Mamochki.by

Как воспитывают детей на «крыше мира»? Каждая женщина, став мамой, начинает как губка впитывать знания, так или иначе касающиеся развития и воспитания детей. Основную роль в формировании точки зрения молодой мамы играют семейные и национальные традиции. Но многие наши современницы прикладывают много усилий для того, чтобы познакомиться с наработками разных народов в этой области. Это в полной мере относится и ко мне. Я испытываю огромное удовольствие от того, что, читая, книгу по воспитанию, нахожу идеи, созвучные моим представлениям.

Как воспитывают детей на «крыше мира»? Каждая женщина, став мамой, начинает как губка впитывать знания, так или иначе касающиеся развития и воспитания детей. Основную роль в формировании точки зрения молодой мамы играют семейные и национальные традиции. Но многие наши современницы прикладывают много усилий для того, чтобы познакомиться с наработками разных народов в этой области. Это в полной мере относится и ко мне. Я испытываю огромное удовольствие от того, что, читая, книгу по воспитанию, нахожу идеи, созвучные моим представлениям.
Недавно нашла информацию о том, на каких принципах строилась система взращивания послушников в тибетских монастырях, которые попадали туда часто с рождения.
Предлагаю читателям моего блога ознакомиться с вековыми традициями и высказать свои предположения насколько в Европе применимы подходы к воспитанию в древней восточной стране. К сожалению, мой сын еще слишком мал, чтобы я могла самостоятельно сформировать свою точку зрения на предлагаемую ниже информацию.
Самым главным постулатом предлагаемой теории является полный отказ от применения физического насилия. Причина для этого выдвигается самая простая – ребенок не может дать сдачи. Но это полностью соответствует правилам Джен Хант, которые были созданы в другом веке и в другой части света.
Весь период детства условно подразделяется на три периода по 5 лет. После 15-го дня рождения человек считается полностью сформировавшимся и влияние на него можно осуществлять только путем убеждения с уважением, с которым принято общаться со взрослыми людьми.
К самым маленьким от рождения до 5 лет предлагается относиться “как к царям”.
Им нельзя ничего запрещать, а можно только отвлекать от нежелательного или опасного действия. Вынужденное подчинение приучит ребенка повиноваться грубой силе, что может привести к нежелательным последствиям уже во взрослой жизни.
Вот именно по этому пункту я позволю себе не согласиться. Если мой ребенок сломя голову понесется под колеса проезжающего мимо автомобиля, я что, должна сидеть и показывать ему: “Смотри, Марсик, какая красивая птичка пролетела!”. По мне так, большего эффекта можно достичь, поймав его и выразив свой страх и раздражение, что он не подчинился. Хотя на Тибете утверждают, что на таких малышей большое впечатление производит искренний испуг старших. А в менее опасных ситуациях я согласна, проще научить ребенка поступать правильно, чем наказывать за неверные действия.
В период с 5 до 10 лет с ребенком надо обращаться”как с рабом”.
Ставя перед ребенком все новые и новые задачи, требуя качественного их исполнения и наказывая (нет-нет, только не физически) за леность. В этот период ребенок должен активно овладевать знаниями и научиться правильно взаимодействовать с людьми, прогнозируя их реакции на свое поведение. Мягкотелость в общении в этом возрасте воспитывает инфантилизм и неумение совершать усилия (физические, моральные, интеллектуальные).
Я еще не имею собственного опыта, но, по-моему, столь жесткое отношение к своему ребенку недопустимо ни в каком возрасте. Мне кажется, что методика Марии Монтессори здесь более гуманна: детям, находящимся в поиске знаний нужно помогать.
Дальше становится все проще и сложнее одновременно. Жители Тибета считают, что к детям от 10 до 15 лет следует обращаться”как с равным”.
Нужно всячески поощрять их активность и самостоятельность, а ошибки и неверные действия корректировать в мягкой форме, не нанося ущерба самолюбию. Мелочная опека может привести к развитию неуверенности и податливости к влиянию посторонних, не всегда хороших людей.
После 15 лет человек считается полностью сформировавшимся и воздействовать на него надо такими же методами, как на любого взрослого человека. В противном случае, повзрослевший ребенок покинет родительский дом, как только представится возможность.
Еще раз повторяю, я только поведала вам о том, о чем сама прочитала. Была бы очень признательна тем мамам, у которых уже есть опыт воспитания более старших детей, за то, что они поделятся с нами соображениями на сей счет.

-->
-->