Mamochki.by

Через терни к звездам

Через терни к звездам
ЕСЛИ РАНЬШЕ АССИСТЕНТЫ РЕЖИССЕРОВ ИСКАЛИ
маленьких артистов в яслях, детских садах и в песочницах, то теперь они заглядывают туда все реже. Да и зачем, когда вокруг огромное количество драмкружков, киношкол и актерских агентств. Достаточно подать заявку в любую из этих организаций, и десятки (если не сотни) детей сами придут на студию. Родителям, жаждущим увидеть чадо на экране, надо выбрать подходящую тактику —и вперед, на штурм российской фабрики грез.
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ (ОНА ЖЕ КИНОШКОЛА)
Если вы собирайтесь сделать из своего малыша знаменитость не районного, а хотя бы городского масштаба, к выбору студии надо подходить весьма ответственно. Заштатный драмкружок в подвале вам не годится: ассистенты по подбору артистов в фильм или рекламный ролик сюда даже не заглядывают. Выберите несколько наиболее известных студий, зайдите в каждую и внимательно посмотрите по сторонам. На стенах подобных заведений обычно фотографии учеников, выбившихся в звезды. Вглядитесь в эти лица — вы их узнаете? Если да, значит, эта студия сотрудничает с кастинг-агентами, а преподавание ведется как минимум на приемлемом уровне. Если условия обучения и преподавательский состав вас устраивают, выясняйте условия приема, учите дома с ребенком стихи и басни и отправляйтесь на прослушивание. Помните: чем более спокойным и расслабленным малыш придет на конкурс, тем больше у него шансов на успех. Не страшно, если ребенок забудет слова, — куда хуже, если он от волнения протарабанит текст безо всякого выражения. Если вдруг ваше чадо не понравится педагогам — не расстраивайтесь. Во-первых, у вас наверняка осталось в запасе еще несколько мест, а во-вторых, даже знаменитый Бендер Сергей Юрский поступил в театральный с 4-го раза.
Плюсы.
В любом театральном кружке детей учат раскрепощаться и не стесняться своего тела, голоса и т. д. Даже если ребенок никогда не прочтет монолог Гамлета со сцены, все эти навыки пригодятся ему во взрослой жизни.
Минусы.
Непрофессиональный или стереотипный подход к обучению будущих актеров может испортить природные способности ребенка. Ваше дитя нещадно заштампуют, не оставив места ни непосредственности, ни импровизации. Кстати, педагоги театральных институтов не любят слишком обученных абитуриентов, им больше нравятся неотесанные таланты.
АГЕНТСТВО ПО ПОДБОРУ АКТЕРОВ
Сейчас подобные организации плодятся как грибы, поэтому, как и в случае со студиями, перед постановкой на учет изучите репутацию заведения и условия занесения ребенка в базу. Важно все: процент, который агентство получит в случае трудоустройства клиента, успехи других подопечных и отзывы их родителей. Если вас все устраивает, приступайте к оформлению чада. Кстати, то же самое относится и к агентствам, специализирующимся на «производстве» детей-моделей. Главное, что вам потребуется, — это профессиональные фотографии любимой детки. Домашняя съемка на фоне фикуса или ковра не подходит. Большинство агентств просто отказываются размещать такие картинки в каталоге.
Чем разнообразнее будет портфолио, тем лучше: фас, профиль, улыбка до ушей, грустная физиономия. Составьте из снимков альбом и отправляйтесь в агентство.
Процедура оформления бывает нескольких видов. На «Мосфильме», к примеру, вас попросят прислать фотографии, а затем приехать вместе с ребенком и заполнить анкету. Некоторые агентства не требуют присутствия малыша, некоторые же, наоборот, изучают будущую звезду со всех сторон и по итогам прослушивания даже присваивают потенциальному актеру амплуа: комик, трагик или, например, роковой красавец. Лучше выбирать те, в которых подобное деление не практикуют, ведь, отправляя папку вашего ребенка на полку с надписью «комедианты», директор агентства никогда не вспомнит про него, если режиссеры будут искать «романтического героя».
Плюсы.
У вас будут профессиональные фотографии вашего ребенка. Добавление малыша в базу не требует каких-то особенных усилий и стоит недорого, а шансы попасть в кино, в сериал или в рекламу и заработать денег есть у каждого.
