Mamochki.by

Новый стандарт дошкольного образования – Журнал «МамаПапаДети» 1. 7. 2013 Продолжается общественное обсуждение проекта образовательного стандарта для дошкольников. Проект был опубликован Министерством образования и науки в середине июня. Новый ФГОС дошкольного образования даёт право регионам учитывать в образовании и развитии детей местную специфику. Педагоги должны получить возможность самостоятельной подготовки образовательной программы, а детские сады развивать профильные и тематические направления.

Новый стандарт дошкольного образования – Журнал «МамаПапаДети» 1. 7. 2013 Продолжается общественное обсуждение проекта образовательного стандарта для дошкольников. Проект был опубликован Министерством образования и науки в середине июня. Новый ФГОС дошкольного образования даёт право регионам учитывать в образовании и развитии детей местную специфику. Педагоги должны получить возможность самостоятельной подготовки образовательной программы, а детские сады развивать профильные и тематические направления.
Продолжается общественное обсуждение проекта образовательного стандарта для дошкольников. Проект был опубликован Министерством образования и науки в середине июня и не вызвал оживлённой полемики в прессе и соцсетях, возможно потому, что родительские сообщества только-только успели вздохнуть после истерии сдачи ЕГЭ, а также в связи с традиционно ленивыми в смысле общественной активности летними каникулами.
Заявления ряда разработчиков ФГОС дошкольного образования декларируют сплошь позитивные перемены, которые
должны произойти с введением стандарта в системе детских садов и развивающих центров. В частности, чиновники обещают снижение требований по заполнению форм бумажной отчётности, которое сейчас съедает до четверти рабочего времени воспитателей и сотрудников. Верится в это с трудом, поскольку последние десятилетия рост числа бумажных отписок и статистических анкет, форм, бланков, которые требовалось заполнять педагогам и воспитателям, происходил в геометрической прогрессии. Когда те же чиновники, что настаивали на обязательном и прежде всего бумажном отчёте за каждое воспитательское движение, улыбаясь,
сообщают, что они в новом стандарте задали новые серьёзные и безбумажные тренды, поневоле закрадывается
мысль о том, что эти тренды окажутся очередным барьером между конкретным воспитателем и ребёнком, отнимут ещё
одну частицу времени педагога от непосредственной работы с малышами.
По мнению представителей Минобрнауки введение стандарта отразится как на педагогах, так и на детях, на семье. Но обещания вроде того, что”Семья станет реальным участником образовательного процесса”выглядят и воспринимаются несколько нелепо. Разумные родители уже сейчас являются достаточно реальными участниками, а подчас и организаторами, и спонсорами образовательных процессов. Не скрывают ли округло-бессмысленные формулировки чиновников очередной этап переложения на плечи родителей ответственности за всё, что происходит с ребёнком – в том числе и в стенах дошкольных образовательных учреждений?
В представленной версии нового стандарта сделан акцент на создание в дошкольных учреждениях условий для развития ребёнка. Основной задачей детских садов называется формирование среды, интересной для ребёнка.
Эта среда позволяет ребёнку полноценно проживать дошкольный возраст, развиваться и переходить на следующий этап образования, в начальную школу с высоким уровнем знаний и мотиваций.
Всё это хорошо, конечно, но разве не так давно не были внесены изменения в СНиП, существенно ухудшившие допустимые нормы площади и объёма помещений дошкольных учреждений? Разве не звучали призывы к уплотнению детских садов? Разве не выскзывались тезисы о том, что детский сад не должен брать на себя роль образовательного учреждения, а быть лишь”камерой хранения”ребёнка? Славно, что чиновники перешли на иную риторику (хотя бы), но, может, прежде, чем начинать беспокоиться о новых трендах, построить детских садов в достаточном количестве?
Новый ФГОС дошкольного образования даёт право регионам учитывать в образовании и развитии детей местную специфику. Педагоги должны получить возможность самостоятельной подготовки образовательной программы, а детские сады развивать профильные и тематические направления. С одной стороны, это правильно, поскольку в столь многокультурном государстве невозможно выработать некий единый концепт, а если и попытаться, то эта затея неизбежно провалится. С другой, не превратится ли эта идея в очередной виток бесконечных переподготовок воспитателей, вынужденных отрываться от работы для прохождения очередных курсов с получением очередной филькиной грамоты?
Вопрос этот не праздный, поскольку в проекте дано прямое указание на компетенции, которые будут считаться необходимыми для работы педагогов. На основании стандарта должны будут скорректировать свои программы и образовательная система подготовки преподавателей, и системы повышения квалификации. Причём Минобрнауки собирается создать для этого дополнительные нормативные документы, например «Квалификационные характеристики педагога дошкольного образования».
Безусловно, стандарты образования нужны, как и стандарты подготовки педагогов, и стандарты образовательных программ, да и множество других стандартов. Проблема в том, что за очередной стеной документов, нормативов, предписаний, указаний и прочих отстранённых умствований бюрократического аппарата не видно конкретного ребёнка.
Ангелина Лопаткина, 19. 07. 2013 Все новости

-->
-->