно стучать, извлекая звук и анализировать это звучание).
Несколько усложненный вариант такого типа игрушек – деревянные «стучалки» (по ним можно не только стучать, но и загонять шарики в отверстия, после чего они скатываются по специальным углублениям). Такие игры учат последовательности действий и логике, знакомят с цветами, развивают и улучшают координацию действий.
Начиная с одиннадцатого месяца, показывайте ребенку ваш дом или квартиру: знакомьте его с водой и игрушками для ванны, с предметами обихода, кухонными принадлежностями (кастрюля с крышкой и с игрушками в ней будет вне конкуренции). Все эти знания и умения в будущем обязательно пригодятся в песочнице (лепка куличиков).
Но не забывайте об элементарных мерах безопасности:
– исключите игрушки, которые ломаются на мелкие детали;
– мягкие игрушки должны легко подвергаться чистке;
– при осваивании ребенком квартиры, острые углы закрывайте специальными насадками, ставьте заглушки в розетки, исключите контакт малыша с проводами;
– закрывайте (открывайте) двери осторожно – за ними может находиться ваш малыш;
– внимательно смотрите за тем, чтобы в «кучу» игрушек случайно не попали предметы, не предназначенные для игр (острые предметы, очень мелкие детали, пакеты).
Развиваем ум играя
Игрушки, предназначенные именно для развития интеллекта, появляются в обиходе ребенка ближе к годику. Но до двух лет у детей умственное развитие напрямую связано с физическим, поэтому девиз этого времени – «движение – это жизнь». К игрушкам «интеллектуальным» относятся, например, паззлы.
Они еще очень простые – всего лишь две-четыре детали, и задача малыша – сложить из них картинку. И учить складывать части целого должна мама, иначе ребенку будет неинтересно. Изначально вы должны задавать наводящие вопросы: «Покажи, где у зайки ушки?». «Куда поставим собачке хвостик?» Предложите ребенку поставить одну деталь для начала, потом – две. В результате малыш сообразит, как поставить все детали и будет искать нужные из разрозненных частей. Под родительским наблюдением можно давать и покалякать цветными карандашами, и полепить из пластилина.
Первые рисунки, такие смешные и трогательные, останутся в вашей памяти на всю жизнь!
08. 07. 2011 в 03: 53
(908)

-->
-->