Mamochki.by

Автор: Мария, Москва Дети: Олег (2 года 9 месяцев),
Трофим (1 год 5 месяцев),
Вадим (3 месяца)
«Зачем лететь в Анапу по цене Турции?! Ни сервиса, ни анимации, и пляж «пятками в лицо»… Ответ на этот вопрос я, моя мама, двое детей (2 года и 10 месяцев) и третий малыш (еще в животе, на 18 неделе беременности) полетели искать в поселок Витязево, под Анапой. Попав туда из бешеной Москвы, перенасыщенной гипермаркетами и бутиками, я окунулась в детство! По утрам мы гуляли по набережной Паралия. Вареная кукуруза, плетение косичек, фотографии с экзотическими животными – масса нехитрых развлечений! Там же, на набережной, расположился террариум, где к моменту нашего приезда открылась выставка тропических бабочек. Недалеко от центрального парка – шоу динозавров: в помещении с приглушенным светом двигаются модели ящеров, издавая громкие угрожающие звуки. Ресторанов и кафе я в Витязево не нашла – везде только одна надпись: «СТОЛОВАЯ»! И да, это те самые советские столовые! И виноград растет над каждым домом! Cамое приятное из развлечений – парк «Византия». Колесо обозрения, кабина, имитирующая полет, и «лебеди», поднимающие вас прямо к небу, – вот на чем могут покататься взрослые, остальные аттракционы рассчитаны на детей.
Но главное, конечно, море. В наличии пляж с надувными горками, а также лодки, на которых можно прокатиться на экскурсию к затонувшему кораблю…
В Витязево мне очень хотелось вскрыть пачку жвачки Love is… и присоединиться к ребятишкам, играющим под окном отеля в «съедобное – несъедобное». Собственно, мы с малышами так и делали – правда, без жвачки!
Архангельск:
столица белых ночей
Автор: Катерина, Фрязино Дети: Арина (6 лет),
Мирон (2 года)
Мы часто ездим к родственникам в Кострому, каждый раз минуя указатель «Архангельск». Так меня этот указатель зацепил, что слов нет! И однажды летом предложила я мужу: «А давай махнем в Архангельск!» Путешествие заняло неделю и подарило нам массу впечатлений. В Вологде, красивом русском городе, мы покатались на каруселях, осмотрели храмы, поднялись на колокольню и полюбовались панорамой. Дорога в Архангельск немного скучноватая, зато красота кругом такая – не описать! Доехали, устроились в гостинице, стали укладываться спать… а за окном не темнеет! Оказалось, что Архангельск – это столица белых ночей. Потом мы, конечно, помочили ноги в Белом море и побывали в очень красивом музее «Малые Карелы» – там под открытым небом собраны памятники деревянного зодчества. Дочка была в восторге! В Каргополе полюбовались на знаменитые глиняные расписные игрушки и посетили музей-заповедник на берегу речки Онеги. В общем, мы нисколько не разочаровались, что поехали не на юг, а на север!
Испания:
на море почти
вчетвером
Автор: Елена, Москва Дети: Артемий (3 года),
Вадим (1 год)
Почему почти вчетвером? Потому что я забеременела незадолго до поездки! Приземлившись, мы взяли в аренду машину и поехали в городок Фуэнхирола, что в 600 км от Мадрида. В Андалусии шикарные песочные пляжи, а вот море из-за близости Атлантики оказалось холодным. Детей в нем купать было невозможно, посему решили купить надувной бассейн. На пляж ходили раз в день – до 11 часов утра или уже после половины шестого вечера. По округе мы тоже вдоволь наколесили. Съездили в Ронду, красивый городок высоко в горах. Побывали на мысе Гибралтар – это мечта детства моего мужа. Посмотрели на Африку, которая всего в
13 км от испанских берегов. Поглазели на Атлантику – вода здесь лазурного цвета, а песок белоснежный и мелкий, как пудра… Через 2 недели переехали в городок Торревьеха. С пляжами там туго, поэтому мы купались в бассейне при апартаментах, а к морю ездили в Бенидорм, на шикарный пляж Левант. Море было невероятно теплое, почти горячее, но народу – как в Сочи в пик сезона. И нет кабинок для переодевания. Еще ездили в Ла-Мангу, на длиннющую косу – там тоже вода теплая, но ветрено.
Таиланд:
жизнь замечательных
зверей
Автор: Татьяна, Смоленск ДочьЯрослава (2 года 4 месяца)
Я точно знала: отель в Патайе – это не то место, где мы будем проводить большую часть времени. Нашей основной целью было знакомство со страной и ее животным миром. Мы побывали на змеиной ферме и даже полакомились мясом змеи – оно очень вкусное. Дочке Ярославе особенно понравился суп, она даже доедала его за родителями! На крокодиловой ферме помимо шоу крокодилов и дегустации мяса этой рептилии можно пообщаться со слонами – взрослых покормить бананами, а слонят – молочком. Правда, моему почти двухлетнему ребенку местное представление было не очень интересно: оно все-таки рассчитано на ребятишек постарше. Поэтому мы пошли на детскую площадку кататься с горок и общаться с тайской малышней. Очень рекомендую посетить океанариум – по размерам он, конечно, сильно уступает бангкокскому, но зато здесь можно не только рассматривать обитателей, но и трогать их!
Одним из самых ярких впечатлений стало посещение зоопарка Кхао-Кхео. Тут живут слоны, жирафы, носороги и множество других животных. Обязательно посетите сад Нонг-Нуч – здесь можно не только полюбоваться прекрасными цветами, но и побывать на шоу слонов. Вы даже не представляете, что вытворяют эти тяжеловесы! Они рисуют, играют в футбол, кидают дротики, катаются на велосипедах, танцуют и даже делают массаж!