Минусы.
Потраченная сумма может не окупиться. Пользы от ожидания «звездного» часа нет никакой. Поэтому постановку на учет имеет смысл совместить с занятиями в театральной студии.
КАСТИНГ
Однажды в вашем доме раздается звонок с приглашением на пробы. В назначенное время вназначенном месте соберется толпа родителей с самыми талантливыми деть¬ми на свете. По воле ассистента режиссера малышам предложат разыграть этюды на заданную те¬му, например «поссориться с при¬ятелем» или «спилить дерево». Иногда ребенка сразу же ставят перед камерой, задают несколько вопросов и просят прочитать стишок.
Помните, как в известном мультике «Фильм, фильм, фильм» режиссер объяснял девочке, что надо прыгать и собирать ромашки? Она уверенно кивала но, когда звучало слово «мотор», так и не двигалась с места. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок заупрямится (испугается) и откажется выполнять то, что от него требуют чужие дяди и тети. Заставлять — бессмысленно. Даже если он все-таки споет требуемую песенку, вряд ли это будет вдохновенное исполнение, а значит, его способности останутся незамеченными.
Впрочем, есть и другой пример: режиссер фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» Ролан Быков отдал роль малышу, который во время проб плакал, просился к маме и отказывался сниматься в кино. Так что стеснительность не всегда мешает юному дарованию. Главное, чтобы ребенок вел себя естественно: хочет орать — пусть надрывается. Не делайте замечаний, дайте режиссеру самому разобраться в способностях вашего дитяти.
Плюсы.
Кастинг — это возможность трезво оценить способности ребенка. У родителей грудничков есть преимущество — съемочная группа приезжает к ним домой.
Минусы.
Подобные массовые прослушивания славятся длинными очередями. Будьте готовы провести на студии целый день. И если вы пройдете первичный отбор, вам придется повторить подобную процедуру как минимум три раза. Кроме того, часто пролетающие «мимо кассы» малыши рискуют заработать комплекс неполноценности. Думаете, легко каждый раз, добросовестно отчитав стихотворение, слышать: «Спасибо, мы вам позвоним» — и ни разу так и не дождаться звонка?
МОМЕНТ ИСТИНЫ!
Ребенок прошел кастинг и получил роль. Ваша радость понятна, но перед тем, как впадать в тоталь¬ное ликование, внимательно прочитайте контракт. Если вы попали в проект через агентство, то оно и обязано следить за тем, чтобы в договоре было прописано все необходимое: зарплата ребенка, сопутствующие нужды, нормированный рабочий день (у ребенка он не может быть больше 2, 5 часа). В контракте надо оговорить все, вплоть до запрещенных малышу продуктов. Есть и еще один нюанс: законодательно никто не вправе запретить вам находиться в павильоне с ребенком, но практика показывает, что режиссеры родительское вмешательство в рабочий процесс очень не любят. Как правило, удаление мамы с площадки идет процессу на пользу, но прописать свое право быть рядом с малышом безусловно стоит. Будьте готовы и к тому, что обозначенные в контракте 2, 5 часа растянутся на целый день, и никого ваши права волновать не будут. Работа есть работа.
РАБОЧИЕ БУДНИ
Итак, контракт подписан и названа дата первого съемочного дня. Но дети — народ ненадежный, так и норовящий заболеть накануне важнейшего события. Помните, что у съемочной группы всегда есть пара малышей «про запас», поэтому делайте все возможное, чтобы в день Х ребенок был здоров, красив и весел. Отныне никаких прогулок в плохую погоду, никаких аллергенных продуктов (не дай бог сыпь) и никаких драк с соседями по песочнице. Берегите юного артиста как зеницу ока.
Если вы благополучно дотянули до начала съемок, не спешите расслабляться. Очень вероятно, что вам придется бегать за деточкой по площадке с криками «туда нельзя, там ток!» и «вытащи кисточку изо рта!». И вот еще что: при первом конфликте с режиссером не спешите вставать на защиту ребенка — этим двоим предстоит долгая совместная работа и им необходимо найти общий язык. Кроме того, малыш должен понять, что он приходит на площадку не играть, а работать, и от степени его стараний зависит успех многих взрослых людей.
