Mamochki.by

Воровство у детей Ребенок украл, возможно сам того не осознавая. Просто засмотрелся на чужую игрушку, заигрался, не подумав, машинально, положил в карман. Или, наоборот, прекрасно понимал: делает нечто недозволенное, но так захотелось… А факт исчезновения – неожиданно! – стал «достоянием общественности» (пусть даже состоящей только из мамы и папы, внезапно обнаруживших дома явно не принадлежащую их чаду вещь). Шок, стыд, паника… Где он этому научился? И почему это должно было произойти именно с вами? Что упустили, когда и как это можно исправить? Прежде всего, конечно, взять себя в руки и поговорить с ребенком. Постараться быть благожелательным; для начала невзначай поинтересоваться, откуда взялась такая чудная игрушка (альбом с марками, красивый карандаш). Расслабиться, если ребенок и сам удивился: забывчивость характерна для спонтанных непредумышленных действий. И простительна, если малыш не достиг 5 лет. Более взрослым следует четко разделять правильное и неверное; свое и чужое. У большинства детей школьного возраста в результате кропотливой упорной работы родителей, воспитателей, учителей не возникает даже мысли о том, чтобы без разрешения взять вещь, им не принадлежащую. Совсем другое дело, если пойманный с поличным начинает юлить, выкручиваться и/или сочинять явные небылицы. Многим детям, как бы старательно их ни воспитывали – просто не хватает самообладания. Они могут воодушевиться чем-то, по их мнению, очень полезным (конфетой, идеей сочинения или автомобилем) – и не устоять. При этом всегда будет иметь место страх перед возможными последствиями. А вот мысль получить желаемое законным путем в голову может и не прийти. У воровства могут быть и другие причины. Детей могут «брать на слабо» или запугивать морально (физически) более сильные сверстники; привлекать флером «героизма» или «авторитета». На подобные «подвиги» может толкать ревность, развод родителей, недостаток любви, внимания, понимая со стороны взрослых либо просто отсутствие необходимых вещей (пропажа школьного учебника – повод стащить его у кого-то другого, если ребенок боится признаться; думаю, многие родители сталкивались с подобной ситуацией). К факторам риска, безусловно, относятся также чрезмерная уверенность в собственной безнаказанности, безоговорочном праве иметь сразу все и сейчас, а также «успешный» пример друзей или близких, не считающих воровство чем-то ужасным. Но это – не правильно, в чем у детей не может быть даже тени сомнения. За преступлением всегда следует расплата, тайное становится явным. Если вещь украдена, например, в магазине, вход туда навсегда будет закрыт, о позоре станет известно родителям, возможно соседям, одноклассникам, любимой учительнице или просто знакомым. Если ребенок частично или полностью достиг дееспособного возраста, все может сопровождаться приводом в полицию, постановкой на учет, в худшем случае – судом и даже заключением. Чем бы ни закончилось – воровство счастья не принесет – вот мысль, которую мудрые родители должны внушать своим детям, едва те начнут передвигаться самостоятельно, пусть даже в пределах отдельно взятой квартиры. Берущий без разрешения чувствует нервное напряжение непосредственно во время совершения кражи; муки совести и, возможно, отвращение к самому себе – после. Все это сопровождается страхом, что правда выйдет наружу, нагромождениям одной лжи поверх другой и, соответственно, ухудшением ситуации. При этом ребенок совершенно не думает о боли, которую причинил и причинит другим – вот что является самым страшным! Какие же меры должны предпринять родители? Ситуация часто подсказывает, но шок мешает мыслить здраво. Терпение и твердость. Навешивание ярлыков, крик, пустые угрозы – плохие помощники. Если виновник достаточно мал, можно на время оставить его одного в комнате (обязательно оставив дверь открытой). Войти, спустя минут пятнадцать; как можно более ровным голосом заговорить о случившемся. Выяснить причины; объяснить, почему так делать нельзя; рассказать, как вы опечалены произошедшим, как вам стыдно за него и за себя – в его поступке есть и ваша вина; добиться не просто сожаления о содеянном, а извинения (многим дается ой, как нелегко!). Для подростков последствия могут оказаться гораздо более серьезными. Вам придется возмещать деньги – ему следует знать об этом и ощутить существенность утраты. Лишите его в наказание возможности пользоваться IPad, смотреть любимые передачи или участвовать в молодежной вечеринке. Заставьте извиниться перед тем, кому причинил ущерб. Настоятельно предложите отработать: пусть поймет, как это нелегко. Если воровство становится привычкой, возможно, стоит обратиться к психологу – возможно это симптом серьезного заболевания. На западе, в Америке, например, обнаружив крупную пропажу, родители, не задумываясь, вызовут полицию. Нашему менталитету такой радикализм не свойственен – вряд ли тюрьмы на постсоветском пространстве выполняют воспитательную функцию. Но полностью ограждать от последствий – непредусмотрительно и недальновидно. Безнаказанность – не помощник, скорее враг. Показывать пример. На замалчивать проблему. Искать поддержки у тех, кто успешно «прошел эту школу» и действительно знает, как помочь. И всегда быть рядом. Поможет. Не может не помочь. Еси Вы считаете проблему детского воровства важной, думаете, что ее не стоит замалчивать, а надо обсуждать и искать пути выхода, поделитесь ссылкой на статью с друзьями, предложите свои эффективные способы решения сложной ситуации.

