Mamochki.by

развиваем мелкую моторику, развитие мелкой моторики у детей

развиваем мелкую моторику, развитие мелкой моторики у детей
развиваем мелкую моторику, развитие мелкой моторики у детейМелкая моторика стоит в том же ряду необходимых человеку свойств, что и память, воображение, чувства (осязание, обоняние и др.), интеллект. Объединяет названные понятия не только их важность для полноценной жизни, но и то, что все они не являются совершенными от рождения, их можно и нужно развивать. Развитие мелкой моторики у ребенка – это очень важная задача родителей, и заниматься этим нужно с первых месяцев жизни.Что такое мелкая моторика и почему она важна? Это – способность слаженно совершать действия с мелкими деталями, используя пальцы рук (и ног). Проще мелкую моторику называют ловкостью. Ее основное назначение очевидно – это умение делать мелкую работу, от завязывания шнурков до сборки мелких деталей (например, в профессии электронщика). Конечно, шнурки рано или поздно научится завязывать любой ребенок, даже если его ловкость не развивать дополнительно, а профессию швеи или часовщика выберут далеко не все.Так нужно ли уделять какое-то особое внимание развитию мелкой моторики, или имеет смысл сосредоточиться на более важных задачах, например, обучении письму, чтению, счету?Оказывается, все взаимосвязано! Физиологи установили, что участки мозга, отвечающие за движения пальцев и за речь, связаны между собой. Так что если родители хотят, чтоб их ребенок начал быстро и правильно разговаривать, то есть заложил фундамент для дальнейшей учебы, развивать моторику необходимо.В самом раннем возрасте упражнения несложны: это и поглаживание или разминание ладоней и пальцев ребенка, игры в «Сороку белобоку», «Ладушки» и «Козу рогатую». Когда ребенок станет постарше, от 10 месяцев или года, упражнения можно усложнить. Хорошо подойдут игры методики Монессори, а также обучение первым бытовым навыкам – застегиванию пуговиц, зашнуровывание обуви, использование простых столовых приборов. Обучение всему этому лучше проводить в виде игры, заинтересовывать, хвалить ребенка. С этого возраста дети начинают интересоваться, как что-то сделать самому – прекрасно, рисование и примитивная лепка развивают моторику.У старших детей ловкость хорошо развивают разные виды творчества: кроме уже названных рисования и лепки, это может быть вышивание, макраме, игры с конструкторами, аппликация. Изготавливая детские поделки своими руками вместе с ребенком, родители одновременно развивают его ловкость и, что является важным психологическим фактором гармоничного развития, устанавливают теплые близкие отношения с ним.Для изготовления поделок не нужно специального материала, подойдет абсолютно все, что есть в доме: для аппликаций нитки, кусочки меха и ткани, крупы и фасоль, цветная бумага, осенью – красивые разноцветные листья (засушивая их, ребенок получит первые навыки составления гербария), для лепки – тесто из муки и воды. Готовую поделку желательно не убрать в шкаф, а поставить на видное место или повесить на стену – небрежное отношение к ней обидит ребенка и может отбить желание заниматься дальше.

-->
-->