Mamochki.by

Помочь достичь АКСИОМА: “ЛЮБОВЬ К СЕБЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ” (Примечание автора) Прививать уважение к себе самому, веру в свои способности нужно с первых дней ребенка. Все дело в том, что маленький человек транслирует на себя наше представление о нем. Формирование у него позитивного отношения к жизни непосредственно и неразрывно связано с уверенностью в том, что родители видят в нем самостоятельную личность, которую ценят, любят и принимают такой, какая она есть. мамины помощники Нелегкую кропотливую работу в заданном направлении следует начинать с несложных, на первый «взрослый» взгляд, вещей. Например, с посильной ему помощи по дому. Маленькие дети всегда делают это с удовольствием. Охоту во всем следовать примеру взрослых сами же родители и отбивают (локти позже кусают); неизвестно, правда, чего боятся больше: что малыш перетрудится или – не дай Бог! – чашку разобьет. Подавив опасения, «главному маминому помощнику» можно доверить «сервировку» стола к ужину; уборку своей комнаты; расстановку по местам игрушек; полив растений (лучше, конечно, на первых порах под присмотром, если вы не хотите лишиться части зимнего сада). Признательность станет лучшей наградой «герою». По мере взросления задачи можно усложнять до самостоятельного осуществления покупок, присмотра за младшим братом, выгула собаки. Расширение полномочий и, как следствие, ответственности с гордостью воспримется подростком, но при одном условии: он должен ощущать, что вносит вклад в общее дело, а не является козлом отпущения для нежелающих, например, лишний раз выйти на улицу других членов семьи. Для достижения цели рекомендуется также прислушиваться к интересам ребенка. Неталантливых детей – не бывает. Но бывают родители, видеть не желающие способностей своего чада. Он хочет играть на фортепиано, а вы считаете, что у него нет данных? Вы музыкант? Если и да – неважно. Шанс должен иметь каждый. Во время прослушивания при поступлении в музыкальную школу по классу скрипки мой сын спел правильно одну ноту – последнюю (он до сих пор об этом не знает). А спустя два года его слух был официально признан абсолютным. Вот об этом услышала вся школа. И улица, на которой живем, – тоже. Если у ребенка что-то не получается, предоставляйте ему второй шанс. Покажите еще и еще раз. Пусть напишет первую букву вслед за мамой. Детям необходимо поверить, что их успех основан на усилиях, а не врожденных талантах, которых может и не оказаться. Методом проб и ошибок они убедятся, что практика лежит в основе мастерства. Хвалите за прогресс. Поощряйте каждую следующую попытку. Отпразднуйте победу всей семьей! Предоставьте возможность выбора – одежды, обуви, занятия по душе. Пусть учится решать и осознавать собственные ошибки. Заодно, и исправлять их. Помогите малышу почувствовать внутреннюю силу. Это пригодится во взрослой жизни для преодоления взлетов; противостояния сложным ситуациям и движению вперед с гораздо более позитивным настроем. Обучение этим навыкам послужит долгосрочной инвестицией; отразится на тяге к образованию, способности сосредоточиться на выбранной профессии и построении успешной карьеры. Никогда не сравнивайте достижения своего ребенка с результатами Вани Сидорова или Пети Иванова. Один из них может оказаться гениальным математиком, а другой – например – поэтом. При этом вы, возможно, не знаете, что Ваню класс дружно ненавидит за мерзкий характер, а Петя находится настолько на своей волне, что каждое его слово только смехом сверстников и сопровождается. При этом ваш «середнячок» легким движением брови уже давно покорил сердца и однокашников, и учителей. Как вы думаете, кому в жизни легче будет? Позвольте детям задавать вопросы и будьте готовы вдумчиво на них отвечать. Для школьников – рекомендуйте методы, благодаря которым они смогут справиться с задачей самостоятельно (посмотреть в энциклопедии, например, или – если вы достаточно уверены в безопасности идеи – провести эксперимент). Играйте с ребенком в познавательные игры: устраивайте военные баталии, шейте вечерние туалеты куклам, складывайте пазлы. Заготовьте карты с вопросами, на которые нужно дать развернутый ответ. Привлекайте к игре как можно большее количество людей. Все это поможет побороть страх публичных выступлений. Устраивайте шоу карнавальных костюмов – пусть малыш представит себе кем-нибудь другим и достойно представит своего героя! уверенность