беременность, роды, развитие ребенка
Мамочки BY - беременность, роды, все о ребенке
справочник форум группы дневники опросы найти подруг объявления детские товары энциклопедия  



 
Marisha23 08.08.2012
06:40

Игры и игрушки от года до трех лет

Игры и игрушки от года до трех.
Ваш малыш из возраста младенчества перешел в ранний дошкольный возраст, который некоторые исследователи называют " ходячим" детством, включая сюда детей от года до трех лет. Само название говорит о главной перемене, происшедшей с вашим малышом: он начал ходить и это повлияло на все его развитие.
У малыша появилось стремление к самостоятельности и независимости. В то же время он продолжает чувствовать большую привязанность и зависимость от родителей, особенно от того из них, с кем он проводит большую часть времени.
Постепенно у вашего малыша появится интерес к детям. Вначале контакты между вашим малышом и его сверстниками возникнут по поводу игрушек или предметов, потом они начнут подражать друг другу в игре и постепенно это перерастет в совместную игру.
Большие перемены произойдут с речью вашего малыша. Резко возрастет количество слов. От года до полутора лет словарь вашего малыша возможно состоял из 10 слов, а к двум годам он колеблется от 50 слов у одних детей, до 200 у других. Фраза состоящая из слова и жеста или из двух слов станет развернутой и появится связная речь, то есть возможность словами описать происходящее.
Дети в этом возрасте начинают понимать, что между предметом и его функцией есть определенная связь: веником подметают, а расческой причесываются. Малыш начинает видеть причину и следствие и может предвидеть результат своих действий.
В зависимости от всех этих перемен изменится и его игра, от подражания простым действиям малыш перейдет к символическим действиям, иными словами у него появится элемент "как будто", который связан с появлением у него воображения.
Все эти перемены в игре, возможно, потребуют от вас "ревизии" игрушек малыша.

От года до полутора лет.
Ребенок любит:
• Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
• Вставать и садиться.
• Играть, сидя на корточках.
• Ходить по лестнице.
• Залезать на диван, кресло.
• Подражать вашим действиям.
• Возражать, говоря “нет.”
• Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами,
• Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей.
• Отвечать на простые вопросы
• Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.
• Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.
• Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.
• Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.
• Играть с песком, с водой.
• Кушать самостоятельно

Дайте ребенку:
• Ваше внимание.
• Время для совместной игры.
• Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.
• Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.
• Детский устойчивый стульчик и столик.
• Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
• Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями.
• Пирамидку из трех - четырех колец.
• Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.
• Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.
• Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.
• Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.
• Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.
• Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.
• Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.
• Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.
• Книжку из картона с простыми понятными картинками.
• Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.
• Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.

От полутора до двух лет.

Ребенок любит:
• Использовать в речи слова.
• Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов.
• Бегать, помогать по дому,
• Утверждать “мое”.
• Наблюдать за старшими,
• Приходить, когда его зовут,
• Залезать на все предметы,
• Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку,
• Переносить и приносить предметы,
• Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела,
• Сортировать предметы.
• Копать и размешивать,
• Класть предметы на место.
• Черкать на бумаге,
• Перелистывать страницы, показывать картинки в книге.
• Завинчивать и отвинчивать.

Дайте ребенку:
• Игрушку “почтовый ящик”- 3 - 4 разными отверстиями.
• Детский магнитофон, включаемый нажатием.
• Сумку для ношения предметов,
• Пастель, мелки больших размеров и бумагу.
• Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку.
• Книжки с простыми знакомыми сказками,
• Простой конструктор, простые пазлы
• Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место,
• Пластиковые банки с завинчивающимися крышками.
• Постоянную любимую игрушку - куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

От двух до трех лет.
Ребенок любит:
• Общение со взрослым, в том числе по телефону.
• Играть рядом, а потом и вместе с детьми.
• Принимать самостоятельные решения.
• Рассматривать фотографии.
• Петь песенки.
• Помогать по хозяйству.
• Смотреть телевизор.
• Играть с водой.
• Чистить зубы.
• Купаться (но не мыть голову)
• Старые любимые игрушки.
• Свою одежду и обувь.
• Качаться на качелях.
• Лазить по лестницам и шведской стенке.
• Пересчитывать предметы.
• Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.)
• Шумные подвижные игры, "возню" с детьми и взрослыми.
• Игры с правилами.
• Рассматривать книги, слушать чтение.
• Рисовать, лепить, строить.
• Наряжаться.
• Вынимать и складывать предметы.

