Mamochki.by

Переправа на Сардинию на пароме — интересное дополнение к отдыху

В прошлом году на Сардинию мы добирались, используя паром Генуя-Олбия на Сардинию. Я достаточно подробно рассказала об этом путешествии в первой части рассказа об отпуске. Мы тогда из Санкт-Галлена доехали до Генуи, откуда комфортабельный паром на Сардинию Moby Drea компании MOBI доставил нас до Олбии.
Сейчас мы решили проложить дорогу через Ливорно (Livorno). К нему из Генуи надо добираться минут 40, но это время может и растянуться, если по пути будут пробки. В Пизу мы заезжать не стали, так как оба с мужем там были значительно раньше.
Порт в Ливорно (Livorno) Ливорно – это портовый город, известный с XI века, ставший именно городом благодаря могущественному семейству Медичи. Он очень маленький по сравнению с Генуей. Здесь спокойное движение на дорогах. Нам удалось оставить машину в очереди на паром и немного прогуляться (5-10 минут) по центру города и поужинать. В Генуе этого бы не получилось: порт от центра находится на значительном удалении. Самой яркой достопримечательностью Ливорно являются каналы которые пересекают весь город, соединяя с морем реку Арно. Они были нужны, чтобы торговые суда могли беспрепятственно проходить к Пизе и дальше во Флоренцию.
В этом году наш паром Ливорно-Сардиния принадлежал компании Corsica Sardinia Elba Ferries. Они и на Сардинию и обратно оказались значительно лучше, чем у компании MOBI. Мы путешествовали в номере Люкс и были очень довольны. Каюты расположены на верхней палубе. Кроме двуспальной кровати, есть диван, который при необходимости разбирается и превращается в полноценное спальное место. Это очень важно. если вы отправляетесь в путешествие с ребенком.
Наш Люкс на пути на Сардинию Кроме люксов, на пароме много кают другого уровня комфорта. Есть стандартные варианты с двумя или четырьмя кроватями, в том числе и с двухэтажными. Существует возможность купить билет с правом размещения на кровати без гарантии, что вы будете в каюте находиться с близкими людьми или друзьями. Но на одну ночь это не так уж важно. Многие не берут спальное место вовсе и проводят целую ночь в баре или на дискотеке. Паромы Италии очень демократичны и считается вполне естественным, если люди просто берут с собой спальный мешок и спят прямо на палубе или на диванчике в ресторане. На это никто не обращает внимания.
Наш Люкс на обратном пути на пароме Mega Express Каждый решает сам. Стоимость проезда складывается из следующих позиций:
Стоимость проезда на пароме
Стоимость машиноместа (или мотоцикла, или автобуса)
Стоимость каюты, если ее берут
Портовые сборы
Сборы за обработку брони (6 евро)
Сбор за бронь (2 евро.).
A la carte ресторан на Mega Express Из собственного опыта я давно поняла, что для переправы на пароме нужна отдельная сумка. В трюме машины ставятся очень близко друг к другу и нести из них объемные сумки наверх очень неудобно. В прошлом году мы и коляску не стали поднимать на палубу. Бегать же за отдельными вещами вниз тоже не получится: гараж закрывают на ночь в целях безопасности. Обычно в сумку, кроме вещей Марсика я складываю себе вечерний наряд (вовсе не бальное платье, а просто что-то нарядное). Дело в том, что развлекаться на пароме в ресторанах, барах, кафе можно всю ночь и до 22-23 часов мы обычно принимаем участие в разных интересных нам мероприятиях.
Дискетка и бар Паромы Сардинии, увы, не на всех, есть бассейн на крыше и шезлонги. Для детей оборудованы детские комнаты и даже есть отдельное меню в ресторанах. Про дискотеки на всю ночь я уже сказала. Есть даже небольшой магазинчик парфюмерии или косметики и сувенирная лавка.
Детский уголок Уплывали с Сардинии мы из порта  Гольфо-Аранчи (Golfo Aranci). В прибрежных водах находят свидетельства того, что этот залив использовался как перевалочная база для судов еще в III веке до нашей эры. Несмотря на то, что люди здесь заняты в основном в сфере туризма и рыболовства они очень самостоятельные и получили автономию от города Олибия в 1979 году.
С точки зрения путешественника порт организован даже лучше, чем в Ливорно. Буквально в 10 минутах езды есть пляж  Питтулонгу (Pittulongu). Здесь за 15 евро можно взять лежаки и зонтики или привезти все необходимое с собой. Пляж широкий удобный, вход в море пологий, что очень удобно с маленьким ребенком. Это очень часто встречается в море в Италии.
На пляже Питтулонгу (Pittulongu). мы уже не первый раз отдыхаем перед посадкой на паром Здесь же неподалеку ресторан Mama Beach. Парковка здесь условно бесплатная: или для тех, кто является посетителем ресторана или для тех, кто берет здесь в аренду пляжный лежак. Для ресторана на пляже все просто отлично: прекрасное обслуживание, неплохие вина, коктейли. Меню стандартное: паста, пицца, панини.
Бар в ресторане Mama Beach на пляже Питтулонгу (Pittulongu). Именно здесь мы смогли после 4-часового переезда из Вилласимиуса отдохнуть: поесть пиццы, искупаться последний раз на Сардинии.
В самом Golfo Aranci можно прекрасно провести время на променаде вдоль берега моря. Те, кто для переездов между Аппенинским полуостровом и Сардинией регулярно использует паромы, отзывы об этом месте оставляют только лучшие. Вид на горы, сам залив выше всяких похвал. Отдых в Италии на море часто сопровождается созерцанием великолепных пейзажей. Здесь же возле причала рыбацких судов находится отличная детская площадка и ресторан-бар Gente Di Mare.
Терраса в реторане Gente Di Mare с видом на причал То есть, как и в Ливорно мы оставили машину в очереди а сами пошли гулять. Полтора часа ожидания пролетели незаметно: Марсик наигрался на детской площадке, а потом мы поужинали в ресторане. Если захотите воспользоваться моими рекомендациями, запомните, что готовить в ресторане начинают только с 7 часов вечера.
Детская площадка на променаде в порту Гольфо-Аранчи (Golfo Aranci) После приятно проведенного вечера, нас ждал паром. Италия была гостеприимна, но уже хотелось домой. Некоторое время мы посидели в баре, послушали живую музыку и отправились спать. В этом ничего нет удивительного. Следующий день, последний перед возвращением домой, предстоял очень тяжелый: после подъема в 5 утра до Санкт-Галлена добираться надо 7 часов на машине.
Последний пост о нашем летнем отпуске я посвящу озеру Комо, где мы останавливались на ланч. И нам, увы, придется на некоторое время оставить тему Италии, отдыха на море, лучшие места мы будем искать постоянно, о чем я всегда расскажу в своем блоге Детский Лепет.
Забронировать, дешевый авиаперелет, подходящий отель на Сардинии или по всему миру Вы можете в форме ниже: Лучшие предложения по аренде автомобилей вы найдете здесь:
Вам понравилась эта статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями в социальных сетях