Mamochki.by

Общее дело » Мамка.ру – беременность, роды, семья, дети, развитие ребенка

Общее дело » Мамка.ру – беременность, роды, семья, дети, развитие ребенка
Общее дело » Мамка.ру – беременность, роды, семья, дети, развитие ребенкаНачальная школа, первый класс: слезы умиления на щеках родителей, малыш гордо несет в руках огромный букет. План мероприятий расписан по минутам и все идет как по нотам. А о том, как «правильно» провести с ребенком второе, третье, четвертое сентября, не отбив у него желания учиться, готовой информации нет. Но вместе с первым учителем мама может многое, если, конечно, сумеет наладить с ним сотрудничество. Собственно, тема нашей статьи – как сотрудничать с первой учительницей своего ребенка.Лето пролетит, не успеешь оглянуться. И очень скоро в жизни вашего малыша появится очень важный человек – его первая учительница (если это учитель-мужчина, считайте – вам повезло, так как мужчин-учителей начальных классов крайне мало, и они идут в школу, следуя своему призванию). Она – фигура неоднозначная, ведь теперь ребенок проводит с ней много времени и его настроение во многом зависит от того, хвалит она его или ругает. Мамы выбирают разные стратегии взаимодействия с учителем – сначала опишем крайние варианты, а потом обрисуем золотую середину.1. КонфронтацияВы: готовы противоречить учителю во всем и заранее ждете от него некомпетентности. Откуда ей знать, какой у вас чудесный ребенок – она же смотрит только в тетрадку! Если она пытается говорить с вами строго, вы раздражаетесь. Ее дело – учить детей, а не воспитывать взрослых! По оценкам ребенка в начальной школе можно будет оценить, умеет ли эта конкретная учительница хотя бы что-нибудь. А пока – вы тут главная!Ребенок: сильно страдает, так как разрывается между двумя важными людьми. Обучение в первом классе полностью держится на авторитете учителя, а родители дома ставят этот авторитет под сомнение! Ребенок перестает слушать учителя или, наоборот, пытается «защитить» педагога в ссорах с родителями. И в том, и в другом случае присутствует значительный риск развития школьной дезадаптации (неспособности приспособиться к обучению в школе, школьной обстановке и правилам).2. Слепое следованиеВы: готовы во всем соглашаться с педагогом. Если она жалуется на малыша, вы его ругаете вдвое сильнее. Полностью поддерживаете все ее меры и заранее находитесь на стороне учителя в любых конфликтах с ребенком или другими родителями.Ребенок: совершенно растерян и страдает от своей беспомощности. Он обижается на учительницу, когда она к нему несправедлива, а дома не находит поддержки и защиты! Итог – примерно такой же, как в предыдущем варианте: школьная дезадаптация плюс потеря доверия к родителям. Неизвестно, что из этих двух последствий страшнее. Поэтому перейдем к золотой середине – разумному варианту, находящемуся где-то посередине между конфронтацией и слепым следованием.3. СотрудничествоВы: прислушиваетесь к мнению педагога о том, какая помощь требуется ребенку для овладения знаниями. Однако вы понимаете, что учитель в силу разных причин (30 человек в классе, например), может быть не очень внимателен к вашему малышу и нуждается в информации относительно особенностей своего нового ученика. Бесценный источник информации – это вы, мама. Только вы можете рассказать ей о том, как первоклассник переживает свои школьные успехи и неудачи дома, реагирует на ее действия и слова. Только вы можете поделиться с педагогом своими находками и наблюдениями в воспитании вашего ребенка (как он реагирует на похвалу, как справляется с тревогой, как выражает радость). Учитель и родитель играют «в пас»: передавая информацию друг другу, они выполняют одну и ту же задачу по адаптации ребенка к школе. Поверьте, многие учителя начальных классов с благодарностью говорят о родителях, которые прислушивались к их рекомендациям и просьбам. А родители, в свою очередь, очень довольны педагогами, готовыми учитывать особенности ребенка (о которых им рассказала мама) при построении урока.Ребенок: чувствует защиту и опору, спокоен, так как в школе и дома к нему предъявляют одни и те же требования, но не забывают о его потребностях и желаниях. В ситуации «золотой середины» риск развития школьной дезадаптации не так высок, ведь рабочая единица «мама-учитель» успевает отследить проблемы на ранних сроках. Особенно это касается утомления и перенапряжения. В этой ситуации информация, полученная от учителя, просто бесценна! Ребенок может начать отвлекаться, терять сосредоточенность, тревожиться и быстро уставать в школе, но дома оставаться таким же бодрым и веселым, как и обычно. Если учительница не сообщит родителям об изменениях в поведении и самочувствии первоклассника, проблема может набрать обороты и проявиться уже в нарушениях сна, потере аппетита, навязчивых действиях, невротических симптомах (некоторые первоклассники начинают снова сосать палец, грызть ногти, часто моргать и теребить волосы), энурезе. Своевременное обращение к неврологу на ранних этапах проявления перенапряжения позволит справиться с проблемой при помощи легких успокаивающих препаратов. Одним из таких средств является Тенотен – отечественный препарат, назначаемый для облегчения адаптации у детей. Он помогает ребенку оставаться спокойным и веселым, легче привыкать к новому распорядку дня. Замечено, что средство делает ребенка более внимательным и сосредоточенным, уменьшая отвлекаемость и неусидчивость. Некоторые специалисты рекомендуют готовить ребенка, не дожидаясь, пока стресс вызовет у него невротическое расстройство. Если вы знаете, что ваш ребенок тревожный или излишне активный, плохо переносит стрессы и с трудом привыкает к новым людям и новой обстановке, начните давать ему Тенотен детский летом, не дожидаясь сентября и последующих школьных нагрузок. Это позволит защитить его психику и подготовить к новому периоду в жизни. Сотрудничество с первой учительницей трудно переоценить, но важно помнить, что вы с ней делаете общее дело – помогаете ребенку учиться с удовольствием!

-->
-->