Mamochki.by

Как приучить малыша к порядку Возраст до трех лет – оптимальное время, чтобы приучить детей к порядку. Мария Монтессори считала этот период фактически определяющим и судьбоносным в жизни ребенка, поскольку именно упорядоченность поможет малышу ориентироваться в незнакомом ему окружающем мире. Если малыш видит, что вещи находятся на своих местах, и утром все будет, как вчера, он начинает чувствовать стабильность мира. Нам трудно даже представить, что переживает наш малыш, когда в его жизни нет порядка. Потрудитесь вспомнить, как непросто бывает нам, взрослым, если вдруг менятеся привычный уклад жизни. Но у нас есть семья, профессия, друзья, и это сглаживает проблемы, а у ребенка изначально нет никакой собственной стабильности. Именно поэтому двухлетний малыш громко выражает свое недовольство в случае нарушения кем-либо привычной для него последовательности действий. Данный факт во многом объясняет, почему дети капризничают. При этом порядок ребенку нужен преимущественно в трех основных сферах: 1. Прежде всего, порядок в окружающей среде. Посуда должна быть только на кухне, одежда – в шкафу, обувь – в прихожей, игрушки – в детском уголке. Поэтому для взрослых крайне важно соблюдать эти правила. Также родители не должны позволять себе другие вольности в быту: кофе пить на кухне, а не в кровати, распахивать либо прикрывать дверь рукой, а не ногой, есть за только лишь столом. Нам нужно постоянно помнить, что ребенку нелегко привыкать к изменениям, происходящим в их жизни (переезд, приход в детский сад). 2. Не менее принципиален для ребенка и порядок во времени. В основном это требование относится к соблюдению режима дня. Привыкание к нему начинается в первый год жизни малыша, претерпевая коррективы каждые месяц-полтора. 3. Порядок в поведении взрослых по отношению непосредственно к самому ребенку. Взрослые предъявляют своему малышу требования, и обязаны помнить об их постоянстве и неизменности. Ваши пожелания должны носить конкретный характер и образовывать поведенческий логичный алгоритм. Товарищи взрослые, обязательно делайте сами то, что требуете от малыша! В общении с ребенком недопустим назидательный тон. Уместна только дружеская форма общения. Родители должны знать об отсутствии у детей врожденной тяги к порядку. Они могут или развить потребность в нем в благоприятный сензитивный период, или приглушить, что в дальнейшем обязательно скажется на «внутреннем мироустройстве» ребенка: мыслях, действиях, поступках.

Как приучить малыша к порядку Возраст до трех лет – оптимальное время, чтобы приучить детей к порядку. Мария Монтессори считала этот период фактически определяющим и судьбоносным в жизни ребенка, поскольку именно упорядоченность поможет малышу ориентироваться в незнакомом ему окружающем мире. Если малыш видит, что вещи находятся на своих местах, и утром все будет, как вчера, он начинает чувствовать стабильность мира. Нам трудно даже представить, что переживает наш малыш, когда в его жизни нет порядка. Потрудитесь вспомнить, как непросто бывает нам, взрослым, если вдруг менятеся привычный уклад жизни. Но у нас есть семья, профессия, друзья, и это сглаживает проблемы, а у ребенка изначально нет никакой собственной стабильности. Именно поэтому двухлетний малыш громко выражает свое недовольство в случае нарушения кем-либо привычной для него последовательности действий. Данный факт во многом объясняет, почему дети капризничают. При этом порядок ребенку нужен преимущественно в трех основных сферах: 1. Прежде всего, порядок в окружающей среде. Посуда должна быть только на кухне, одежда – в шкафу, обувь – в прихожей, игрушки – в детском уголке. Поэтому для взрослых крайне важно соблюдать эти правила. Также родители не должны позволять себе другие вольности в быту: кофе пить на кухне, а не в кровати, распахивать либо прикрывать дверь рукой, а не ногой, есть за только лишь столом. Нам нужно постоянно помнить, что ребенку нелегко привыкать к изменениям, происходящим в их жизни (переезд, приход в детский сад). 2. Не менее принципиален для ребенка и порядок во времени. В основном это требование относится к соблюдению режима дня. Привыкание к нему начинается в первый год жизни малыша, претерпевая коррективы каждые месяц-полтора. 3. Порядок в поведении взрослых по отношению непосредственно к самому ребенку. Взрослые предъявляют своему малышу требования, и обязаны помнить об их постоянстве и неизменности. Ваши пожелания должны носить конкретный характер и образовывать поведенческий логичный алгоритм. Товарищи взрослые, обязательно делайте сами то, что требуете от малыша! В общении с ребенком недопустим назидательный тон. Уместна только дружеская форма общения. Родители должны знать об отсутствии у детей врожденной тяги к порядку. Они могут или развить потребность в нем в благоприятный сензитивный период, или приглушить, что в дальнейшем обязательно скажется на «внутреннем мироустройстве» ребенка: мыслях, действиях, поступках.

-->
-->