Mamochki.by

Методики раннего развитие детей Каждая методика ставит своей целью не исключать друг друга, а взаимодополняет. Существует несколько основных методик раннего развития детей: Монтессори, Домана, Никитина, Зайцева, на них мы и остановимся. Методика Марии Монтессори Берёт своё начало в 19 веке, в Италии, её создателем является педагог и доктор медицины М. Монтессори. Основным принципом данной методики является воспитание самостоятельности у ребёнка, малыш делает всё сам, а мы ему в этом активно помогаем. Ведь ребёнок это, прежде всего самостоятельная личность с большим потенциалом. Обучающие пособия изготавливаются только из натуральных материалов. Все развивающие задания построены таким образом, что ребёнок сам сможет увидеть результат выполненного. Больше всего направленность игр по этой методике преобладает в развитии образного мышления. Методика Глена Домана Следующая методика разрабатывалась в 40 годах 20 столетия известным врачом Гленом Доманом. Он опирался на то, что наиболее эффективно ребёнок учиться в период до 3 лет и начинать обучение нужно с физического развития. Малыш должен получать как можно больше свободы, родителям советует не пеленать, заниматься зарядкой и гимнастикой с раннего возраста. Ведь физическое развитие способствует последующему умственному обучению. Большой плюс методики Домана в том, что дети способны быстро усвоить большой объём информации, довольно рано начинают читать и писать, становятся эрудированными людьми, при этом хорошо развиты в физическом плане. Большой минус в том, что ребёнок воспринимает информацию лишь зрительно, при этом упускается развитие творческих способностей. Методика Никитиных Получила большое признание в нашей стране. Основана русскими педагогами Борисом и Леной Никитиными, которые являются родителями семерых детей. В основе заложена идея, что дети развиваются и обучаются непринуждённо в процессе игры, ребёнок должен сам выбрать интересное для себя задание или игру. Задача родителей – активно участвовать в детских играх, принимая правила ребёнка. Большей частью данная методика представляет логические задачи, которые способствуют развитию образного мышления, развитию логики и творческому восприятию. Никитины много внимания уделяют и физическому развитию, ведь только здоровый ребёнок сможет продуктивно воспринимать информацию. Методика Зайцева И последняя методика, которая распространена в нашей стране это методика Зайцева. Николай Александрович Зайцев выдающийся педагог с новаторскими идеями. Его методика направлена в первую очередь на обучение чтения и письма. Опираясь на метод «складового подхода» педагог разработал систему, в которой дети, играя с кубиками, учатся читать и в последующем писать. Но этим он не ограничился и разработал последующую методику обучения математике. Принцип везде один и тот же: наглядно используя кубики, ребёнок запоминает и в последующем воспроизводит увиденное. И всё обучение происходит в форме игры. Рассмотрев несколько самых знаменитых методик, становится понятным, что все они направлены на развитие и обучение ребёнка с ранних лет. Естественно каждую методику можно дополнять другой. В первую очередь родители должны опираться на индивидуальные способности своего малыша и решить для себя, так ли важно раннее развития для их ребёнка!

Методики раннего развитие детей Каждая методика ставит своей целью не исключать друг друга, а взаимодополняет. Существует несколько основных методик раннего развития детей: Монтессори, Домана, Никитина, Зайцева, на них мы и остановимся. Методика Марии Монтессори Берёт своё начало в 19 веке, в Италии, её создателем является педагог и доктор медицины М. Монтессори. Основным принципом данной методики является воспитание самостоятельности у ребёнка, малыш делает всё сам, а мы ему в этом активно помогаем. Ведь ребёнок это, прежде всего самостоятельная личность с большим потенциалом. Обучающие пособия изготавливаются только из натуральных материалов. Все развивающие задания построены таким образом, что ребёнок сам сможет увидеть результат выполненного. Больше всего направленность игр по этой методике преобладает в развитии образного мышления. Методика Глена Домана Следующая методика разрабатывалась в 40 годах 20 столетия известным врачом Гленом Доманом. Он опирался на то, что наиболее эффективно ребёнок учиться в период до 3 лет и начинать обучение нужно с физического развития. Малыш должен получать как можно больше свободы, родителям советует не пеленать, заниматься зарядкой и гимнастикой с раннего возраста. Ведь физическое развитие способствует последующему умственному обучению. Большой плюс методики Домана в том, что дети способны быстро усвоить большой объём информации, довольно рано начинают читать и писать, становятся эрудированными людьми, при этом хорошо развиты в физическом плане. Большой минус в том, что ребёнок воспринимает информацию лишь зрительно, при этом упускается развитие творческих способностей. Методика Никитиных Получила большое признание в нашей стране. Основана русскими педагогами Борисом и Леной Никитиными, которые являются родителями семерых детей. В основе заложена идея, что дети развиваются и обучаются непринуждённо в процессе игры, ребёнок должен сам выбрать интересное для себя задание или игру. Задача родителей – активно участвовать в детских играх, принимая правила ребёнка. Большей частью данная методика представляет логические задачи, которые способствуют развитию образного мышления, развитию логики и творческому восприятию. Никитины много внимания уделяют и физическому развитию, ведь только здоровый ребёнок сможет продуктивно воспринимать информацию. Методика Зайцева И последняя методика, которая распространена в нашей стране это методика Зайцева. Николай Александрович Зайцев выдающийся педагог с новаторскими идеями. Его методика направлена в первую очередь на обучение чтения и письма. Опираясь на метод «складового подхода» педагог разработал систему, в которой дети, играя с кубиками, учатся читать и в последующем писать. Но этим он не ограничился и разработал последующую методику обучения математике. Принцип везде один и тот же: наглядно используя кубики, ребёнок запоминает и в последующем воспроизводит увиденное. И всё обучение происходит в форме игры. Рассмотрев несколько самых знаменитых методик, становится понятным, что все они направлены на развитие и обучение ребёнка с ранних лет. Естественно каждую методику можно дополнять другой. В первую очередь родители должны опираться на индивидуальные способности своего малыша и решить для себя, так ли важно раннее развития для их ребёнка!

-->
-->