Mamochki.by

Айдан галерея Айдан Салаховой. История создания – Женский бизнес клуб БизМама – сайт для бизнес леди, бизнес для женщин

Айдан галерея Айдан Салаховой. История создания – Женский бизнес клуб БизМама – сайт для бизнес леди, бизнес для женщин
Айдан галерея Айдан Салаховой. История создания – Женский бизнес клуб БизМамаЖенский бизнес / Дизайн, рекламаПервая в России галерея, занимающаяся только современным искусством Айдан галерея, появилась в 1989 году в Москве. Она так и называлась: “Первая галерея”.Ее основателями были три выпускника Суриковского института – Александр Якут, Евгений Митта, Айдан Салахова и предприниматель Михаил Крук. Но это дело нельзя было назвать успешным, даже, несмотря на то, что галереи иногда удавалось продавать выставленные картины иностранным коллекционерам.А в 1992 году галерея лишилась места, на котором располагалась.Одна из основателей галереи – Айдан Салахова решила продолжить начатое дело в одиночку, и в этом же году открыла свою “Айдан-галерею” в отремонтированном на свои деньги чердаке.- С каждым днем галерейный бизнес становится все моднее, – говорит Айдан, многие думают, что галеристу нужно только повесить на стены картины, стильно одеться и ходить по галерее. Но это далеко не так. Если бы я с самого начала знала как это сложно, то вряд ли бы открыла галерею.- Почему вы не остались просто художником? Что вас толкнуло сделать такой шаг – открыть свою галерею?Айдан: Я очень уважаю труд других художников и никогда не завидую им, а наоборот, хочу чтобы их творчество, увидели как можно больше людей. И помимо этого мне всегда хотелось реализовать свои организаторские способности.- Ваши родители тоже художники, могли бы вы сказать, что талант передался вам по наследству?Айдан: Конечно, ведь мы обязательно какие-нибудь черты наследуем от своих родителей. Но так же моей карьере очень помогли связи моего отца и именно он научил меня общаться с совершенно разными людьми. Это умение очень важно для моего бизнеса, так как галерист находится между двумя абсолютно разными сообществами – художниками и коллекционерами.- Айдан, расскажите, где и как вы учились галерейному бизнесу?Айдан: В городе Нью-Йорке есть один замечательный владелец галереи – Рональд Фельдман, он меня очень многому научил. В его галерее выставляются наши художники. Познакомились мы с Рональдом в 1989 году в Нью-Йорке. Он учил меня всем базовым вещам, рассказал, что в галерейном бизнесе есть первичный и вторичный рынок. Первичный, это когда ты работаешь напрямую с художниками, а вторичный- перепродаешь картины из одной частной коллекции в другую.- Как вы думаете, как будет развиваться галерейный бизнес в России в ближайшее время?Айдан: Я суверенностью могу сказать, что этот рынок будет только расти.Еще тогда я прекрасно знала, что интерес к картинам, а следовательно и цены на них, вырастут. Сейчас все больше людей хотят покупать хорошие авторские вещи, а картин не хватает. Ведь из тех десяти картин, которые пишет художник за год, интерес коллекционеров могут вызвать всего несколько.Хорошие вещи расходятся очень быстро, если раньше интересная картина могла продаваться в галерее почти год, то сегодня она уйдет менее чем за неделю. Раньше я ждала клиентов, а теперь сама могу выбирать, что и кому продавать. Картина для меня сродни живому существу, которое непременно хочется отдать только в хорошие руки. – Каким образом вы продвигаете свой товар на рынке?Айдан: Я никогда специально не думала над тем, как бы продвинуть свой товар. В своей галерее я выставляю только то, что мне нравиться.Совсем недавно мне сделали комплимент, сказав, что у меня очень хороший PR-отдел. И это притом, что у меня в штате всего семь человек, и связями с общественностью занимается всего один специалист – Нелли Подгорская, которая помимо этого выполняет еще ряд других обязанностей. Просто нужно делать свое дело хорошо, и тогда о тебе будут говорить, писать в СМИ. Я всегда была против рекламы, ведь она продвигает массовый товар, но никак не элитные вещи. – Кем вы себя больше считаете предпринимателем или управленцем?Айдан: Ни тем, ни другим. Я скорее созидатель. Мне очень нравиться что- то создавать, придумывать. На счет управления, этим в моей галерее занимается Илья Вольф. Он пришел к нам из банковского сектора, в 1999 году, сейчас отвечает за оперативное управление.