Mamochki.by

Как все успеть

Как все успеть

Как все успеть
Успеть все? Легко!

Работали весь день не покладая рук, но в то же время не сделали ничего важного и полезного? Знакомая история, не правда ли? Так бывает, если неправильно выстраивать приоритеты необходимых дел.

Самая распространенная ошибка: ставить перед собой несколько глобальных целей одинаковой важности, хвататься за них в течение дня попеременно — и в результате не достичь ни одной. Психологи и специалисты по тайм-менеджменту советуют обозначить главную цель и идти к ней. Попутно нужно выстроить четкую стратегию задач второй и третьей очереди и наметить предварительные сроки с учетом их сложности и важности.

Вторая не менее насущная проблема — неумение ставить барьеры для текущих и несущественных дел. Иными словами: мы выполняем срочные дела вместо важных и тратим львиную долю времени на «разгребание» мелочей. Прибежали на работу, в почте куча писем, звонит телефон, нас затягивает круговорот незапланированных событий, и мы послушно кидаемся в эту пучину, хотя нужно научиться выделять для «текучки» строго определенное время.

И еще: мы так любим откладывать самые неприятные дела «на потом», все дальше отодвигая начало работы над сложным проектом. Находим бесполезные занятия, тянем время. А часы все тикают, дедлайн все ближе, и в итоге дело заканчивается цейтнотом. Эксперты советуют в таких случаях применять эффективный психологический прием. Разбейте неприятную работу на равные участки и каждый день выполняйте одну часть. А для большего энтузиазма обязательно нужно назначить себе приятную награду за выполнение намеченного плана. Ведь мотивация — это тоже эффективный прием, который почти всегда срабатывает. Наградой может быть все что угодно: небольшая плитка шоколада, билеты на футбольный матч, поход в магазин за новыми туфлями, кусок сочного стейка. В общем, все, что приносит радость, идет в зачет. Еще один важный момент — отдыхайте в конце каждого часа пять-десять минут.

Это даст вам возможность весь день работать с одинаковой эффективностью, а не выдыхаться в первые три часа работы, а дальше сидеть с ватной головой.

Главное не принуждать себя, а научиться мотивировать — это две больших разницы. Помните о правильной расстановке приоритетов, научитесь эффективному планированию, отсекайте все лишнее и не забывайте вовремя порадовать себя. И тогда вы все успеете, и при этом будете всегда ощущать прилив сил и хорошего настроения.

-->
-->