Воровство у детей Ребенок украл, возможно сам того не осознавая. Просто засмотрелся на чужую игрушку, заигрался, не подумав, машинально, положил в карман. Или, наоборот, прекрасно понимал: делает нечто недозволенное, но так захотелось… А факт исчезновения – неожиданно! – стал «достоянием общественности» (пусть даже состоящей только из мамы и папы, внезапно обнаруживших дома явно не принадлежащую их чаду вещь). Шок, стыд, паника… Где он этому научился? И почему это должно было произойти именно с вами? Что упустили, когда и как это можно исправить? Прежде всего, конечно, взять себя в руки и поговорить с ребенком. Постараться быть благожелательным; для начала невзначай поинтересоваться, откуда взялась такая чудная игрушка (альбом с марками, красивый карандаш). Расслабиться, если ребенок и сам удивился: забывчивость характерна для спонтанных непредумышленных действий. И простительна, если малыш не достиг 5 лет. Более взрослым следует четко разделять правильное и неверное; свое и чужое. У большинства детей школьного возраста в результате кропотливой упорной работы родителей, воспитателей, учителей не возникает даже мысли о том, чтобы без разрешения взять вещь, им не принадлежащую. Совсем другое дело, если пойманный с поличным начинает юлить, выкручиваться и/или сочинять явные небылицы. Многим детям, как бы старательно их ни воспитывали – просто не хватает самообладания. Они могут воодушевиться чем-то, по их мнению, очень полезным (конфетой, идеей сочинения или автомобилем) – и не устоять. При этом всегда будет иметь место страх перед возможными последствиями. А вот мысль получить желаемое законным путем в голову может и не прийти. У воровства могут быть и другие причины. Детей могут «брать на слабо» или запугивать морально (физически) более сильные сверстники; привлекать флером «героизма» или «авторитета». На подобные «подвиги» может толкать ревность, развод родителей, недостаток любви, внимания, понимая со стороны взрослых либо просто отсутствие необходимых вещей (пропажа школьного учебника – повод стащить его у кого-то другого, если ребенок боится признаться; думаю, многие родители сталкивались с подобной ситуацией). К факторам риска, безусловно, относятся также чрезмерная уверенность в собственной безнаказанности, безоговорочном праве иметь сразу все и сейчас, а также «успешный» пример друзей или близких, не считающих воровство чем-то ужасным. Но это – не правильно, в чем у детей не может быть даже тени сомнения. За преступлением всегда следует расплата, тайное становится явным. Если вещь украдена, например, в магазине, вход туда навсегда будет закрыт, о позоре станет известно родителям, возможно соседям, одноклассникам, любимой учительнице или просто знакомым. Если ребенок частично или полностью достиг дееспособного возраста, все может сопровождаться приводом в полицию, постановкой на учет, в худшем случае – судом и даже заключением. Чем бы ни закончилось – воровство счастья не принесет – вот мысль, которую мудрые родители должны внушать своим детям, едва те начнут передвигаться самостоятельно, пусть даже в пределах отдельно взятой квартиры. Берущий без разрешения чувствует нервное напряжение непосредственно во время совершения кражи; муки совести и, возможно, отвращение к самому себе – после. Все это сопровождается страхом, что правда выйдет наружу, нагромождениям одной лжи поверх другой и, соответственно, ухудшением ситуации. При этом ребенок совершенно не думает о боли, которую причинил и причинит другим – вот что является самым страшным! Какие же меры должны предпринять родители? Ситуация часто подсказывает, но шок мешает мыслить здраво. Терпение и твердость. Навешивание ярлыков, крик, пустые угрозы – плохие помощники. Если виновник достаточно мал, можно на время оставить его одного в комнате (обязательно оставив дверь открытой). Войти, спустя минут пятнадцать; как можно более ровным голосом заговорить о случившемся. Выяснить причины; объяснить, почему так делать нельзя; рассказать, как вы опечалены произошедшим, как вам стыдно за него и за себя – в его поступке есть и ваша вина; добиться не просто сожаления о содеянном, а извинения (многим дается ой, как нелегко!). Для подростков последствия могут оказаться гораздо более серьезными. Вам придется возмещать деньги – ему следует знать об этом и ощутить существенность утраты. Лишите его в наказание возможности пользоваться IPad, смотреть любимые передачи или участвовать в молодежной вечеринке. Заставьте извиниться перед тем, кому причинил ущерб. Настоятельно предложите отработать: пусть поймет, как это нелегко. Если воровство становится привычкой, возможно, стоит обратиться к психологу – возможно это симптом серьезного заболевания. На западе, в Америке, например, обнаружив крупную пропажу, родители, не задумываясь, вызовут полицию. Нашему менталитету такой радикализм не свойственен – вряд ли тюрьмы на постсоветском пространстве выполняют воспитательную функцию. Но полностью ограждать от последствий – непредусмотрительно и недальновидно. Безнаказанность – не помощник, скорее враг. Показывать пример. На замалчивать проблему. Искать поддержки у тех, кто успешно «прошел эту школу» и действительно знает, как помочь. И всегда быть рядом. Поможет. Не может не помочь. Еси Вы считаете проблему детского воровства важной, думаете, что ее не стоит замалчивать, а надо обсуждать и искать пути выхода, поделитесь ссылкой на статью с друзьями, предложите свои эффективные способы решения сложной ситуации.

-->
-->