Mamochki.by

Почему контент дублируется и что с этим делать

Почему контент дублируется и что с этим делать
Если создавать рейтинг из причин, по которым молодой сайт попал под фильтры поисковых систем или снизил свои позиции в выдаче, то дублированный контент окажется на одном из первых мест. Причем очень часто владельцы сайта делают все вроде бы правильно – размещают исключительно уникальный контент, постоянно делают обновления, анонсируют их в специальных сервисах и соцсетях. Казалось бы, трафик должен течь рекой, а вот поди ж ты – растет, растет и в один прекрасный момент обрушивается. Почему?
Поисковые системы очень не любят по разным адресам встречать один и тот же текст – тот самый дублированный контент. Он автоматически воспринимается как неуникальный, а значит – бесполезный и индексации не заслуживающий. Откуда же берутся дубли? Не спешите списывать проблемы на происки манимейкеров, бесстыдно уворовавших у вас бесценные тексты. Сначала разберитесь.
Мы не будем рассматривать случаи, когда вы пользуетесь агрегаторами, собирающими информацию со всей Сети, или вручную копируете наиболее интересные статьи. Тут и так понятно, как избавиться от дублей – писать свое собственное или заказывать. Но ведь бывает так, что контент исключительно уникальный, а все равно – АГС.
Прежде всего, нужно понять, что дубли бывают внешними и внутренними. Первые размещены на внешних ресурсах – это как раз тот самый случай воровства. Либо вы сами запостили где-то анонс статьи, использовав её часть. Что делать? Ставить защиту от копирования, анонсировать другими словами.
Вторые – внутри самого сайта. Как так, скажете вы? Вы же публикуете один текст один раз. И вот тут нужно узнать о большом недостатке систем управления контентом – зачастую они сами генерируют дубли. Версия для печати, для просмотра с мобильных гаджетов генерируется ей автоматически, и содержание этих страниц в точности повторяет то, что есть на оригинальной. Это уже два дубля, причем четких (полностью аналогичных).
Существуют еще нечеткие дубли, когда содержимое повторяется только частично. Они чуть менее страшны, но их тоже стоит избегать. Часть текста отображается еще и на страничке анонсов рубрик, поиска, навигации… Таким образом, бывает до 9 нечетких дублей! И какой поисковик это выдержит?
Как избавиться от внутренних дублей
Все сказанное выше не означает, что нужно обходиться без поиска и анонсов. Наоборот, это удобно для человека и потому должно быть. Что делать?
Первый вариант – выбрать более адекватную CMS или настроить существующую так, чтобы она не генерировала похожие странички. Но тут понадобятся определенные знания, которых у ва сможет и не быть. Остается
Второй вариант – поработать с robots. txt. Этот файлик помещается в корень сайта на сервере. Он описывает для поискового робота, как ему вести себя на сайте. Вам нужно будет прописать следующую директиву: «Disallow: /(адрес страницы)». Полный урл писать не надо, только то, что пойдет после имени сайта. Таким образом вы запретите индексацию дублированного контента – тех самых анонсов, рубрикаторов и т. д. Эти страницы для поисковика перестанут существовать.
После выполнения этих манипуляций зайдите в панель Яндекс Вебмастер и проверьте, сколько страниц осталось в индексе. Если каждый текст индексируется только по одной ссылке – вы обезопасились от АГС за дубли.
Так же Вам будет интересно: Общайтесь со мной

-->
-->