Mamochki.by

Классика для детей: Погружаемся в картины осени Tweet

Классика для детей: Погружаемся в картины осени Tweet
Классика для детей: Погружаемся в картины осени
Осень! Наступила пора устраивать осенние тематические недели. А что может быть прекраснее, чем знакомство с осенью через художественные шедевры, через картины осени? Классика для детей – одно из самых полноценных и благородных направлений в современной воспитательной работе.
Хотите воспитать чуткого, восприимчивого и творчески мылящего ребенка – обязательно приобщайте его к классическим полотнам, привлекайте классику к воспитанию ваших детей.  Ведь в них окружающий мир явлен осмысленным и выраженным глубоким талантом или даже гением художника.
Занимаясь с картинами великих художников, мы:
1. Формируем умение видеть и замечать детали, развиваем внимание и наблюдательность.
2. Расширяем и уточняем представления ребенка об окружающем мире.
3. Развиваем творческую фантазию детей, их эстетический вкус, образное мышление.
4. Развиваем речь ребенка, расширяем его стилистический и лексический арсенал.
Как заниматься с ребенком, используя картины осени?
Мы предлагаем вам несколько приемов, которые помогут приобщить вашего малыша к художественным шедеврам через осень и к осени через шедевры.
Во-первых, распечатайте репродукции и повесьте их на видное место. Не забудьте обратить внимание вашего ребенка, что у вас есть что-то совершенно удивительное – прекрасные картины  осени, пейзажи (обращаем внимание на жанр картины). И теперь они будут находиться здесь, в вашей квартире, и вы целую осень сможете ими любоваться.  Назовите художников пейзажей и их названия. Повторяйте их при всякой возможности.  Опыт педагогов показывает, что знакомая картина гораздо легче «раскрывается» ребенку, он чувствует себя с ней свободнее, его понимание углубляется.
Дальнейшее «погружение» в пейзаж нужно проводить различными способами.
Совместное рассматривание картины. Вы (или ребенок по вашей просьбе, если он достаточно уже взрослый для этого) описываете предметный мир полотна, его соотнесенность с  темой осени. То есть рассказываете и показываете малышу, что изображено на картине, какие приметы осени изобразил художник.
Обращаете внимание, какие детали и подробности окружающего мира нарисованы на переднем плане, какие на среднем и на заднем. Вспоминаете, видели ли вы эти предметы в реальной жизни. Были ли они похожи, или отличались от нарисованных? Может вы видели их в другое время года? Какими они были тогда?
Отметьте, какие цвета цветовые оттенки использует художник для изображения различных предметов на картине.
Попробуйте донести до ребенка основную идею полотна, ее эмоциональную атмосферу.  Для маленьких детей можно использовать фразы типа: «Художнику было грустно, что лето уже ушло. Он нарисовал, какая печальная и унылая это пора» или «Художник радуется, что вокруг так красиво, ему хорошо и весело».
2. В другой раз займитесь сравнением  двух картин схожего содержания.  Отметьте особенности каждой картины: как различается цветовая палитра пейзажей, особенности переданного настроения.  Расскажите ребенку, какая картина нравится вам больше и почему («Я тоже люблю осень, потому что она такая яркая и праздничная»). Если ребенок достаточно взрослый (4-5 лет), расспросите его, какая картина ближе ему. Малыши же помладше пока знакомятся со способами выражения своего отношения и эмоционального отклика через слова мамы.
3. Очень интересный прием – «копирование» картины. На этом этапе мы пытаемся «срисовать» картину, то есть рисуем свой шедевр по мотивам шедевра классического. Степень самостоятельности рисунка определяется, конечно, возрастом нашего юного художника.
“Золотая осень”Левитана в исполнении Софьи
Можно рисовать пальчиками, кисточками, мятой бумагой или ватными палочками – в зависимости от вашего желания и от особенностей пейзажа.
Сходство картин, естественно, будет  весьма символическим. Однако вот что важно. Ребенок видит, как его картина рождается на свет, проходя  через тот же процесс творчества. При этом упоминайте те же цвета, детали, предметы: «Теперь нарисуем реку, она синяя, а вот здесь, у берега, на воду упала тень и вода темная, почти черная».   Нарисованные таким образом самостоятельно, и предметы и слова гораздо прочнее отложатся в памяти малыша.
Подумайте, получился ли ваш пейзаж грустным или радостным. Обязательно также повесьте картину на видное место и любуйтесь ею, время от времени повторяя, что же нарисовано на картине, вспоминая, как интересно вам было ее рисовать.
Для занятий мы предлагаем использовать вам следующие пейзажи (кликните на картинку, чтобы получить полный пейзаж):
Волков Золотая осень
классика для детей, картины осени
классика для детей, картины осени
Леонид Афремов
Исаак Бродский Осень
Если вы хотите также использовать занятия с репродукциями великих картин для обучения вашего малыша английскому языку, обратитесь за помощью и советом к статье
Рисование на английском.  Да здравствуют пальчиковые краски!
Расскажите друзьям!

-->
-->