Mamochki.by

Готовность ребенка к школе по критерию творческих способностей Существует несколько критериев, которые показывают степень готовности ребёнка к предстоящему обучению – физическая компетентность, социальная зрелость, навыки ознакомления с окружающим миром и природой, показатели развития игровой деятельности и оценка творческих способностей. Как проявляются творческие способности дошкольника С миром искусства ребёнок знакомится с ранних лет своей жизни, к концу дошкольного детства он: 1. Охотно общается по поводу красоты во всех формах ее существования. Чувство прекрасного сильно развито в ребёнке, он проявляет интерес к средствам декора (украшение для ёлки и комнаты, атрибутам торжества и проч.), к картинам (детские красочные мозаики, пазлы, раскраски), к живым и неживым объектам природы (цветы, водоёмы, искусственные водопады и скульптуры для сада), уделяет особое внимание подбору игровых атрибутов (аккуратно расставляет игрушки, украшает одежду для кукол, красиво оформляет пасочки и прочее). 2. Адекватно оценивает эстетическую ценность продукта собственной изобразительной деятельности, относится к ней как к творческому процессу самовыражения. Всё, что малыш делает своими руками – радует окружающих, вызывает улыбку и одобрение с их стороны. «Продукт изобразительной деятельности» малыша ценен для взрослых, ведь мамы, бабушки и папы так радуются новой открытке или поделке. Ребёнок тоже радуется своим успехам, чувствует потребность творить и радовать близких. 3. Умеет осуществить замысел, достигая образно-эстетичной выразительности. Шестилетний ребёнок понимает цель задания и что требуются для её реализации. Если необходимо создать картину «Осень», он рисует «желтые» деревья и кусты, опавшие листья, серые тучи; композиция «Деревня» не возможна без коров, свиней, кур и прочего скота; «Весенняя полянка» без цветов, зелёной травки и солнышка и так далее. 4. Действует смело, решительно, свободно ориентируется в изобразительных материалах и техниках; адекватно использует выразительные средства /цвет, композицию, форму, декор/. Ребёнок не боится сделать что-то не так, умеет использовать карандаши, фломастеры, краски, кисть, мелки, цветную бумагу, ножницы, клей, а также другие доступные материалы и инструменты. 5. Имеет представление о театральном искусстве, его особенностях и отличиях от других видов художественного творчества. Малыш охотно сопереживает персонажам, легко понимает смысл представления, осознает коллективный характер всего действия. Может театрализовать сюжетно-ролевые игры; придумывает сказки и средства для их театральной реализации. 6. Проявляет личную позицию в процессе перевоплощения в сценический образ, запоминает сюжет, вовремя включается в действие. Способен изобразить положительных или отрицательных персонажей; использует музыкально-пластически-песенный опыт в театрализации разных литературных жанров. 7. Понимает настроение художественного произведения, умеет давать эмоционально-образную характеристику и выражать свои чувства. Ребёнок способен уловить любое настроение произведения (грусть, печаль, радость, восторг, задор), передать его с помощью цвета и композиции. 8. Знает характерные особенности и средства выразительности многих видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки, работы с природными материалами. Будущий школьник может не только различать виды художественной деятельности (лепку, аппликацию, рисование), но и использовать основные средства для их выразительности: подбирать и сочетать цвета, собирать композицию из нескольких деталей, задавать нужную форму и т. п. 9. Способен определить основные жанры ИЗО: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр. 10. Получает удовольствие от процесса и результата творчества. Применяет ранее полученный творческий опыт в игровых, бытовых, праздничных условиях жизни. Проявляет инициативу, стремится самобытностью, оригинальностью, неповторимостью привлечь внимание окружающих к результатам собственной изобразительной деятельности. За период дошкольного детства ребёнок научился владеть кистью, карандашами, ножницами, он умеет вырезать и приклеивать, лепить, а также работать с природным материалом. Всё то, с чем малыш знаком и что делал ранее, он может свободно повторить без помощи взрослого. Но кроме общих навыков и умений сферы искусства, существуют также критерии оценивания каждого вида изобразительной деятельности. Что умеет ваш малыш Например, в рисовании малыш: • выделяет главное в рисунке; • создает живописные композиции, передает особенности художественных образов героев, деталей их одежды, аксессуаров, предметов быта в зависимости от сюжета; • знает про особенности изобразительного искусства, его виды; • самостоятельно подбирает способы изображения, использует выразительные средства, приемы сюжетного и декоративного рисования; • создает художественный образ, передаёт отдельные характеристики объекта. Лепка за весь дошкольный период научила ребёнка: • создавать чёткий образ, передавать характерные особенности животных, людей, придавать фигуркам выразительность; • техническим способам и приемам лепки предмета /образа с использованием естественного и вспомогательного материалов; • планировать свою деятельность при выполнении сюжетных и декоративных работ; • находить композиционные решения в индивидуальных и коллективных работах; • создавать образы по собственному замыслу. Занятия по аппликации научили: • создавать художественный образ из различных материалов; • выполнять предметную и сюжетную аппликационную работу, овладеть способами вырезания и прикрепления; • составлять декоративно-орнаментированные композиции на разных плоскостях по форме, фактуре, цвету, использовать природный материал; • принимать участие в коллективной работе, используя свою аппликацию в оформлении стен творчества, украшении комнат к праздникам, вечерам развлечений и т. д. • последовательно выполнять этапы работы, экономно использовать материал. Следовательно, можно пополнить базу умений и навыков ребёнка ещё до школы. Важно не упустить нужный момент, чтобы в дальнейшем не возникло проблем!