Дайте ребенку:
• Свое внимание и время. Совместное приготовление пищи, уборка.
• Альбом с фотографиями - рассматривать и называть знакомых людей.
• Книги с сюжетными картинками, простые сказки и стихи - рассматривать, называть картинки, читать и рассказывать.
• Записи детских песенок, Видеофильмы: сказки, детские передачи.
• Возможность поговорить по телефону.
• Сюжетные игрушки и бытовые предметы: посуда, коляска, кроватка с набором белья, машинки, наборы "Доктор", "Парикмахерская", кукла с набором одежды.
• Бумагу, цветные мелки, краски и большие кисти.
• Пластилин и формочки для печенья - вырезать разные фигурки из пластилина.
• Конструктор, в состав которого входят разнообразные формы, пазлы из 3-6 частей.
• Пирамидки и матрешки из 4-5 частей.
• Почтовый ящик с 4 - 5 отверстиями.
• Картинные лото, представляющие из себя большие карты с 3 - 6 ,картинками и набор маленьких картинок к ним.
• Мелкие игрушки или предметы - пересчитывать, группировать.
• Место и оборудование для подвижных игр: матрас, подушки, мячи, шведская стенка.
• Коробку со старыми головными уборами, шарфиками, сумками - наряжаться.
• Набор перчаточных кукол" би-ба-бо" - для показа сказок вашему малышу и его друзьям.

ПИРАМИДКА
Приблизительные нормы "по собиранию пирамидки":
1год - полтора - ребенок собирает пирамидку из шаров без учета величины
Полтора -два года - из колец без учета величины
Два - два с половиной года - собирает пирамидку из трех колец с учетом величины
Два с половиной - три года - собирает пирамидку из 4-5 колец с учетом величины.


Комментарии  
← Назад


1



nadinnik
08.08.2012 15:05
От года до полутора лет.
Ребенок любит:
• Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.

Мой Максим на прогулке недавно подошёл к сидящей на скамейке бабушке и молча так взял у неё из рук палку.Так и ходил, как Дед Мороз на утреннике, со стариковской палочкой - все на площадке писялись от смеха,глядя на него. Через пару дней он эту бабушку узнал и решил у неё на ходу уже палочку забрать - не получилось))))
Marisha23
08.08.2012 18:48
От года до полутора лет.
Ребенок любит:
• Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.

