Mamochki.by

Идеалы в учении Христа

Идеалы в учении Христа
Идеалы в учении ХристаУ нас в Европе скаутизм берёт идеалы в учении Христа. Как и Евангелие, скаутская идеология признаёт, что любовь к ближним должна быть главным двигателем активной доброй воли. Самоотверженная любовь не знает страха, сомнения, колебания и отчаяния, нас неминуемо направляет на то, чтобы наша жизненная философия была светлой и радостной. Говоря о необходимости идеализма, мы не хотим этим сказать, что жизненная философия всех скаутов должна быть шаблонно сделана по единому образцу. Из дальнейшего разъяснения видно, что это не соответствует задачам и сути скаутского воспитания и самовоспитания. Должен быть только один минимум, одна основа, на которой будут строиться личные взгляды и личное мировоззрение отдельного человека. Этот минимум существует…«Человек в большой мере ответственен за существующее социальное положение. Если это положение вызывает войны, бедность, преступления и болезни, тогда человек должен иметь в себе средства против этих зол – источников людских страданий». Р.Баден-Пауэлл ( Jamboree. № 9, стр. 129).« У скаутизма есть задачи развивать: характер и интеллект, т.е. мужественность и ощущение личной ответственности» Р.Баден-Пауэлл ( Jamboree. № 9, стр. 131).Как педагогическая система скаутизм ставит себе задачу воспитать совершенную личность, которая бы одновременно была и совершенным членом коллектива. Спрашивается, что необходимо для решения данной задачи? Что должно обеспечить максимальную ценность личности и её деятельность в соответствии с интересами коллектива или, другими словами, что приводит отдельного человека и нечто целое на путь товарищества и соработничества? Главное условие, которое всегда необходимо иметь в виду, есть признание ценности нашей личности, нашего «я», а это означает также признание автономии нашего духа или свободу воли. Для скаутизма это – аксиомы. Откровенно говоря, нельзя обойти молчанием, что имеются философы, психологи и политические мыслители, для которых личность сама по себе не представляет ценности, не признают они и свободы воли. Особенно с этой точки зрения выделяются идеологи исторического материализма. Для них «целое – всё, отдельный человек – ничто», «бытие определяет сознание», т.е. обстоятельства внешней жизни формируют личность и определяют её духовное содержание. Нельзя отрицать, что влияние общественного окружения, жизненных условий и случайных обстоятельств огромно, тем более, когда примем во внимание детей и малокультурных людей. Но психология детства и философия права констатируют, что чем более развиваются дети или взрослый человек, тем более растёт сознание, а заодно и с ним ощущение ответственности. Если мы прислушиваемся к голосу нашей совести, а общество рассматривает нас ответственными за наши поступки, это означает, что и в практическом смысле свобода воли существует, и к тому же, как выясняется, у нас есть право давать оценку личности. Особенно психология детства приводит к мысли, что роль человека не в том, чтобы быть валиком фонографа, радиодетектором или фотопластинкой, которые только записывают и воспроизводят то, что приходит извне. Мы не аккумуляторы для накопления внешней энергии, более того – обязанность всякого взрослого, тем более культурного и совершенного человека, чтобы он сам стал источником энергии. Смысл детства и воспитания в том, чтобы привести ребёнка к возможности самоопределения его личности, чтобы утвердиться автономии его духа, и чтобы настроиться на позитивную творческую работу. Личность для общества – то же самое, что клетки для живого организма. Что не прошло через личность, не будет влиять и на общество. В человеческом коллективе все изменения происходят путём перемен, которые происходят в жизни и настроении отдельного человека. «Настоящая жизнь протекает не там, где случаются большие внешние изменения, где вращаются, сталкиваются и убивают её, она, в самом деле, там, где совершаются едва видимые изменения, а именно – в человеческом сознании». Как через стеклянную линзу проходят и преломляются солнечные лучи, так и всякий внешний фактор действует на наше «я» – и после этого узнаётся не сам по себе, но так сказать, в нашей личной интерпретации.Смотрите также: Король лев  Алиса в стране чудес  Мишки Гамми  Чебурашка Понятия и проблемы духовности Добавить комментарий:

-->
-->