Mamochki.by

Развитие ребенка. Методики обучение. Часть 1.

Развитие ребенка. Методики обучение. Часть 1.
на mamaodinochka
04. 12. 2014
3 Комментари(я, ев)
Как из этого всего выбрать «золото»?
Рано или поздно, но перед любой мамой встает вопрос о развитие своего малыша. Желательно, конечно, рано, а не поздно. Но и без фанатизма! Мы же не хотим лишать свое чадо детства? Сейчас существует очень много методик по воспитанию.
Начать мне бы хотелось с методикой «Бабушка». Я ее выделила отдельно, потому что в каком веке вы бы не жили, вы всегда будете слышать: «А вот в наше время воспитывали вот так; а вот вы молодежь сейчас занимаетесь черте чем». Знакомо? Тут уж вам решать, принимать во внимание эти наставления; выборочно ли их использовать или кивать да делать по своему. Главное не обидеть маму. Она этим живет. В их возрасте очень тяжело принимать что-то новое. И для всем мам, вы так и остаетесь маленькой девочкой с бантиком или сорванцом в «братовских» штанишках, будь вы уже хоть трижды мама;)
Методика «Кубики Зайцева» слышали? На этих кубиках изображены не буквы как мы все привыкли и как мы все помним из детства, а слоги. Из этих слогов можно далее составлять слова. Так же эти кубики разные по цвету, по звуку, который они издают. Малышам легче, по мнению г-на Зайцева разобраться какие буквы у нас мягкие, а какие  твердые. Мы с дочкой эту методику на себе не пробовали. Буду рада комментариям, и отзывам по этому вопросу.
Развитие  ребенка по системе Монтессори.
Основные принципы данной методики:
Каждый ребенок развивается по своему личному и индивидуальному плану.
Для гармоничного развития личности ребенку необходима специальная подготовленная среда. У нас это был сначала уголок, специально оборудованный под нужды малышки. Совсем немного: стол, шкаф и много много дидактического материала, часть из которого были сделаны самостоятельно, часть приобретены в магазине.
Принуждение и похвала вводят ребенка в зависимость от воли взрослого. Как это у нас: Я всегда (да, да, всегда) общаюсь с дочкой как с равной, как с подругой. Советуюсь. Что ей о деть в садик (синюю или розовую со слоненком маечку) и всегда хвалю. Как можно не хвалить?)) Мы все люди и любим, когда нас хвалят. Вот они наши стереотипы, с которыми нужно считаться. Мы зависим от мнения общества. И те, кто сейчас поспорит в чем-то будет прав, но так или иначе, в глазах окружающих мы можем либо вливаться в общую серую массу, либо выделяться. И самое главное, выделяются только те, кто способен очистить в себе этот пласт зависимости. Куда-то я ушла от темы. Далее:
У детей с рождения заложено чувство порядка и его надо развивать. Как это у нас: Целый день мы играем, вечером все по местам. Сейчас, когда моя милашка стала взрослее она сразу после занятия тем или иным, убирает на место все принадлежности. Но бывают и сбою, куда уж без них. И ничего страшного. Я считаю, перфекционизм это первый враг детства. Пусть он будет весь по ушки в грязи и песке после улицы, но зато счастливый и нагулявшийся.
Не стоит заменять малышам реальные предметы игрушечными. Как у нас: Тут как я уже сказала, дочка всегда со мной. А с кем же еще, мы же с ней одни – бабули, дедули далеко живут. Мы и готовим и убираем и свинячим и сейчас это делаем, и делали и будем делать вместе!)
Внутреннее стремление к познанию – лучший стимул.
Вы замечали, скорее всего, что когда Вам интересно, вы горы можете свернуть, вы изучите о своем предмете за неделю все что только можно и будете более осведомлены, чем студенты профильного вуза. Так и детки, когда им интересно, они занимаются. Не нужно их заставлять. Ну хочется ему сейчас узнать, что там внутри этой машинки – да на здоровье! Отвертку дать?
Методика Никитиных.
Не слышала о такой методике, но, оказывается воспитываю свою дочь и по ней тоже;)
Главные принципы:
Участие в жизни своих детей (играя с ним, дурачась, конструируя), вы даете понять ребенку, что он вам дорог и это создает эмоциональную связь между вами. Я тоже всегда занимаюсь с малышкой на том же уровне. Будь то рисование или лепка, и даже танцы. Мы берем и делаем каждый свою поделку, а потом хвастаемся.
Свобода выбора, свобода творчества. Этот пункт я уже говорила, практикую с самого раннего осознанного возраста дочери.
Спорт обстановка. Тут у нас напряг, ввиду лени мамы моей дочки (т. е. моей лени). Но мы активно посещаем «коньки» и «большой теннис».
Методики Сесиль Лупан.
На просторах интернета кого только нет. Вот, допустим, Сесиль Лупан.
Она не работала в социальных учреждениях, не обучалась конкретно по данной теме, но разработала свою методику для двух своих дочурок. Заключается она в том, чтобы заниматься с ребенком только тем, чем ему интересно в данном конкретном случае. И занятия должны планироваться по неделям. И самое главное, ничего не должно проходить по строго запланированному графику. Ведь таким образом никогда не удастся привить крохе любовь к занятиям, а даже наоборот – можно навсегда поселить в душе ребенка ненависть к занятиям, а это в будущем отрицательно скажется на учебе в школе. Суть этой методики в том, что бы иметь возможность проводить занятия в различных условиях, чтобы детям, прежде всего, было интересно. Ведь когда ребенок получает опыт и информацию в повседневной жизни, то это гораздо эффективнее на него действует, чем спланированные, строгие занятия, а также всегда существует возможность закрепить полученные знания на практике. Никаких более рекомендаций Сесиль более не дает. Вывод: методика заключается в подсказках и советах родителям, которые смогут заставить их думать, размышлять и искать самые лучшие варианты помогающие развитию ребенка как индивидуальности.
Методика Занкова.
Судя по информации из разных источников в школах любят эту методику, за ее дидактический метод, которых соединяет в единое целое воспитание развитие и обучение ребенка. У ребенка по этой системе развивается интерес, который призывает к знаниям и их самостоятельному поиску, что в итоге приводит к хорошей успеваемости ребенка в школе. По этому поводу ничего сказать не могу. Пойдем в школу отчитаюсь. Обязаюсь.
Обзор остальных методик в следующей статье….
Tags: методики, обучение детей

-->
-->