Mamochki.by

Навыки начинающего, или”несадиковый ребенок”- Мамуля Даже одна группа в детском саду – это не самая маленькая ячейка общества, и существует она по своим законам и правилам. Попадая сюда после домашнего житья-бытья, малыш оказывается в плену своих многочисленных страхов, сомнений и неумений. Чем больше бытовых навыков он успел заиметь к этому времени, тем легче ему адаптироваться: одеться на прогулку и раздеться после нее, включая непростую процедуру завязывания шнурков, самостоятельно сходить в туалет, есть и засыпать без посторонней помощи – все это оказывается очень важным. Тем более, при постоянном сравнении со сверстниками! Детский садик – это целый новый мир, и то, каким предстанет этот мир перед малышом, во многом зависит от родителей. Очень важно, чтобы с самого рождения родительская опека не была гипертрофированной, и ребенок имел бы возможность нормально развиваться. Конечно, на каком-то этапе проще одеть малыша, чем ждать, пока он, путаясь и сопя, будет сам тренироваться в этом нелегком деле, но тем самым родители оказывают своему чаду поистине медвежью услугу. Готовя ребенка к детскому саду, надо почаще рассказывать ему о замечательном месте, где собираются дети, о том, как это весело и интересно, не забывая упомянуть и о некоторых трудностях – пусть он поймет, что детский сад – это шаг к самостоятельности. Постоянно возвращаясь к этой теме, можно постепенно приучать малыша к необходимым навыкам. Придя в детский сад подготовленным, он избежит лишних огорчений и ненужных комплексов. К сожалению, рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ребенку с его конкретными способностями и возможностями особенно не стоит: требования и нагрузка, возлагаемая воспитателями на детей, как правило, усредненные. Очевидно, что диссонанс возникает при отклонении в любую сторону – как при завышенных требованиях, так и при заниженных. Если по прошествии полугода ваш малыш по-прежнему не стал частью социума, то специалисты говорят о так называемом”несадиковом”ребенке. Свидетельствующие об этом явления могут быть разными – от тихого неприятия до истерик и ночных кошмаров, но психологи утверждают, что пока не известно, какой из случаев тяжелее в плане последствий. К этой категории детей могут относиться как дети со слабыми способностями, так и, наоборот, одаренные, а также просто агрессивные или гиперактивные, создающие опасность для окружающих. Что же делать, если конфликт все-таки возник? Прежде всего, надо призвать в союзники психолога: возможно, причина конфликта не так сложна и может быть устранена при разумном вмешательстве. Если это не поможет – попытаться найти другой детсад с меньшим наполнением групп, частную няню. А, может быть, взвесив важность этого периода в жизни ребенка, отказаться от собственных планов – и это еще одно ваше непростое решение.

Навыки начинающего, или”несадиковый ребенок”- Мамуля Даже одна группа в детском саду – это не самая маленькая ячейка общества, и существует она по своим законам и правилам. Попадая сюда после домашнего житья-бытья, малыш оказывается в плену своих многочисленных страхов, сомнений и неумений. Чем больше бытовых навыков он успел заиметь к этому времени, тем легче ему адаптироваться: одеться на прогулку и раздеться после нее, включая непростую процедуру завязывания шнурков, самостоятельно сходить в туалет, есть и засыпать без посторонней помощи – все это оказывается очень важным. Тем более, при постоянном сравнении со сверстниками! Детский садик – это целый новый мир, и то, каким предстанет этот мир перед малышом, во многом зависит от родителей. Очень важно, чтобы с самого рождения родительская опека не была гипертрофированной, и ребенок имел бы возможность нормально развиваться. Конечно, на каком-то этапе проще одеть малыша, чем ждать, пока он, путаясь и сопя, будет сам тренироваться в этом нелегком деле, но тем самым родители оказывают своему чаду поистине медвежью услугу. Готовя ребенка к детскому саду, надо почаще рассказывать ему о замечательном месте, где собираются дети, о том, как это весело и интересно, не забывая упомянуть и о некоторых трудностях – пусть он поймет, что детский сад – это шаг к самостоятельности. Постоянно возвращаясь к этой теме, можно постепенно приучать малыша к необходимым навыкам. Придя в детский сад подготовленным, он избежит лишних огорчений и ненужных комплексов. К сожалению, рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ребенку с его конкретными способностями и возможностями особенно не стоит: требования и нагрузка, возлагаемая воспитателями на детей, как правило, усредненные. Очевидно, что диссонанс возникает при отклонении в любую сторону – как при завышенных требованиях, так и при заниженных. Если по прошествии полугода ваш малыш по-прежнему не стал частью социума, то специалисты говорят о так называемом”несадиковом”ребенке. Свидетельствующие об этом явления могут быть разными – от тихого неприятия до истерик и ночных кошмаров, но психологи утверждают, что пока не известно, какой из случаев тяжелее в плане последствий. К этой категории детей могут относиться как дети со слабыми способностями, так и, наоборот, одаренные, а также просто агрессивные или гиперактивные, создающие опасность для окружающих. Что же делать, если конфликт все-таки возник? Прежде всего, надо призвать в союзники психолога: возможно, причина конфликта не так сложна и может быть устранена при разумном вмешательстве. Если это не поможет – попытаться найти другой детсад с меньшим наполнением групп, частную няню. А, может быть, взвесив важность этого периода в жизни ребенка, отказаться от собственных планов – и это еще одно ваше непростое решение.
Добавить статью в закладки

-->
-->