Mamochki.by

Наш долгий путь к горшку Эта история началась за несколько дней до рождения моего Илюши. Перед родами мы несколько дней лежали в дородовом отделении и я там познакомилась с одной очень интересной мамочкой. Почему интересной? Да потому что, когда ее привели в нашу палату, она с собой притащила целый чемодан разных вещей. Там были и разные книжки о беременности и родах, и распечатки о правильном дыхании при родах, конспекты с занятий о грудном вскармливании, куча всяких принадлежностей для малыша, которые вряд ли бы понадобились ей в первую неделю после родов. Одной из таких вещей был небольшой розовый тазик. Она оказалась большой поклонницей системы воспитания Никитиных и решила сразу же после родов, что бы не терять время даром, начать «высаживать» свою крошку над этим тазиком уже в роддоме. Я тогда подумала о ней – какая хорошая мама, так тщательно подготовилась к материнству, рождению своей крошки, добросовестно посещала курсы матерей и уже готова приучать малышку писать в тазик. А я всю беременность провалялась то в больнице, то дома. Ни одной книжки по уходу за ребенком даже не прочитала, не говоря уже о каких-то курсах. Я в тот момент о жизни после родов не думала и даже не представляла какой она будет. Но после розового тазика я тоже твердо решила, что буду приучать своего сына ходить на горшок как можно раньше. Роды оказались слишком тяжелыми и для меня, и для моего малыша. Постоянное наблюдение у врачей отложило знакомство с «розовым тазиком» до 6 месяцев. С этого момента меня постоянно стали одолевать многие родственники, подруги, знакомые по поводу того, когда же вы начнете ходить на горшок?!!! У одной дальней родственницы сына начали приучать к горшку аж с 4 месяцев и к годику он самостоятельно, без помощи взрослых, снимал штанишки и делал свои дела в горшок, а потом еще и сам за собой мыл этот горшок. Особенно меня доставали мои бабушки, ведь в их то времена памперсов не было, поэтому они своих детей чуть ли не с рождения приучали не мочить пеленки. И тут одна из моих подруг подарила нам наш первый горшок. Не розовый, конечно, но мы с сыном подумали «Сойдет и такой!» и начали свои первые попытки. Сидеть к тому времени Илюша уже умел хорошо, поэтому я сразу начала сажать его на горшок, а не «высаживать», как собиралась сначала. Особенно удобно было «поймать момент» после сна, что бы сделать пи-пи, и после каждого кормления, чтобы сделать ка-ка. После прогулок не получалось, потому что на улицу мы ходили исключительно в памперсе – на дворе стояла осень. Конечно, не сразу все получилось, приходилось придумывать различные развлечения, чтобы удержать сына сидящим на горшке, по нескольку раз сажать безрезультатно, а потом через несколько минут эти самые результаты оказывались в штанишках… Но, со временем, грязного и мокрого белья стало значительно меньше, «смена декораций» при сидении на горшке постепенно стала не нужной и в какой-то момент мне начало казаться, что сын сам начинает показывать, что хочет на горшок. Я начала чувствовать себя счастливой матерью. Но мое счастье длилось совсем недолго… Примерно в год и два месяца Илюша резко, без объяснения причин, отказался ходить на горшок и сознательно и намеренно стал делать все свои дела в штаны. Делалось это обычно в одном и том же месте – в углу за шторкой. Когда я предлагала сесть на горшок, начиналась истерика, он с криками садился на него, терпел, а потом вставал и делал дела рядом с горшком. Очень долго я мучилась, но старалась не ругать, что бы не отбить последнюю охоту к горшку. Пыталась все объяснять, показывать, как это не хорошо… Безрезультатно… После месяца борьбы я решила оставить свои попытки до лучших времен. Да и современные педиатры и психологи уверяют, что приучать детей к горшку нужно, как минимум, с 18 месяцев. К этому времени ребенок «созревает» и физиологически и психологически, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации. Малыш должен