Mamochki.by

Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы в ответе за тех, кого приручили
Из очень далекого детства помню, как известные советские дрессировщики Доллорес и Мстислав Запашные с самого раннего возраста приучали сына к животным из своего аттракциона”Слоны и тигры”. Мальчик лет с 4-х стал спокойно относиться к грозным животным. Это принесло свои плоды – он пошел по стопам своего прославленного отца.
Но это так, к слову. А поговорить сегодня я в своем блоге хочу о том, насколько необходимо детям с самого раннего возраста общаться с животными. При этом совершенно неважно кто это будет: хорошо вышколенная служебная собака или симпатичный белый мышонок.
У нас дома живут дегу. Они у нас поселились за два года до того, как появился Марсик. Конечно, основной уход пока полностью на мне, но сын старается помогать, когда мы насыпаем корм и меняем воду.
Габби – одна из наших дегу Хочу начать с того, что, вопреки распространенному мнению, в результате обследования 474 детей ученые Уорвикского университета выявили, что 77% несовершеннолетних, в доме у которых живет какое-либо животное, не подвержены никаким аллергиям. Объясняется этот, казалось бы, невероятный факт тем, что постоянный контакт с бактериями питомцев, попадающих в детский организм, вырабатывает у него устойчивость к инородным внедрениям и, как следствие, улучшает иммунитет.
Доказано, что общение с кошками способствует нормализации ночного сна и предохраняет от депрессий. Собаки являются отличными врачевателями истерических состояний и любых нервных расстройств. Этими же лечебными свойствами обладают аквариумные рыбки, а птичьи трели, к тому же, стабилизируют работу сердца. Мелкие грызуны (хомячки и мышки) помогают детям избавиться от застенчивости и нерешительности.
Но это все из области медицины. Я постараюсь подготовить пост на эту тему с детским врачом.
Кормим ламу в Walter Zoo в Госсау (Gossau), Швейцария На грани медицины и детской психологии находится то, что общение с крупным домашним животным возмещает малышу дефицит общения со взрослыми, если такой существует. Более того, наличие в жизни маленького человечка четвероногого друга исподволь готовит его к тому, чтобы в его жизни появился кто-то, кроме мамы. Если на протяжении 2-3 лет рядом с ним неотлучно есть только мама, на которой сосредоточены все эмоции и ощущения, попытка привлечь к уходу и воспитанию, скажем, родственницу или няню, вызывает протест, граничащий с отчаянием. Когда младенец ощущает постоянный контакт с кем-то еще большим и сильным, может с ним поиграть, прижаться, посмеяться, ему становится легче довериться и чужому взрослому.
Не следует сбрасывать со счетов то, что контакт с живым существом неизмеримо расширяет познание мира маленьким человечком. Большое количество новых тактильных ощущений, которые невозможно получить другими способами, являются неоценимым жизненным опытом. Так, научиться соизмерять силу своих движений, в ситуации, когда мама или папа смеются при попадании маленькой пяточки или кулачка в лицо, практически невозможно. Крупное животное, которое никогда не причинит ребенку вреда, будет уклоняться от любых”жестких”игр. Если же ребенок, начнет сердиться, домашний питомец или попытается его успокоить, а при неудаче просто перестанет с ним играть. Маленький зверек против слишком”жесткого”контакта протестует: пищит, может поцарапать или укусить. Этого не следует пугаться. Это послужит уроком для соизмерения усилий с размером животного. Малышу ориентироваться на непосредственные реакции проще, чем на скорректированные родительской любовью.
Кормим обезьян в Affenberg Salem на Боденоском озере, Германия. Нам на этом фото 12 месяцев Отсутствие речевого дублирования действий любого животного учит ребенка воспринимать мир таким, какой он есть, подстраиваться под него и изучать его на интуитивном уровне в собственных интересах. Одновременно, вырабатываются навыки логического мышления. Желание научится прогнозировать, как поведет себя молчаливый партнер по играм, заставляет наблюдать и интерпретировать происходящее.
Домашний питомец – это всегда объект заботы и приложения сил, особенно это касается животных маленьких. Точно также, как большое животное ассоциируется у ребенка со взрослым, маленький зверек, воспринимается, как некто более слабый. Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребенку что это не двигающаяся игрушка. Именно тогда ребенок проникнется любовью и желанием защитить крысенка или рыбку.
В зоопарке Ботанического ада в Париже. Рассматриваем фламинго К сожалению, очень продолжительное время на родителей ложится большая часть забот о питомце. Лет до 6 малыш реально может быть лишь наблюдателем ухода и участником совместных с животным игр. К 7-8 годам на него можно переложить работу по мытью кормушек и поилок, их наполнению. В это время важно формировать ответственность и тщательность выполняемых процедур. Неплохо, когда в доме есть несколько животных и для каждого из них надо делать что-то различное. Это вырабатывает гибкость поведения и приучает к ответственному и регулярному выполнению множества не зависящих друг от друга обязанностей. Лишь с 13-14 лет заботу о домашнем питомце можно переложить на подростка. При этом на родителях остается ответственность за благополучие и своего отпрыска, и животного. Контроль и напоминание лишними никогда не будут.
Сама я росла в доме, где всегда была какая-то живность. Были рыбки и два кота. Думаю, что это всех делает добрее и заботливее. воспитательное и развивающее значение этого трудно переоценить. Хочется, чтобы наши дети тоже получили радость от сопереживания братьям нашим меньшим.
Вам понравилась эта статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями в социальных сетях

-->
-->