Mamochki.by

DataLife Engine > Версия для печати > Мама, послушай! Малыши непосредственны, эмоциональны, им часто нужно наше внимание здесь и сейчас. Мама, которая отмахнулась: «Погоди, не видишь я с тетей Лизой разговариваю!», «Подожди, мне некогда!» – не только обидела своего малыша, она сделала шажок к тому, что ребенок будет считать свои интересы неважными, себя ощущать неуслышанным, покинутым. Так закладываются многие установки, которые впоследствии мешают жить уже взрослому человеку. Другая модель, опробованная ребенком (и если она принесла результат, то закрепится надолго) — начать истерику при чужих людях, реально мешая общению. Манипулятор переводит внимание не только мамы, но и всех остальных на себя, купается в слезах, криках, неуюте. И тот и другой сценарий неудачны, разрушительны. Научить ребенка «правильному» поведению в ситуации, когда ему срочно понадобилось мамино внимание, достаточно легко. Нужно договориться, что в случае такой необходимости он прикасается к вам, спокойно, не дергая: например, кладет ручку вам на запястье. Если вы тут же не можете прервать беседу, в знак того, что услышали, накройте своей рукой маленькую ладошку. Через минуту малышу обеспечено ваше внимание его близкого. Ребенок может не с первого раза усвоить такую модель поведения. Спокойно напомните ему: «как мы с тобой договаривались?» и в виде игры закрепите прием невербального общения. Еще и еще раз. Успех и приятие друг друга может заключаться в такой фразе: «смотри, мы с тобой понимаем друг друга без слов!» Все просто, но нужно заранее подготовиться.

DataLife Engine > Версия для печати > Мама, послушай! Малыши непосредственны, эмоциональны, им часто нужно наше внимание здесь и сейчас. Мама, которая отмахнулась: «Погоди, не видишь я с тетей Лизой разговариваю!», «Подожди, мне некогда!» – не только обидела своего малыша, она сделала шажок к тому, что ребенок будет считать свои интересы неважными, себя ощущать неуслышанным, покинутым. Так закладываются многие установки, которые впоследствии мешают жить уже взрослому человеку. Другая модель, опробованная ребенком (и если она принесла результат, то закрепится надолго) — начать истерику при чужих людях, реально мешая общению. Манипулятор переводит внимание не только мамы, но и всех остальных на себя, купается в слезах, криках, неуюте. И тот и другой сценарий неудачны, разрушительны. Научить ребенка «правильному» поведению в ситуации, когда ему срочно понадобилось мамино внимание, достаточно легко. Нужно договориться, что в случае такой необходимости он прикасается к вам, спокойно, не дергая: например, кладет ручку вам на запястье. Если вы тут же не можете прервать беседу, в знак того, что услышали, накройте своей рукой маленькую ладошку. Через минуту малышу обеспечено ваше внимание его близкого. Ребенок может не с первого раза усвоить такую модель поведения. Спокойно напомните ему: «как мы с тобой договаривались?» и в виде игры закрепите прием невербального общения. Еще и еще раз. Успех и приятие друг друга может заключаться в такой фразе: «смотри, мы с тобой понимаем друг друга без слов!» Все просто, но нужно заранее подготовиться.

-->
-->