отправляется на горшок потому, что мочевой пузырь наполнился и нужно сделать пи-пи, а не потому что мама по полчаса его держит на горшке и постоянно повторяет «пись-пись». Исходя из этих соображений, мы сделали перерыв на несколько месяцев. Я решила, что это мой ребенок и это именно я стираю грязные штанишки и покупаю ему памперсы, и вообще, это наше с ним семейное дело, которое не касается никаких бабушек-тетушек-подружек. Да и вообще, я не знаю ни одного взрослого ребенка, который бы не умел самостоятельно делать свои дела. В течении этих месяцев «застоя» я молча вытирала лужи в углу за шторкой и не морщила нос, когда мыла попку своему чаду. После того, как нам исполнилось 1, 5 годика, все та же подруга, которая подарила нам горшок, привезла еще один – остался от ее сына, а она решила может нам пригодится, например в деревню к бабушке отвезти, что бы не таскать его туда-сюда. И вот, однажды, я увидела как Илюшка усаживает на один горшок своего любимого медведя. Я тут же предложила на другой присесть ему самому. И, о чудо! Никаких воплей и истерик, сын спокойно сидел на горшке, рядом со своим другом Мишкой и благополучно делал свои дела. С этого момента началась новая жизнь, в которой мы на горшок стали садиться и по поводу и без повода. Не все, конечно было гладко, были и промахи, были и лужи за занавеской. Но процесс пошел… Я стараюсь сильно на сынишку не давить. Усвоила один урок – пока он сам не поймет, что в штанишки делать нельзя, все мои объяснения, сожаления, негодования будут ему, как говорится, «до фонаря»…. Дорогие мамочки, хочу пожелать вам побольше выдержки и терпения при вступлении на этот «путь к горшку». Я глубоко уверена, что каждая мама сама знает, что и когда необходимо ее малышу. Поэтому не обращайте никакого внимания на сердобольных соседей, которые будут вас укорять, что ваш малыш до сих пор не научился пользоваться горшком. Все будет хорошо, рано или поздно. Просто будьте уверены в себе и вашем ребенке!

Наш долгий путь к горшку Эта история началась за несколько дней до рождения моего Илюши. Перед родами мы несколько дней лежали в дородовом отделении и я там познакомилась с одной очень интересной мамочкой. Почему интересной? Да потому что, когда ее привели в нашу палату, она с собой притащила целый чемодан разных вещей. Там были и разные книжки о беременности и родах, и распечатки о правильном дыхании при родах, конспекты с занятий о грудном вскармливании, куча всяких принадлежностей для малыша, которые вряд ли бы понадобились ей в первую неделю после родов. Одной из таких вещей был небольшой розовый тазик. Она оказалась большой поклонницей системы воспитания Никитиных и решила сразу же после родов, что бы не терять время даром, начать «высаживать» свою крошку над этим тазиком уже в роддоме. Я тогда подумала о ней – какая хорошая мама, так тщательно подготовилась к материнству, рождению своей крошки, добросовестно посещала курсы матерей и уже готова приучать малышку писать в тазик. А я всю беременность провалялась то в больнице, то дома. Ни одной книжки по уходу за ребенком даже не прочитала, не говоря уже о каких-то курсах. Я в тот момент о жизни после родов не думала и даже не представляла какой она будет. Но после розового тазика я тоже твердо решила, что буду приучать своего сына ходить на горшок как можно раньше. Роды оказались слишком тяжелыми и для меня, и для моего малыша. Постоянное наблюдение у врачей отложило знакомство с «розовым тазиком» до 6 месяцев. С этого момента меня постоянно стали одолевать многие родственники, подруги, знакомые по поводу того, когда же вы начнете ходить на горшок?!!! У одной дальней родственницы сына начали приучать к горшку аж с 4 месяцев и к годику он самостоятельно, без помощи взрослых, снимал штанишки и делал свои дела в горшок, а потом еще и сам за собой мыл этот горшок. Особенно меня доставали мои бабушки, ведь в их то времена памперсов не было, поэтому они своих детей чуть ли