Mamochki.by

Матматика для мальчиков и девочек Математические способности подрастающего поколения – вопрос, не всегда, правда, по понятным причинам, беспокоящий родителей многих поколений. Я – математик пусть не по основной профессии, но по образованию, не стала исключением из общего числа. Наверное, поэтому явное неприятие единственным чадом всего, хотя бы отдаленно связанного с цифрами и необходимостью провести над ними какие-либо действия, долгое время повергало меня в состояние с трудом преодолеваемого шока. Все точки над «і» были окончательно и бесповоротно расставлены, когда сыну только-только исполнилось четыре, и в ответ на мою просьбу сложить два и два он, не особо задумываясь и нисколько не смущаясь, гордо и безапелляционно заявил, что лично ему это абсолютно безразлично. Если честно, я и по сей день до конца так и не смирилась с таким подходом к делу. Единственное, чем упростила себе жизнь, прекрасно понимая, что в аттестате каким-то непонятным и при этом честным способом должна, в конце концов, появится хотя бы минимальная положительная оценка, извинилась перед своей гордостью и наняла ребенку репетитора. Иногда, прислушиваясь к происходящему во время занятий за дверью, прихожу к выводу, что они учат задачи наизусть. Но метод работает, поставленная мною реальная цель достигается, а требовать большего от «божьего одуванчика» восьмидесяти трех лет я просто не имею морального права. Сын – мой, объективной быть крайне тяжело, но я учусь. Сталкивались ли вы с подобными трудностями, наблюдая за процессом формирования математических способностей у собственного ребенка или внука? Говорят, девочкам математика дается хуже. Психологи из университета Висконсина пришли к выводу, что в странах, где женщине традиционно отводится роль домохозяйки, и лишнее знание может только навредить (за умную невесту много калыма не возьмешь), такая точка зрения является легко объяснимой. По идее, в этой ситуации мальчикам даны все карты в руки, и именно они совершают подвиги на математической ниве. Но Баба-Яга в моем лице – против. Как раз в этом семестре вела занятия с целой группой студентов-«новобранцев» из стран Средней Азии. Так вот: из 25 человек 1 (!) знал, как найти делимое, если даны частное и делитель. Никто не умел находить степень. А при слове «логарифм» половина просто встала и молча вышла из класса. С учительницей женского рода прощаться не обязательно. Американские ученые также выяснили, что в младших классах мальчики и девочки обычно демонстрируют равные успехи. Соглашусь, хотя позволю себе добавить, что в дальнейшем первые несколько сдают позиции по причине более бурно проходящих гормональных всплесков. Но к старшей школе мужской ум доказывает свою большую склонность к точным наукам, что подтверждается результатами независимого тестирования. Психологов, и в этом я к ним также присоединяюсь, настораживает доказанный факт, что дети обоих полов, особенно склонные к недооцениванию своих способностей девочки, явно теряют интерес к математике как таковой. Вопросы «Как быть?» и «Что делать?» в этом случае никто не отменял. Может, подумаем вместе?

Матматика для мальчиков и девочек Математические способности подрастающего поколения – вопрос, не всегда, правда, по понятным причинам, беспокоящий родителей многих поколений. Я – математик пусть не по основной профессии, но по образованию, не стала исключением из общего числа. Наверное, поэтому явное неприятие единственным чадом всего, хотя бы отдаленно связанного с цифрами и необходимостью провести над ними какие-либо действия, долгое время повергало меня в состояние с трудом преодолеваемого шока. Все точки над «і» были окончательно и бесповоротно расставлены, когда сыну только-только исполнилось четыре, и в ответ на мою просьбу сложить два и два он, не особо задумываясь и нисколько не смущаясь, гордо и безапелляционно заявил, что лично ему это абсолютно безразлично. Если честно, я и по сей день до конца так и не смирилась с таким подходом к делу. Единственное, чем упростила себе жизнь, прекрасно понимая, что в аттестате каким-то непонятным и при этом честным способом должна, в конце концов, появится хотя бы минимальная положительная оценка, извинилась перед своей гордостью и наняла ребенку репетитора. Иногда, прислушиваясь к происходящему во время занятий за дверью, прихожу к выводу, что они учат задачи наизусть. Но метод работает, поставленная мною реальная цель достигается, а требовать большего от «божьего одуванчика» восьмидесяти трех лет я просто не имею морального права. Сын – мой, объективной быть крайне тяжело, но я учусь. Сталкивались ли вы с подобными трудностями, наблюдая за процессом формирования математических способностей у собственного ребенка или внука? Говорят, девочкам математика дается хуже. Психологи из университета Висконсина пришли к выводу, что в странах, где женщине традиционно отводится роль домохозяйки, и лишнее знание может только навредить (за умную невесту много калыма не возьмешь), такая точка зрения является легко объяснимой. По идее, в этой ситуации мальчикам даны все карты в руки, и именно они совершают подвиги на математической ниве. Но Баба-Яга в моем лице – против. Как раз в этом семестре вела занятия с целой группой студентов-«новобранцев» из стран Средней Азии. Так вот: из 25 человек 1 (!) знал, как найти делимое, если даны частное и делитель. Никто не умел находить степень. А при слове «логарифм» половина просто встала и молча вышла из класса. С учительницей женского рода прощаться не обязательно. Американские ученые также выяснили, что в младших классах мальчики и девочки обычно демонстрируют равные успехи. Соглашусь, хотя позволю себе добавить, что в дальнейшем первые несколько сдают позиции по причине более бурно проходящих гормональных всплесков. Но к старшей школе мужской ум доказывает свою большую склонность к точным наукам, что подтверждается результатами независимого тестирования. Психологов, и в этом я к ним также присоединяюсь, настораживает доказанный факт, что дети обоих полов, особенно склонные к недооцениванию своих способностей девочки, явно теряют интерес к математике как таковой. Вопросы «Как быть?» и «Что делать?» в этом случае никто не отменял. Может, подумаем вместе?

-->
-->