Mamochki.by

Берег солнца

день 1
Заскочили в Мадрид — и дальше
КОГДА ЖЕЛАНИЕ ОТДОХНУТЬ на берегу моря становится навязчивой идеей и ждать уже нет никаких сил, приходится терпеть некоторые неудобства. Перелет получился непростой — рейс с пересадкой в Мадриде, смена терминалов в незнакомом аэропорту и все такое прочее.
Учитывая тот факт, что мой сын Мишка не слишком любит летать, а я не сильна в иностранных языках, накануне поездки волновались изрядно. Но пять часов в пути пролетели практически незаметно: мы рисовали, завтракали, играли и любовались восходом солнца. Более того, по прибытии нам даже удалось не заблудиться в лабиринтах мадридского аэропорта-гиганта Барахас! После паспортного контроля мы довольно быстро оказались в метро, соединяющем терминалы, и уже через полтора часа вновь пристегнули ремни. Всего час полета на местной авиалинии — и можно запросто почувствовать себя испанцем: крохотный салон оживленно гудел и смешно размахивал руками, а на задних рядах напевали «Бесаме мучо» вплоть до самого приземления. «М-м… Воздух пахнет вкуснее, чем конфетка», — сказал Мишка, спускаясь по трапу.
день 2
Загораем, пробуем тапас и знакомимся с броненосцами
ПОЗАВТРАКАВ, МЫ ПОБЕЖАЛИ НА ПЛЯЖ. Утром солнце не такое жгучее, так что можно смело загорать, не боясь ожогов. Но я все-таки намазала Мишу кремом. Из-за атлантических течений море было прохладным, поэтому ребенок наотрез отказался купаться. Вместо этого Мишкино внимание привлекла стайка малышей, возившихся с песком. Языковой барьер разрушился быстрее, чем песочный куличик, и это неудивительно: ну какие могут быть барьеры среди пляжных строителей, старшему из которых не больше 6 лет? Наигравшись, сын заявил, что голоден как лев. И мы пошли знакомиться с местными закусками «тапас». Мой карапуз выбрал жареные креветки и с этого дня до конца поездки поглощал их в огромных количествах. После полуденной сиесты мы отправились в зоопарк Фуэнхиролы: как-то Мишка увидел его по телевизору и с тех пор мечтал в нем побывать. Зоопарк наши ожидания не обманул: летучие лисы, броненосцы, карликовые бегемоты, обезьяны всех мастей, и при этом почти все животные с малышами. Но больше всего Мишку поразил маленький оленёк — небольшое животное, похожее на упитанного олененка с мышиной головой. Сыну все так понравилось, что разговоров хватило на целый вечер и на утро следующего дня.
день 3
Дикие апельсины и зверский аттракцион
ПОСЛЕ ТАКОГО НАСЫЩЕННОГО НАЧАЛА нам потребовалась передышка, и поэтому третий день был объявлен «разгрузочным». Что лучше всего подходит для разгрузочных дней? Конечно же, легкая экскурсия по окрестным городкам, утопающим в апельсиновых деревьях. Кстати, несмотря на то что все аллеи здесь засажены цитрусовыми, фруктов с деревьев никто не рвет. Как объяснил гид, дикий апельсин — кислятина, похуже лимона, а в магазинах сладкие и сочные плоды продаются сумками и стоят совсем дешево. Хотя городской сад Марбельи с экзотическими деревьями произвел на сына куда более сильное впечатление, чем скульптуры Сальвадора Дали на одной из центральных Коста дель Соль, главный аттракцион ждал нас впереди, в Михасе. В отличие от меня, старинные улочки с сувенирными лавчонками Мишу не интересовали. Ведь еще накануне ему было обещано катание на ослином такси — главном местном развлечении. Безобидная прогулка чуть не закончилась для моего ребенка в канаве. Сделав несколько шагов, флегматичное животное неожиданно рвануло в сторону. Как потом нам объяснил один из свидетелей родео, Мишиного ослика укусила оса. Сын был в восторге от неожиданного приключения. В общем, вместо дня разгрузочного получился день насыщенный, но можете поверить мне на слово — никто не расстроился.
день 4
В поисках Немо Порт — «Си-Лайф»
УТРОМ ЧЕТВЕРТОГО ДНЯ нас ждал порт города Бенальмадена. Для начала мы покормили хлебом огромных прожорливых рыб, потом внимательно рассмотрели все пришвартованные корабли и яхты и прикупили настоящую морскую фуражку. Впереди нас ждало почти настоящее погружение на морское дно — музей-аквариум «Си-Лайф». На входе сын вытребовал корону в виде клацающей зубами акулы, бесстрашно водрузил ее на выгоревшие волосы, и мы приступили к изучению разнообразных морских гадов. Миша завороженно наблюдал за быстрыми скатами и грозными неподвижными муренами, ничуть не испугался плавающих над головой акул и буквально завопил от радости, когда в одном из аквариумов узнал маленькую рыбку-клоуна — героя его любимого мультика «В поисках Немо». Остаток дня мы провели на пляже. От дегустации живых моллюсков под названием конча фина сын, сморщившись, отказался. «Мама, не ешь! Они еще шевелятся!» — в ужасе отпрянул Мишка и на испанском заказал своих любимых креветок.
день 5
Зеленая шишка и сладкая вата Бассейн — супермаркет — городская ярмарка
ПОСЛЕ ЗАВТРАКА и традиционного утреннего купания мы решили отправиться на гастрономический шопинг, а заодно заглянуть на ежегодную городскую ярмарку — ферию. В супермаркете Миша заинтересовался черимойей — экзотическим фруктом, больше всего напоминающим большую зеленую шишку. Его нежная белая мякоть пришлась по вкусу нам обоим. А вечерняя ярмарка оказалась точь-в-точь как луна-парк из моего детства: бесконечные карусели, громкая музыка, фантастическая иллюминация и палатки с разными вкусностями. Казалось, весь небольшой курортный городок облачился в нарядные национальные костюмы и высыпал на ярмарочную площадь. Накатавшись до головокружения, мы сели передохнуть в одной из импровизированных кафешек. Абсолютно счастливый Мишка лопал туррон, а я — большое, покрытое карамелью яблоко на палке. «Я понял, Испания — это когда все можно!» — резюмировал сын.
день 6
Бирюзовое море и желтый слон Парк Ла-Палома — «Тиволи»
В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ наших каникул Мишка сосредоточенно листал свою первую книжку на испанском. Ун, дос, трес… — с помощью разговорника он быстро научился считать до десяти. После обеда мы и еще одна семейная пара с маленькой девочкой Лизой отправились в парк Ла-Палома, что в переводе на русский значит «голубка». Оказалось, что помимо голубей в парке живут лебеди, черепахи, страусы, козы и павлины, а под кустами прячутся маленькие кролики. Словом, настоящий зоосад, где уставшие родители могут с удовольствием поваляться на траве, пока малыши как заводные носятся по детской площадке. После обязательной сиесты и недолгой вечерней трапезы мы отметили последний день отпуска, поднявшись на туристическом паровозике до парка развлечений «Тиволи». Парк оказался уютным и приветливым, Миша выиграл в автоматах целую кучу безделушек, большую часть которых с важным видом вручил Лизе. Мне же ребенок подарил мягкого желтого слона с голубыми ушами. Он до сих пор стоит у меня на комоде, напоминая мне об этой счастливой неделе в Испании.