Финляндия:
в коляске
по Хельсинки
Автор: Александра, Щелково Дочь: Настя (1 год 5 месяцев)
Это было наше первое путешествие с дочкой – на тот момент Насте исполнилось всего 8 месяцев. Хельсинки – чудесный город с прекрасными набережными, уютными кафешками и огромными парками. А сколько же здесь детских площадок с качелями, гамаками, горками и стенками для лазания! Играй и радуйся! Главная площадь Хельсинки напоминает московский Арбат – здесь тоже много художников, музыкантов, кукловодов. Центральные улицы созданы для шопинга, причем совершать его с младенцем очень удобно: в каждом молле – комфортабельные комнаты матери и ребенка.
В Хельсинки есть классный парк аттракционов – «Линнамяки». Настюшу мы катали на каруселях, все остальные развлечения – для детей постарше. И для взрослых тут раздолье –
наш папа оторвался по полной! Рекомендую посетить аквапарк «Серена» – тут множество горок, лечебный душ, сауна, лягушатник – в общем, есть где порезвиться с малышом! Еще одно чудесное место – это Беличий остров, заповедный парк, где живут белочки. Там можно изучить «эволюцию» финских жилищ – от избушки на курьих ножках до добротного дома, а также посетить музей кукол и зоопарк.
Великобритания:
похулиганим!
Автор: Анастасия, Люберцы Дети: Алиса (14 лет), Павел (9 лет)
Пашке было 6 лет. Он фанател от Майкла Джексона, обожал хот-доги и «Лего», уже 2 года изучал английский язык и любил слегка похулиганить. Проанализировав предпочтения сына, мы решили свозить его в Лондон. Счастью парня не было предела! Около 4 часов полета – и мы в отеле, где нас уже ждет заветный конверт с билетами (мы заказали их по Интернету) на мюзикл Thriller Live (а это два часа песен молодого Джексона!). Мюзикл был просто потрясающий! В центре Лондона находится самый большой и самый старый в мире магазин игрушек Hamleys. Это просто must see для родителей с детьми! И еще два пункта обязательной программы будущего школьника –
Британский музей и Музей естествознания. Поверьте, эти места созданы для малышей! Когда с научной частью было покончено, мы решили похулиганить и расслабиться – и отправились в Гайд-парк. Там мы учили сынулю ловить солнечный луч в увеличительное стекло и поджигать сухие листья. Последний день был посвящен обзорной экскурсии на автобусе-амфибии – он везет вас по всем основным достопримечательностям, а затем спускается в воды Темзы и плывет как кораблик. Здорово!
Горьковское шоссе:
нескучное лето
на родине
Автор: Екатерина, Москва СынДима (3 года 10 месяцев)
Лето на даче? Скука, скука, скука. Но ведь ребенку нужен свежий воздух – и вот родители скрепя сердце набивают скарбом багажник и выдвигаются за 50 км от Москвы… С таким настроем началось лето 2011 года у двух тоскующих взрослых. Их ребенок Дима радостно носился по шести соткам и бодро ловил бабочек и кузнечиков. Нам с мужем такой отдых быстро надоел – и мы решили найти что-нибудь интересное в часе езды от дачи по горьковскому направлению. И нашли!
Путевая точка номер 1: Монино,
Центральный музей Военно-Воздушных сил РФ. Отличное место для настоящих мужчин всех возрастов.
Путевая точка номер 2: Гжель, завод гжельского фарфора, мастер-класс по росписи и лепке. Конечно, наш ребенок любит рисовать –
это мы знали. Но то, что мой супруг будет увлеченно расписывать козлов и баранов, стало для меня открытием! Путевая точка номер 3: Павлово-Посад. Здесь мы побывали в самом настоящем провинциальном краеведческом музее, а я купила себе славную шаль. В программу вошло также посещение фермы, где мы кормили кроликов, поездка на озеро и поход в лес. В общем, это была чудесная неделя!
Греция:
с Корфу с любовью!
Автор: Евгения, Москва ДочьТая (2 года 5 месяцев)
В сентябре 2011 года мы с мужем, Таечкой и родителями отправились на Корфу. Остров небольшой, но мест, готовых принять отдыхающих, тут много. Мы выбрали деревушку Ахарави – здесь
теплое море, песочные пляжи и потрясающий вид на Албанские горы. Отлежались пару дней на солнышке и решили поездить по острову. Одно из мест, где мы побывали, – деревня Кассиопи. Здесь много достопримечательностей, которые можно осмотреть абсолютно бесплатно. Главные из них – действующая церковь Богородицы и развалины храма Зевса. Погуляв по деревне, мы набрели на милую бухточку и, конечно, не отказали себе в удовольствии освежиться! Белая гладкая галька, нереально прозрачное море – Тая ловила рыбок руками! Другой день мы посвятили самой романтичной достопримечательности Корфу – Каналу Д’амур («Каналу влюбленных») в деревне Сидари. Предание гласит: тот, кто тут искупается, непременно найдет свою любовь. Мы с мужем решили просто «закрепить» 8 лет счастливого брака и окунулись в чудодейственные воды. Я уверена – это красивейшее место с причудливым ландшафтом будет очень интересно юным путешественникам. Но учтите: высокие песчаные берега не огорожены, поэтому совсем маленьких ребятишек лучше держать от них подальше. За 2 недели на прекрасном острове Татуся на радость бабушкам наела кругленькие щечки, а вернувшись, взахлеб рассказывала всем о море.