Mamochki.by

Покажи мне, кроха, что ты хочешь

Покажи мне, кроха, что ты хочешь
Так закрутила меня судьба, что я, русская по рождению, живу и воспитываю своего сына в чудном швейцарском городке Санкт-Галлен. Муж мой, разговаривает по-немецки, но дома мы общаемся только по-английски. Так, что нашему сыну Марсику приходится расти в многоязыковой среде. Это без сомнения в будущем облегчит его адаптацию к изучению иностранных языков, но пока это несколько отодвигает момент перехода к свободной устной речи.
Уже не менее 30 лет в Европейских странах практикуется методика”Язык жестов”, зародившаяся в солнечной Калифорнии, которая помогает совсем маленьким деткам (можно с 6 месяцев) общаться со своими родителями.
Я хочу в рамках конкурса с Kumon «Как научить ребенка»
Если коротко суть такого способа”разговаривания”с собственным ребенком заключается в том, что малыши и те, кто с ним общается, обозначают общепринятые действия и предметы повседневного обихода при помощи особым образом сложенных пальцев или коротких движений. Многое Язык жестов позаимствовал у языка глухонемых, что-то додумали авторы методики сами.
Тренировки проходят в игровой форме. Дети видят, как взрослые и совсем крохи при обращении к предмету, делая что-то привычное и знакомое, сопровождают это одинаковыми жестами. Желание повторять приводит к непроизвольному запоминанию такого условного называния предмета. Если это повторять достаточно часто и дома, и на улице, такой”разговор”становится привычным и детям и родителям, облегчает взаимопонимание.
Я отправилась на такие курсы, чтобы научиться лучше понимать потребности своего сына и помочь ему общаться с папой, которого он видит только по вечерам. А идейным вдохновителем стала подруга, которая очень успешно, буквально в течение месяца освоила со своей дочкой этот полезный навык. Им было значительно проще: в семье говорят только на одном языке, а в обучении принимали участие папа и три старших ребенка.
Мы с Марсиком в первый раз посетили курсы, когда ему было 8 месяцев, прошли основной и дважды продвинутый курс, и только спустя 9 месяцев достигли первых результатов. Освоившись с обозначением на Языке жестов слова”птичка”, Марсик стал впитывать информацию словно губка. Ему очень нравится что мама без проблем понимает, что он хочет пить или есть. Что он хочет поиграть именно вот с той машинкой или почитать книжку от издательства”МИФ Детства”
Знак”птичка”Знак”птичка”Хорошей тренировочной площадкой для овладения Языком жестов стал зоопарк, расположенный недалеко от нашего дома. Кормление животных и радость от общения с ними подвигли моего сына к тому чтобы запомнить обозначение их с помощью движений рук и пальчиков.
Надо сказать, что устоявшаяся связь между его представлением о каком-то предмете и его жестовым обозначением очень помогает тому, чтобы учить слова одновременно на трех языках. Видимо, в детской головке проще выстраиваются связи между тем, что уже как-то названо и разными звуковыми аналогами. Я не сильна в физиологии процессов запоминания (научные исследования этой методики ведутся постоянно), но Язык жестов реально способствует развитию мышления малыша.
Это связывают, прежде всего с тем, что Язык жестов развивает у маленьких детей мелкую моторику, которая в свою очередь благотворно влияет на все процессы в головном мозге. Так, до недавнего времени считалось, что письмо перьевыми ручками не только вырабатывает аккуратный почерк, но и стимулирует мыслительную деятельность, за счет необходимости постоянно контролировать положение пера относительно бумаги и нажим. К тому же перекрестные жесты (например, жест”я тебя люблю”), которые используются для построения фраз приводят к необходимости взаимодействия обоих полушарий головного мозга. Это не голословные утверждения. Данные получены при аппаратном контроле тестовых групп занимающихся.
Усвоенные при помощи жестов образы легко переносятся на их более символичное изображение. Марсик это наглядно продемонстрировал, когда в музее Ван Гога увидел картину”Подсолнухи”, Он безошибочно жестом назвал её”Цветок”. Именно так мы её запоминали в нашей книжке с изображениями полотен известных художников.
В завершение я хочу сказать, что конечно каждый ребенок развивается по-своему, кому-то Язык жестов может совсем не понадобиться, а кто-то и его освоит с трудом. Но любое движение вперед и есть жизнь поэтому малыш, который, по различным причинам не может быстро научиться говорить, не должен терять то, что дает ему общение с ровесниками и близкими людьми. В дальнейшем дети быстро учатся говорить, а потребность в Языке жестов отпадает сама собой. Это проверено на многих семьях, с которыми я общаюсь.
Именно поэтому, я потратила немало сил и времени на обучение этой методике. Это отличный развивающий курс для малышей. Мы расширили круг своих знакомых, научились множеству интересных песенок и игр. Мы растем, учимся, получаем удовольствие от этого. А только так и надо жить!

-->
-->