в своих силах Если вы хотите закрепить успехи ребенка, устройте ему незапланированный праздник. Соберите у себя дома или на даче его товарищей. Раздайте им «именные» карты. Скажите, чтоб написали на обороте все хорошее, что думают друг о друге. Искренний комплимент – штука, способная поднять настроение – чего греха таить, и самооценку – быстро и надолго! Научите ребенка принимать свою внешность такой, какая она есть. Он должен понимать, что все люди – разные, а красота – понятие относительное. Если существуют сомнения в собственной неотразимости, ему будет крайне тяжело убедить в ней окружающих. Прыщ на подбородке – недостаточный повод для самоубийства. Более того: кроме «счастливого» обладателя этого самого прыща, его и вообще никто не заметит! Делайте акцент не на безукоризненности формы носа или длине ног, а на том, что отличает ваше сокровище от остальных детей! Не зацикливайтесь на страхе перед неудачами. Лучше научите принимать их с мужеством и достоинством. Неприятностями могут заканчиваться перевод в новый садик, встречи с незнакомыми людьми, непонимание предмета в школе. Ребенку нужно постоянно внушать уверенность в его силах: то, что не удалось сегодня, может закончиться триумфом завтра. Помогите ему оценить полученный опыт реалистично. После любой беды маленький человек должен уметь восстанавливаться. Если имела место потеря питомца – пожалейте; допустил ошибку – не дайте возможности чувству вины целиком завладеть детскими мыслями. Сделайте все возможное, чтобы настроить на исправление ситуации. Не пугайтесь, если в итоге ваш ребенок покажется вам слишком уж самоуверенным. Вполне вероятно, что повзрослев и реализовав эту самую самоуверенность, он станет надежной вашей опорой и гордостью – история знает массу таких примеров. Принятие себя таким, как есть – вовсе не обязательный признак законченного эгоцентриста. «У меня – такие красивые руки… И такие красивые ноги… И сам я – такой красивый. Эх!… Люблю я себя!» – произнес мой ребенок, когда ему только-только стукнуло четыре. Кто-то, наверное, ужаснулся бы. А у меня в этот момент отлегло от сердца. Похоже, один член семье точно лишен комплекса неполноценности. Может, я все-таки неплохая мать?

Помочь достичь АКСИОМА: “ЛЮБОВЬ К СЕБЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ” (Примечание автора) Прививать уважение к себе самому, веру в свои способности нужно с первых дней ребенка. Все дело в том, что маленький человек транслирует на себя наше представление о нем. Формирование у него позитивного отношения к жизни непосредственно и неразрывно связано с уверенностью в том, что родители видят в нем самостоятельную личность, которую ценят, любят и принимают такой, какая она есть. мамины помощники Нелегкую кропотливую работу в заданном направлении следует начинать с несложных, на первый «взрослый» взгляд, вещей. Например, с посильной ему помощи по дому. Маленькие дети всегда делают это с удовольствием. Охоту во всем следовать примеру взрослых сами же родители и отбивают (локти позже кусают); неизвестно, правда, чего боятся больше: что малыш перетрудится или – не дай Бог! – чашку разобьет. Подавив опасения, «главному маминому помощнику» можно доверить «сервировку» стола к ужину; уборку своей комнаты; расстановку по местам игрушек; полив растений (лучше, конечно, на первых порах под присмотром, если вы не хотите лишиться части зимнего сада). Признательность станет лучшей наградой «герою». По мере взросления задачи можно усложнять до самостоятельного осуществления покупок, присмотра за младшим братом, выгула собаки. Расширение полномочий и, как следствие, ответственности с гордостью воспримется подростком, но при одном условии: он должен ощущать, что вносит вклад в общее дело, а не является козлом отпущения для нежелающих, например, лишний раз выйти на улицу других членов семьи. Для достижения цели рекомендуется также прислушиваться к интересам ребенка. Неталантливых детей – не бывает. Но бывают родители, видеть не желающие способностей своего чада. Он хочет играть на фортепиано, а вы считаете, что у него нет данных? Вы музыкант? Если и да – неважно. Шанс должен иметь каждый. Во время прослушивания при поступлении в музыкальную школу по классу скрипки мой сын спел правильно одну ноту – последнюю (он до сих пор об этом не знает). А спустя два года его слух был официально признан абсолютным. Вот об этом услышала вся школа. И улица, на которой