Mamochki.by

Несадовский ребенок Гостевой пост. Автор:   Парецкая Елена Михайловна, врач-педиатр ДЦ «Мамино Солнышко» и «Карапуз», Волгоград.

Несадовский ребенок Гостевой пост. Автор:   Парецкая Елена Михайловна, врач-педиатр ДЦ «Мамино Солнышко» и «Карапуз», Волгоград.
Поступление ребенка в детский сад – это особый период в жизни всей семьи. В связи с тем, что привычная атмосфера вокруг ребенка меняется, процесс адаптации к саду может происходить не всегда гладко. Некоторые дети (и родители тоже) оказываются совсем не готовыми к посещению садика, и в связи с частыми проблемами в плане здоровья или психологической составляющей попадают в категорию «несадовских» детей.
Проблема сада или проблема родетелей?
Отметим, что такое понятие как «несадовский» ребенок возникло в России не так давно, с конца девяностых годов прошлого века – когда была проблема массовых закрытий садов и отмены яслей. Дети стали длительное время находиться дома исключительно в компании родителей, а потом резко входить в новую для себя среду, в тот период, когда и физиологически, и эмоционально они проходят кризисный этап – обычно в возрасте примерно трех лет.
Стоит заметить, что истинно домашних детей совсем немного, большей частью встает вопрос не детей, а «несадовских» родителей. Они изначально скептически настроены на посещение ребенком садика, что на уровне подсознания считывает малыш. И тогда при первых же простудах или слезах при расставании, такие родители с чистой совестью забирают детей из садика, даже не дав им пройти период адаптации.
Но все-таки, когда же стоит думать о том, что ребенок относится к истинно «несадовским» детям?
Зачастую это те малыши, которые имеют серьезные отклонения в здоровье, вынуждены соблюдать строгий индивидуальный режим и прием препаратов, требуют особого ухода и постоянного врачебного или родительского контроля. Словом, это те дети, для которых невозможно создать правильных условий в саду. Всем остальным детям вполне можно посещать детский коллектив, даже если это ослабленные, возбудимые или чрезмерно чувствительные малыши. Таким детям, наоборот, даже рекомендуется посещение детского коллектива и общение со сверстниками.
Если ребенок часто болеет
Простуды в саду – это тоже адаптация и процесс формирования нервной системы, они обычно длятся два-три месяца. Если же ребенок постоянно болеет, обычно частые простуды имеют под собой психологические основы – своеобразное бегство в болезнь. Естественно, ребенок простывает не специально, но он испытывает желание заболеть неосознанно. Организм же подчиняется таким скрытым желаниям, и отказывается иммунитетом сопротивляться простуде, ведь если он заболеет, его окружат дома вниманием, и мама будет рядом. А когда он здоров, нужно ходить в садик, и дома внимания после садика нет, все заняты другими делами. В таком случае для исправления ситуации нужен подход с целым комплексом мер – закаливание, укрепление иммунитета малыша с созданием условий в доме после садика с полной душевной гармонией малыша и оказанием ему достаточного объема заботы. При этом родителям нужно убедиться в том, что в целом атмосфера выбранного ими детского садика комфортна малышу и благоприятна для его развития. Если вам не нравится обстановка, волнует отношение воспитателей и другого персонала, стоит подумать о переводе ребенка в другой детский садик. Но стоит помнить, что вечные переходы из сада в сад – это тоже стрессы. Может быть, тогда стоит выбрать частный сад с индивидуальным подходом.
Но ни один самый лучший сад не заменит атмосферы дома. Зачастую проблемы в детском саду – это всего лишь отражение проблем внутри семьи и дефицита внимания к ребенку. Поэтому в первое время посещения сада нужно пораньше забирать ребенка домой и уделять ему максимум внимания и заботы.
Существует ли проблема на самом деле?
Нередко родители переоценивают степень негативных переживаний ребенка в саду, многие дети устраивают «показательные выступления» перед родителями по утрам. Они с рыданиями и истериками приходят в сад, прося вернуться домой, но как только за родителями закрывается дверь, слезы высыхают и дети вполне хорошо остаются в группе. Это процесс манипуляции родителями – если его пресечь, проблема «несадовского» малыша пропадает.
Но иногда несмотря на все приложенные усилия родителей и воспитателей, дети никак не успокаиваются и не адаптируются. В саду таким детям однозначно плохо. В этом случае стоит говорить об истинно «несадовском» малыше. В таком случае дома стоит создать для ребенка все те же преимущества, которые мог бы давать садик: режим, интеллектуальные занятия и игры, а общение со сверстниками устроить в условиях детских развивающих центров или групп неполного дня.
Опасно ли для ребенка часто болеть?
Самые частые проявления простудных заболеваний у детей садовского возраста — это кашель и насморк. Стоит отметить, что это вполне закономерно, ведь дети обмениваются микрофлорой и знакомят с нею иммунитет — развивается заболевание. Чем меньше дети, тем сильнее могут быть простуды. Болеть примерно 6-8 раз в году в возрасте 3-4 лет – вполне нормально. Поэтому первый этап адаптации к коллективу детского сада с частыми простудными заболеваниями вовсе не признак «несадовского» ребенка – это признак активного «обучения» его иммунной системы.
На Главную

-->
-->