Mamochki.by

Способы развития мелкой моторики в возрасте полутора-двух лет Период восприятия мелких предметов является наиболее опасным для жизни ребенка относительно всех остальных этапов его раннего развития. Длится он в целом приблизительно около года: от 1, 5 до 2, 5 лет. Однако индивидуальные особенности ребенка позволяют отодвинуть возрастную границу на год назад. Взрослым нужно успеть оценить характерные проявления данного периода с целью подготовки необходимой окружающей среды и дидактического материала. Момент наступления этапа восприятия небольших предметов внимательные родители замечают сразу. При этом некоторые взрослые приходят в ужас от интереса малыша к горошинкам или мелким пуговицам, особенно когда они пытаются узнать, поместятся ли они в нос или в ухо. Большинство из нас считают эти действия ребенка бесполезным баловством, и поэтому мы запрещаем заниматься с маленькими предметами. В реальности это совершенно естественный и очень полезный интерес, в результате которого стимулируется развитие мелкой моторики, внимания, терпения, совершенствуется координация «глаз-рука», происходит разрастание фундаментальных нервных связей в головном мозге, тем самым одновременно развивая у малыша интеллект в комплексе с речью. В практическом плане мелкая моторика выполняет следующие функции: 1. Способствует налаживанию связей с речевым центром. 2. Развивает зрительно-моторную координацию. 3. Улучшает ловкость и точность движения. 4. Готовит кисть и пальцы рук к письму. Взрослые в этот период обязаны создать все условия ребенку для работы с мелкими предметами, не забывая о том, что эти занятия могут проходить только под их присмотром. Тотальный контроль за ребенком и обеспечение безопасности малыша – основная задача родителей на текущем этапе, поскольку даже лежащая без присмотра безобидная на первый взгляд ленточка от оберточной бумаги в состоянии стать первопричиной серьезных неприятностей. Для успешного и оперативного освоения жизненно важных навыков детям можно предложить: перекладывание бусин разных размеров, а также их нанизывание на шнурок, сортировка (на данном этапе беспорядочная) фасоли или гороха; работа с мозаикой; перекладывание ложкой и пересыпание крупы; самостоятельный поиск в миске с крупой мелких предметов. Особое внимание следует уделять развивающим моторику и мышление игрушкам. Собирая и разбирая модели из конструктора, ребенок почувствует процесс и анализа, и синтеза. Кстати, не стоит ругать малыша за разбитую чашку, поскольку именно таким путем он быстрее всего ощутит, что мир делим практически до бесконечности и состоит из все более и более мелких частей.

Способы развития мелкой моторики в возрасте полутора-двух лет Период восприятия мелких предметов является наиболее опасным для жизни ребенка относительно всех остальных этапов его раннего развития. Длится он в целом приблизительно около года: от 1, 5 до 2, 5 лет. Однако индивидуальные особенности ребенка позволяют отодвинуть возрастную границу на год назад. Взрослым нужно успеть оценить характерные проявления данного периода с целью подготовки необходимой окружающей среды и дидактического материала. Момент наступления этапа восприятия небольших предметов внимательные родители замечают сразу. При этом некоторые взрослые приходят в ужас от интереса малыша к горошинкам или мелким пуговицам, особенно когда они пытаются узнать, поместятся ли они в нос или в ухо. Большинство из нас считают эти действия ребенка бесполезным баловством, и поэтому мы запрещаем заниматься с маленькими предметами. В реальности это совершенно естественный и очень полезный интерес, в результате которого стимулируется развитие мелкой моторики, внимания, терпения, совершенствуется координация «глаз-рука», происходит разрастание фундаментальных нервных связей в головном мозге, тем самым одновременно развивая у малыша интеллект в комплексе с речью. В практическом плане мелкая моторика выполняет следующие функции: 1. Способствует налаживанию связей с речевым центром. 2. Развивает зрительно-моторную координацию. 3. Улучшает ловкость и точность движения. 4. Готовит кисть и пальцы рук к письму. Взрослые в этот период обязаны создать все условия ребенку для работы с мелкими предметами, не забывая о том, что эти занятия могут проходить только под их присмотром. Тотальный контроль за ребенком и обеспечение безопасности малыша – основная задача родителей на текущем этапе, поскольку даже лежащая без присмотра безобидная на первый взгляд ленточка от оберточной бумаги в состоянии стать первопричиной серьезных неприятностей. Для успешного и оперативного освоения жизненно важных навыков детям можно предложить: перекладывание бусин разных размеров, а также их нанизывание на шнурок, сортировка (на данном этапе беспорядочная) фасоли или гороха; работа с мозаикой; перекладывание ложкой и пересыпание крупы; самостоятельный поиск в миске с крупой мелких предметов. Особое внимание следует уделять развивающим моторику и мышление игрушкам. Собирая и разбирая модели из конструктора, ребенок почувствует процесс и анализа, и синтеза. Кстати, не стоит ругать малыша за разбитую чашку, поскольку именно таким путем он быстрее всего ощутит, что мир делим практически до бесконечности и состоит из все более и более мелких частей.

-->
-->