живем, – тоже. Если у ребенка что-то не получается, предоставляйте ему второй шанс. Покажите еще и еще раз. Пусть напишет первую букву вслед за мамой. Детям необходимо поверить, что их успех основан на усилиях, а не врожденных талантах, которых может и не оказаться. Методом проб и ошибок они убедятся, что практика лежит в основе мастерства. Хвалите за прогресс. Поощряйте каждую следующую попытку. Отпразднуйте победу всей семьей! Предоставьте возможность выбора – одежды, обуви, занятия по душе. Пусть учится решать и осознавать собственные ошибки. Заодно, и исправлять их. Помогите малышу почувствовать внутреннюю силу. Это пригодится во взрослой жизни для преодоления взлетов; противостояния сложным ситуациям и движению вперед с гораздо более позитивным настроем. Обучение этим навыкам послужит долгосрочной инвестицией; отразится на тяге к образованию, способности сосредоточиться на выбранной профессии и построении успешной карьеры. Никогда не сравнивайте достижения своего ребенка с результатами Вани Сидорова или Пети Иванова. Один из них может оказаться гениальным математиком, а другой – например – поэтом. При этом вы, возможно, не знаете, что Ваню класс дружно ненавидит за мерзкий характер, а Петя находится настолько на своей волне, что каждое его слово только смехом сверстников и сопровождается. При этом ваш «середнячок» легким движением брови уже давно покорил сердца и однокашников, и учителей. Как вы думаете, кому в жизни легче будет? Позвольте детям задавать вопросы и будьте готовы вдумчиво на них отвечать. Для школьников – рекомендуйте методы, благодаря которым они смогут справиться с задачей самостоятельно (посмотреть в энциклопедии, например, или – если вы достаточно уверены в безопасности идеи – провести эксперимент). Играйте с ребенком в познавательные игры: устраивайте военные баталии, шейте вечерние туалеты куклам, складывайте пазлы. Заготовьте карты с вопросами, на которые нужно дать развернутый ответ. Привлекайте к игре как можно большее количество людей. Все это поможет побороть страх публичных выступлений. Устраивайте шоу карнавальных костюмов – пусть малыш представит себе кем-нибудь другим и достойно представит своего героя! уверенность в своих силах Если вы хотите закрепить успехи ребенка, устройте ему незапланированный праздник. Соберите у себя дома или на даче его товарищей. Раздайте им «именные» карты. Скажите, чтоб написали на обороте все хорошее, что думают друг о друге. Искренний комплимент – штука, способная поднять настроение – чего греха таить, и самооценку – быстро и надолго! Научите ребенка принимать свою внешность такой, какая она есть. Он должен понимать, что все люди – разные, а красота – понятие относительное. Если существуют сомнения в собственной неотразимости, ему будет крайне тяжело убедить в ней окружающих. Прыщ на подбородке – недостаточный повод для самоубийства. Более того: кроме «счастливого» обладателя этого самого прыща, его и вообще никто не заметит! Делайте акцент не на безукоризненности формы носа или длине ног, а на том, что отличает ваше сокровище от остальных детей! Не зацикливайтесь на страхе перед неудачами. Лучше научите принимать их с мужеством и достоинством. Неприятностями могут заканчиваться перевод в новый садик, встречи с незнакомыми людьми, непонимание предмета в школе. Ребенку нужно постоянно внушать уверенность в его силах: то, что не удалось сегодня, может закончиться триумфом завтра. Помогите ему оценить полученный опыт реалистично. После любой беды маленький человек должен уметь восстанавливаться. Если имела место потеря питомца – пожалейте; допустил ошибку – не дайте возможности чувству вины целиком завладеть детскими мыслями. Сделайте все возможное, чтобы настроить на исправление ситуации. Не пугайтесь, если в итоге ваш ребенок покажется вам слишком уж самоуверенным. Вполне вероятно, что повзрослев и реализовав эту самую самоуверенность, он станет надежной вашей опорой и гордостью – история знает массу таких примеров. Принятие себя таким, как есть – вовсе не обязательный признак законченного эгоцентриста. «У меня – такие красивые руки… И такие красивые ноги… И сам я – такой красивый. Эх!… Люблю я себя!» – произнес мой ребенок, когда ему только-только стукнуло четыре. Кто-то, наверное, ужаснулся бы. А у меня в этот момент отлегло от сердца. Похоже, один член семье точно лишен комплекса неполноценности. Может, я все-таки неплохая мать?

-->
-->