- Вы как творческая натура, имеете художественное мышление. Оно вам помогает или мешает принимать решения в бизнесе?Айдан: Безусловно, я натура творческая, но помимо этого я обладаю неким финансовым чутьем.- А ваша интуиция вас, когда-нибудь подводила?АЙДАН: Интуиция – никогда. Например, я всегда смотрю на картину, и знаю, что через несколько лет она будет стоить намного дороже и мой клиент когда-нибудь скажет мне спасибо за это. Ошибиться я могу, только если включу свою логику. Например, начну убеждать себя в том, что сейчас мы не можем купить эту картину, потому что неправильно тратить на нее все деньги. Так уже бывало несколько раз. Многие вещи, которые я хотела купить, но не купила, потому что “включила” логику, через некоторое время дорожали в несколько раз. Поэтому я всегда стараюсь делать то, что подсказывает моя интуиция, а не разум.- Вы хотите сказать, что если очень хочется что-то сделать, то надо это просто взять и сделать?Айдан: Безусловно. Я стараюсь поступать именно так.- А вам никогда не бывает при этом страшно?Айдан: Нет. Страх появляется, только когда включается логика. А если чего-то очень хочешь на самом деле, тебе никогда не будет страшно. Сейчас Айдан не может дать точное определение своему творчеству, да и стиль собственного руководства она называет “спонтанным”. Первое время она постоянно проверяла работу своих сотрудников, но потом приучила себя к тому, чтобы сотрудники были более самостоятельны. Она буквально их бросала, как котят в воду. Из тех, кто выплыл, получились отличные специалисты.- А за какие направления в деятельности галереи вы отвечаете лично сами?Айдан: Я всегда сама разрабатываю план выставок, определяю, какие картины и каких авторов будем выставлять. До недавнего времени общение с клиентами тоже замыкалось только на меня: клиенты покупали картины, только когда я сама лично присутствовала в галерее. Сейчас ситуация изменилась, мы переехали на “Винзавод” – там отличное место для экспозиции и хорошие запасники. Поэтому клиенты могут сами приходить и сразу делать покупку.Недавно “Айдан галерее” исполнилось 15 лет. Этой дате посвящена специальная выставка, на которой представлено по две работы каждого из авторов, с кем работает Айдан Салахова: одна вещь 1992 года, а вторая – 2006-го. – Это очень идея интересная, так как можно увидеть, как развивается художник, чьи работы стали хуже, а чьи наоборот лучше, кто- то из авторов кардинально изменился, а кто не изменился вовсе.Если подводить итог пятнадцати лет работы галереи, то можно с легкостью отметить успешное развитие. Только за 2006 год было продано 125 картин!В детстве Айдан Салахова мечтала стать ученым- генетиком. Но огромная любовь к родителям и восточная традиция послушания родителей – повлияли на нее и Айдан стала художницей, как и ее родители. И если бы она не открыла свою собственную галерею, то наверное создала бы дизайнерское бюро.Если рассматривать город Москву, то в ней более 100 коллекционеров, и только 15 из них являются серьезными клиентами, которые имеют в своих коллекциях от пятиста до трех тысяч картин. При всем этом площадей, которые бы по-настоящему были пригодны для хранения картин, в российской столице практически нет. Поэтому хранение картин – это отличный бизнес, который может принести хорошие деньги, – говорит Салахова. – Для его организации, достаточно арендовать складское помещение, обеспечить охрану, страховку предметов искусства и еще несколько условий хранения.В “Айдан-галерее” каждую неделю назначается дежурный сотрудник. По нашему договору, он не планирует на этот период никаких личных дел и в случае необходимости организует для клиента просмотр картин: хоть в час ночи, хоть в семь утра, в галерее или в офисе потенциального покупателя.Айдан Салахова очень не любит все четко планировать на весь день. Так как может появиться внезапно несколько клиентов сразу, и это меняет любое расписание. Поэтому мы предпочитаем строить планы вперед на месяц, чем на один конкретный день! 
Если вам понравился материал – поделитесь им с друзьями:
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!
 Copyright © by БизМамаНе портите карму, не воруйте наши материалыкопирование запрещеноЖенский бизнес клубДобавить комментарий

-->
-->