Дети-звезды
Дима Иосифов, Буратино. О съемках в «Приключениях Буратино» Иосифов вспоминать не любит. Сегодня в его активе несколько проходных ролей и неплохие режиссерские проекты. Например, один из сезонов сериала «Убойная сила». Наташа Гусева, Алиса Селезнева («Гостья из будущего»). После премьеры телесериала эта девочка влюбила в себя всю страну, но кинокарьера ее на этом практически закончилась. Наташа выросла, стала биологом и вспоминает о звездном детстве без удовольствия. Егор Дружинин, Петя Васечкин («Приключения Петрова и Васечкина»). Кумир всех девочек СССР вырос, получил актерское образование и… занялся танцами. Сейчас Егор — один из лучших российских балетмейстеров. В прошлом году впервые дебютировал в режиссуре с картиной «Первая любовь». Миша Филипчук, звезда фильма «Вор», получил за свой кинодебют все возможные награды мира, включая «детский «Оскар». Он еще несколько раз мелькнул в кино, а последнее его появление на экране случилось в 2003 году — в картине «Мы дети твои, Москва!», в роли юного Юрия Лужкова. Сейчас 20-летний Филипчук — студент 5-го курса МФТИ. Надя, Михалкова Надя «Утомленные солнцем». Главное украшение оскароносного фильма своего отца. После яркого кинодебюта снялась в эпизоде «Сибирского цирюльника» и замечательно сыграла сразу двух девочек в фильме «Президент и его внучка». С тех пор она успела закончить МГИМО, стать кинопродюсером и сыграть в картине «Утомленные солнцем 2», которую мы довольно скоро увидим.
ПОЧТИ ЗНАМЕНИТЫ
Даже самый удачный киноопыт не гарантирует ребенку блистательной кинокарьеры в дальнейшем. Вашего двухлетку сняли в ролике про детские карамельки. Но через год, когда вы получаете очередное приглашение на съемки, повзрослевший малыш отказывается часами катать по полу нужную машинку и пронзительно рыдает в камеру. Съемки сорваны, и в скором времени вам вряд ли стоит ждать подобных предложений. Кроме того, с возрастом дети обычно теряют непосредственность, начинают стесняться чужих людей, а иногда попросту теряют интерес к процессу съемки. Можно попытаться заставить малыша собраться и показать все, на что он способен, но хорошими актерами из-под палки не становятся. Умерьте свои амбиции, вполне вероятно, что через пару лет ребенок сам попросится обратно «в телевизор», и тогда этот сложный путь можно будет начать заново.
Актерские агентства
БЕРЕГ
www. beregagent. ru
КЛИЕНТЫ: Александр Головин, Александр Половцев, Андрей Чернышов и Ярослава Николаева — девочка из фильма «Изгнание» E-mail: watcher76@mail. ru
ЕРАЛАШ
www. eralash. ru
Это агентство напрямую относится к детскому киножурналу. Кстати, на сайте «Ералаша», можно скачать анкету для поступления и квитанцию об уплате необходимого взноса. Телефон: (495) 181 0611 E-mail: agent@eralash. ru
МАРТ
www. mart-kinomedia. ru
КЛИЕНТЫ: Наталья Андрейченко, Ксения Кутепова, Георгий Тараторкин и Даниил Спиваковский Телефон: (495) 691 9218; (901) 516 8360 E-mail: mart. art@mail. ru
FAVOR-ART
www. favor-art. ru
КЛИЕНТЫ: Кирилл Гребенщиков, Игорь Миркурбанов и Юля Рысина — девочка из «Нашей Раши» Телефон: (926) 741 0077 (Ольга)
ТОПАРТИСТ
www. actors. topartist. ru
КЛИЕНТЫ: Алена Бабенко, Владимир Вдовиченков, Михаил Галустян и Дмитрий Дюжев Телефон: (495) 508 7439 E-mail: agent@topartist. ru
МАКС
www. max-agency. ru
КЛИЕНТЫ: Екатерина Гусева, Анна Каменкова, Андрей Кузичев и Алексей Кортнев Телефон: (499) 143 9306

-->
-->