Mamochki.by

Воспитание и лечение детской души сказкотерапией » Беременность и роды, уход за новорожденным ребенком, ребенок до года, игры для детей – сайт мам Екатеринбурга

Воспитание и лечение детской души сказкотерапией » Беременность и роды, уход за новорожденным ребенком, ребенок до года, игры для детей – сайт мам Екатеринбурга
Воспитание и лечение детской души сказкотерапией » Беременность и роды, уход за новорожденным ребенком, ребенок до года, игры для детейСказки являются очень устойчивой формой передачи различной информации. Почти все их ровесники – законы, мифы и, даже, моральные принципы в первоначальном виде встречаются лишь в специальных науках их изучающих, но не в живой культуре. Родители, сами того не осознавая, передают потомкам свои гены и так программируют цвет глаз и волос, построение детских тел. А позже, опять же совершенно не намеренно, рассказывая и читая детям сказки, вкладывают в их головы убеждения, определённые способы поведения и жизненные сценарии. Конечно, фундаментально изменить мир или характер практически невозможно. Все, даже самые радикальные перемены, находятся внутри возможностей и границ человеческой души. Ну, а вот произвести определённые улучшения, помочь ребёнку решить многие проблемы могут не только опытные психологи, но и сами родители. Для этого существует очень интересный метод – сказкотерапия. Данный способ лечения и воспитания души применяется к детям с двухлетнего возраста и, в последнее время, становится всё популярнее. Метафора, переводящая язык взрослого на язык малыша, образует сказку в чистом виде. Ореол волшебства помогает познать себя, развить творческие способности, используется для диагностики, коррекции и обучения. Сказка – это своеобразный музыкальный инструмент, играть на котором стоит научиться каждому. Придумать произведение с терапевтическим эффектом, в принципе, не очень сложно. Источником, с которого можно брать материал, могут служить притчи, случаи из жизни, воображение, различные художественные произведения. Стоит отметить, что очень важно начало истории. Оно должно быть настолько правдивым и так чётко описывать сущность жизни ребёнка (главного героя), чтобы юный слушатель сразу смог идентифицировать себя с основным персонажем и, в дальнейшем, разделить его судьбу. Сам сюжет разворачивается в привычной последовательности: основной участник повествования сталкивается с определённой проблемой, меняется направление поиска решения, трудности преодолеваются, наступает развязка. Ещё одним приоритетным признаком настоящей терапевтической сказки является хороший конец. Герой, прошедший через все злоключения и испытания вознаграждён, проявляет себя, лучшие свои качества. Вера в чудо живёт во всех мальчишках и девчонках, как потенциальная возможность, способность. Задача родителей научиться создавать такие условия, в которых эта вера окрепнет, проявится и поможет одержать победу над тем, что тормозит дальнейшее развитие личности.Найти общий язык с ребёнком, предложить способы решения конкретных задач, развить творческие способности помогут сказки. Рассказывая литературные или сочиняя для своих сыновей и дочерей терапевтические истории, мы запускаем значимую цепь изменений и настраиваем детское подсознание на прекрасную музыку. Наблюдая в это время за малышом, родители учатся понимать своих детей. Можно сказать, что взрослого человека сказка возвращает в детство, назад, а ребёнка толкает вперёд. Сшивая порванные края, так и тянется она тоненькой ниточкой по жизни…

-->
-->