Mamochki.by

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Методика раннего развития Сесиль Лупан
Бельгийская актриса Сесиль Лупан никогда не была ни опытным воспитателем, ни педагогом-психологом. Просто любую методику по развитию и воспитанию детей она рассматривала с позиции осмысленной критики, адаптировала их для себя и своих детей. Своих детей она воспитывала с большой любовью. Так появилась книга «Практическое руководство «Поверь в свое дитя»…
Основная мысль автора:  в воспитании и обучении детей очень важно заинтересовать ребенка, а не заставлять его.  Для малышей родители самые лучшие педагоги, поскольку им хочется подражать и брать с них пример.
Сесиль Лупан большое значение придавала обучению малышей счету. Это развивает логическое мышление у ребенка.
Что для этого нужно?  Цифры повторять вслух, произносить четко и громко. Перед занятием необходимо убрать из зоны внимания ребенка все отвлекающие факторы — приглушить свет, выключить телевизор, открыть дверь. Глядя на вас, на то как вы считаете, вскоре малыш начнет  следовать вашему примеру. Любые его попытки в нужном вам напрвлении необходимо поощрять. Познакомьте его с цифрой ноль, объясниете что она используется после цифры 9.  Чтобы  малыш понял, что ничего не значащий ноль имеет свое особое значение, задайте ему небольшие загадки: «Сколько кошек у тебя в кармане? Сколько жирафов у нас на кухне?» ответом на которые должен быть ноль. Затем переходите к изучению других видов счета.
Счет основанный на контаке: пусть ребенок попробует  посчитать пальцы на своей правой руке, дотрагиваясь до них пальцами левой руки. После этого пересчитайте предметы, находящиеся в комнате.
Познакомьте ребенка с обратным счетом. Без этого он не научится отнимать.
Счет до определенного числа. Дайте малышу несколько счетных палочек и пусть он отсчитает от них 3 штуки.  Когда малыш справится с этим, попросите его отложить 3 кучки по 3, 6 и 8 палочек.  Когда ребенок будет справляться и с этим заданием переходите к следующему: положите палочки в ряд. Пусть малыш отсчитает (можно дотрагиваться, но не передвигать) меньшее количество палочек, чем находится в ряду перед ним. Пусть ребенок регулярно считает  до заданной вами цифры, не глядя на палочки.
Поочередной   счет: вы начинаете счет и говорите 1, малыш говорит 2, вы  3, он  4 и т. д. Сначале ему захочется повторять ваши числа. Сразу ему объясните, что этого делать нельзя. Затем пусть начинает считать ребенок: он 1, вы 2 и далее.  Постепенно малыш станет легко справляться с этим заданием. Усложните задание и привлеките  к игре второго ребенка и посчитайте втроем, потом вчетвером и т. д. После того, как он освоится в новых правилах,  занятия следует продолжать если у ребенка еще есть интерес.
Числа четные и нечетные . Если поделить палочки на две равные кучки и в них будет одинаковое количество палочек — это будет четное число, останутся лишние — то нечетное. Как только малыш  поймет разницу между четными и нечетными числами, перейдите к игре в поочередной счет. Вы называете нечетные числа, а малыш — четные. И наоборот.  Очень важно, чтобы ребенок приучился к счету.
Как только счет станет привычкой,  малыш будет считать все предметы, которые его окружают.  Поддерживайте и поощряйте это желание считать все вокруг, и в результате  ежедневных  упражнений в счете его ум подготовится к более сложным вычислениям.
Давайте общаться:

-->
-->