не с рождения приучали не мочить пеленки. И тут одна из моих подруг подарила нам наш первый горшок. Не розовый, конечно, но мы с сыном подумали «Сойдет и такой!» и начали свои первые попытки. Сидеть к тому времени Илюша уже умел хорошо, поэтому я сразу начала сажать его на горшок, а не «высаживать», как собиралась сначала. Особенно удобно было «поймать момент» после сна, что бы сделать пи-пи, и после каждого кормления, чтобы сделать ка-ка. После прогулок не получалось, потому что на улицу мы ходили исключительно в памперсе – на дворе стояла осень. Конечно, не сразу все получилось, приходилось придумывать различные развлечения, чтобы удержать сына сидящим на горшке, по нескольку раз сажать безрезультатно, а потом через несколько минут эти самые результаты оказывались в штанишках… Но, со временем, грязного и мокрого белья стало значительно меньше, «смена декораций» при сидении на горшке постепенно стала не нужной и в какой-то момент мне начало казаться, что сын сам начинает показывать, что хочет на горшок. Я начала чувствовать себя счастливой матерью. Но мое счастье длилось совсем недолго… Примерно в год и два месяца Илюша резко, без объяснения причин, отказался ходить на горшок и сознательно и намеренно стал делать все свои дела в штаны. Делалось это обычно в одном и том же месте – в углу за шторкой. Когда я предлагала сесть на горшок, начиналась истерика, он с криками садился на него, терпел, а потом вставал и делал дела рядом с горшком. Очень долго я мучилась, но старалась не ругать, что бы не отбить последнюю охоту к горшку. Пыталась все объяснять, показывать, как это не хорошо… Безрезультатно… После месяца борьбы я решила оставить свои попытки до лучших времен. Да и современные педиатры и психологи уверяют, что приучать детей к горшку нужно, как минимум, с 18 месяцев. К этому времени ребенок «созревает» и физиологически и психологически, чтобы контролировать процессы мочеиспускания и дефекации. Малыш должен отправляется на горшок потому, что мочевой пузырь наполнился и нужно сделать пи-пи, а не потому что мама по полчаса его держит на горшке и постоянно повторяет «пись-пись». Исходя из этих соображений, мы сделали перерыв на несколько месяцев. Я решила, что это мой ребенок и это именно я стираю грязные штанишки и покупаю ему памперсы, и вообще, это наше с ним семейное дело, которое не касается никаких бабушек-тетушек-подружек. Да и вообще, я не знаю ни одного взрослого ребенка, который бы не умел самостоятельно делать свои дела. В течении этих месяцев «застоя» я молча вытирала лужи в углу за шторкой и не морщила нос, когда мыла попку своему чаду. После того, как нам исполнилось 1, 5 годика, все та же подруга, которая подарила нам горшок, привезла еще один – остался от ее сына, а она решила может нам пригодится, например в деревню к бабушке отвезти, что бы не таскать его туда-сюда. И вот, однажды, я увидела как Илюшка усаживает на один горшок своего любимого медведя. Я тут же предложила на другой присесть ему самому. И, о чудо! Никаких воплей и истерик, сын спокойно сидел на горшке, рядом со своим другом Мишкой и благополучно делал свои дела. С этого момента началась новая жизнь, в которой мы на горшок стали садиться и по поводу и без повода. Не все, конечно было гладко, были и промахи, были и лужи за занавеской. Но процесс пошел… Я стараюсь сильно на сынишку не давить. Усвоила один урок – пока он сам не поймет, что в штанишки делать нельзя, все мои объяснения, сожаления, негодования будут ему, как говорится, «до фонаря»…. Дорогие мамочки, хочу пожелать вам побольше выдержки и терпения при вступлении на этот «путь к горшку». Я глубоко уверена, что каждая мама сама знает, что и когда необходимо ее малышу. Поэтому не обращайте никакого внимания на сердобольных соседей, которые будут вас укорять, что ваш малыш до сих пор не научился пользоваться горшком. Все будет хорошо, рано или поздно. Просто будьте уверены в себе и вашем ребенке!

-->
-->