Готовность ребенка к школе по критерию творческих способностей Существует несколько критериев, которые показывают степень готовности ребёнка к предстоящему обучению – физическая компетентность, социальная зрелость, навыки ознакомления с окружающим миром и природой, показатели развития игровой деятельности и оценка творческих способностей. Как проявляются творческие способности дошкольника С миром искусства ребёнок знакомится с ранних лет своей жизни, к концу дошкольного детства он: 1. Охотно общается по поводу красоты во всех формах ее существования. Чувство прекрасного сильно развито в ребёнке, он проявляет интерес к средствам декора (украшение для ёлки и комнаты, атрибутам торжества и проч.), к картинам (детские красочные мозаики, пазлы, раскраски), к живым и неживым объектам природы (цветы, водоёмы, искусственные водопады и скульптуры для сада), уделяет особое внимание подбору игровых атрибутов (аккуратно расставляет игрушки, украшает одежду для кукол, красиво оформляет пасочки и прочее). 2. Адекватно оценивает эстетическую ценность продукта собственной изобразительной деятельности, относится к ней как к творческому процессу самовыражения. Всё, что малыш делает своими руками – радует окружающих, вызывает улыбку и одобрение с их стороны. «Продукт изобразительной деятельности» малыша ценен для взрослых, ведь мамы, бабушки и папы так радуются новой открытке или поделке. Ребёнок тоже радуется своим успехам, чувствует потребность творить и радовать близких. 3. Умеет осуществить замысел, достигая образно-эстетичной выразительности. Шестилетний ребёнок понимает цель задания и что требуются для её реализации. Если необходимо создать картину «Осень», он рисует «желтые» деревья и кусты, опавшие листья, серые тучи; композиция «Деревня» не возможна без коров, свиней, кур и прочего скота; «Весенняя полянка» без цветов, зелёной травки и солнышка и так далее. 4. Действует смело, решительно, свободно ориентируется в изобразительных материалах и техниках; адекватно использует выразительные средства /цвет, композицию, форму, декор/. Ребёнок не боится сделать что-то не так, умеет использовать карандаши, фломастеры, краски, кисть, мелки, цветную бумагу, ножницы, клей, а также другие доступные материалы и инструменты. 5. Имеет представление о театральном искусстве, его особенностях и отличиях от других видов художественного творчества. Малыш охотно сопереживает персонажам, легко понимает смысл представления, осознает коллективный характер всего действия. Может театрализовать сюжетно-ролевые игры; придумывает сказки и средства для их театральной реализации. 6. Проявляет личную позицию в процессе перевоплощения в сценический образ, запоминает сюжет, вовремя включается в действие. Способен изобразить положительных или отрицательных персонажей; использует музыкально-пластически-песенный опыт в театрализации разных литературных жанров. 7. Понимает настроение художественного произведения, умеет давать эмоционально-образную характеристику и выражать свои чувства. Ребёнок способен уловить любое настроение произведения (грусть, печаль, радость, восторг, задор), передать его с помощью цвета и композиции. 8. Знает характерные особенности и средства выразительности многих видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки, работы с природными материалами. Будущий школьник может не только различать виды художественной деятельности (лепку, аппликацию, рисование), но и использовать основные средства для их выразительности: подбирать и сочетать цвета, собирать композицию из нескольких деталей, задавать нужную форму и т. п. 9. Способен определить основные жанры ИЗО: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр. 10. Получает удовольствие от процесса и результата творчества. Применяет ранее полученный творческий опыт в игровых, бытовых, праздничных условиях жизни. Проявляет инициативу, стремится самобытностью, оригинальностью, неповторимостью привлечь внимание окружающих к результатам собственной изобразительной деятельности. За период дошкольного детства ребёнок научился владеть кистью, карандашами, ножницами, он умеет вырезать и приклеивать, лепить, а также работать с природным материалом. Всё то, с чем малыш знаком и что делал ранее, он может свободно повторить без помощи взрослого. Но кроме общих навыков и умений сферы искусства, существуют также критерии оценивания каждого вида изобразительной деятельности. Что умеет ваш малыш Например, в рисовании малыш: • выделяет главное в рисунке; • создает живописные композиции, передает особенности художественных образов героев, деталей их одежды, аксессуаров, предметов быта в зависимости от сюжета; • знает про особенности изобразительного искусства, его виды; • самостоятельно подбирает способы изображения, использует выразительные средства, приемы сюжетного и декоративного рисования; • создает художественный образ, передаёт отдельные характеристики объекта. Лепка за весь дошкольный период научила ребёнка: • создавать чёткий образ, передавать характерные особенности животных, людей, придавать фигуркам выразительность; • техническим способам и приемам лепки предмета /образа с использованием естественного и вспомогательного материалов; • планировать свою деятельность при выполнении сюжетных и декоративных работ; • находить композиционные решения в индивидуальных и коллективных работах; • создавать образы по собственному замыслу. Занятия по аппликации научили: • создавать художественный образ из различных материалов; • выполнять предметную и сюжетную аппликационную работу, овладеть способами вырезания и прикрепления; • составлять декоративно-орнаментированные композиции на разных плоскостях по форме, фактуре, цвету, использовать природный материал; • принимать участие в коллективной работе, используя свою аппликацию в оформлении стен творчества, украшении комнат к праздникам, вечерам развлечений и т. д. • последовательно выполнять этапы работы, экономно использовать материал. Следовательно, можно пополнить базу умений и навыков ребёнка ещё до школы. Важно не упустить нужный момент, чтобы в дальнейшем не возникло проблем!

-->
-->