Мой Максим на прогулке недавно подошёл к сидящей на скамейке бабушке и молча так взя...
Умничка твой Максик,а бабуська жадина редкая!)))))
nadinnik
09.08.2012 10:17
Умничка твой Максик,а бабуська жадина редкая!)))))...
Да нормальная бабуська, просто без палочки уже ходить не умеет)))
Marisha23
10.08.2012 07:53
Да нормальная бабуська, просто без палочки уже ходить не умеет)))...
Надя,вот захотелось с тобой поделиться проблемой ,может подскажешь,что делать.Вообщем мой Максим вообще не хочет со мной играть,на все ему хватает 3 секунды,попробовала пальчиковые игру,он ни в какую руку забрал и уполз,если играем на большой кровати,он берет подушку и начинает с ней бороться ,ну правда если я строю пирамидку он ее бурит и разбрасывает,вот попробовала научить ручку в шкатулочку засовывать брать игрушку ни в какую,взял шкатулку вывернул все содержимое и все,я ему попробовала показать и спеть "Мишка косолапый по лесу идет",и мне кажется он смотрел на меня как на долбанутую и даже не улыбался(((,вообщем мне кажется ,что я не понимаю своего ребенка.А,если мы играем на полу он постоянно уползает,ему нравится блестящая ножка от дивана,или провода от бука,а машинки ему нравятся большие( у нас есть на радиоуправлении),ну и соответственно на улице нрав. только машинки,он их когда видит,он возгласом такой восторг показывает,а когда я ему говорб Максик вот птичка,такая ,растакая ну посмотрел и все,вообщем что то я не знаю что делать.Да он становится счастливым когда,его за руку держишь и он топает по квартире.
Radyshka_2011
10.08.2012 08:31
Надя,вот захотелось с тобой поделиться проблемой ,может подскажешь,что делать.Вообщем мой Максим вообще не хочет со мной играть,на все ему хватает 3 секунды,попробовала пальчиковые игру,он ни в каку...
Марин, есть мне что тебе сказать по этому поводу. сча у нас по плану книжки)) поэтому нет времени подробно отписаться. во время сна малого обязательно отвечу!
Radyshka_2011
10.08.2012 08:33
Надя,вот захотелось с тобой поделиться проблемой ,может подскажешь,что делать.Вообщем мой Максим вообще не хочет со мной играть,на все ему хватает 3 секунды,попробовала пальчиковые игру,он ни в каку...
еще быстренько скопировала тебе наше развитие в 8 мес. как видишь ничего особенного. так что ты не переживай)))
7 дек: уже потихоньку покупаю малому книжечки (картонные и стихи Барто, Чуковского), но почему то они ему совсем неинтересны.
не могу сказать, что он осознанно говорит какие-то слова, типа мама, папа, баба. но показывает глазками всех, кроме меня)))
делаем ладушки
8,5 мес играет по назначению с юлой
Marisha23
10.08.2012 08:35
еще быстренько скопировала тебе наше развитие в 8 мес. как видишь ничего особенного. так что ты не переживай)))...
Спасибо Лена,буду ждать.Кстати хотела юлу купить,но она мне показалась сильно травмоопасной)))))
MamaVery
10.08.2012 09:35
Спасибо Лена,буду ждать.Кстати хотела юлу купить,но она мне показалась сильно травмоопасной)))))...
Спасибки, Мариша , оч интресно!
nadinnik
10.08.2012 09:51
Надя,вот захотелось с тобой поделиться проблемой ,может подскажешь,что делать.Вообщем мой Максим вообще не хочет со мной играть,на все ему хватает 3 секунды,попробовала пальчиковые игру,он ни в каку...
Расслабься и отстань от него Сейчас его задача - научиться владеть своим телом)))птички-бабочки - это для подсознания.Читаю свой дневник про этот возраст Максика - он ползает, встает на ножки,сползает с кровати, лезет наверх, приседает, держась одной ручкой.Из игр - калякал по магнитной доске, вынимал все из домика-сортера(там крыша открывается), раскидывал то, что я строила из кубиков-мякишей, с водой играл, но я не записала, как именно, и уже не помню.Вспомнила!Я ему тазик с водой ставила и он ладошками там хлопал, чашечкой маленькой зачерпывал воду, все под моим неусыпным контролем. Я ему часто кууколку би-ба-бо доставала, ну и с её помощью здоровалась, нос-глазки показывала, короче что Бог на душу положит. Шарик подвешивала и он его лежа ногами подбивал. Осознанно и самостоятельно он начал играть в игрушки только недавно.Юлу купила на той неделе - так он с ней в руках носится, и почти получается завести. вот что значит вовремя поданная игрушка!
Ты пишешь, что он уползает - ну так ползи за ним и пугай :"Догоню-догоню!", думаю - он оценит))))
Marisha23
10.08.2012 10:13
Расслабься и отстань от него Сейчас его задача - научиться владеть своим телом)))птички-бабочки - это для подсознания.Читаю свой дневник про этот возр...
ООО,у меня Максим не сползает с кровати,ну только головой вперед,я ему показываю как задом,а он сам не сползет все равно,а как научить раскажи,а залазить залазит на невысокие поверхности.
nadinnik
10.08.2012 10:29
ООО,у меня Максим не сползает с кровати,ну только головой вперед,я ему показываю как задом,а он сам не сползет все равно,а как научить раскажи,а залазить залазит на невысокие поверхности....
Сам научится!!!Не форсируй события!Это же нужно, что бы в его головушке сам пазл сложился, что за чем делать.
Radyshka_2011
01.10.2012 09:00
Мариша, какие логические домики ты имела в виду в темке про динамич. гимнастику?
и про имена, я с тобой в целом согласна. но я ведь не уборщица и т.д., а имя у нас редкое.
и еще немаловажный момент: у мужа красивая редкая фамилия, и она очень гармонирует с именем и отчеством. мне сложно было назвать его просто Ваней или Лешей
Marisha23
01.10.2012 10:03
Мариша, какие логические домики ты имела в виду в темке про динамич. гимнастику?
и про имена, я с тобой в целом согласна. но я ведь не уборщица и т.д., а имя у нас редкое.
и еще немаловажный момен...
Про имена это в большинстве случаев,понятно ,что под всех это правило не подходит.Домики логические типа там дырочки для разных фигурок и в эти дырочки надо запихивать фигурки ,ну или класть
Radyshka_2011
01.10.2012 10:19
Про имена это в большинстве случаев,понятно ,что под всех это правило не подходит.Домики логические типа там дырочки для разных фигурок и в эти дырочки надо запихивать фигурки ,ну или...
эти штуки вроде как называются сортеры. да, есть у нас пару штук такого плана. например, вот такие
и и


но конкретно формы мы учим по книжкам (Школа 7 гномов) и в процессе собирания вот такой пирамидки
и
Radyshka_2011
01.10.2012 10:23
Про имена это в большинстве случаев,понятно ,что под всех это правило не подходит.Домики логические типа там дырочки для разных фигурок и в эти дырочки надо запихивать фигурки ,ну или...
убегаю с малым в бассейн)) так что уже во время сна спишемся
вы кстати как спитете сейчас? мы в вашем возрасте перешли на один сон!
а вообще вы такие большуны уже! я помню, ты появилась на форуме, ему не больше 4 мес было, может, даже 2-3. а сейчас уже скоро годик!!! надеюсь, ты уже готовишься???
Marisha23
01.10.2012 14:20
убегаю с малым в бассейн)) так что уже во время сна спишемся
вы кстати как спитете сейчас? мы в вашем возрасте перешли на один сон!
а вообще вы такие большуны уже! я помню, ты появ...
Готовлюсь,в часности то место(новую квартиру) где и будем отмечать.
Marisha23
05.10.2012 10:40
убегаю с малым в бассейн)) так что уже во время сна спишемся
вы кстати как спитете сейчас? мы в вашем возрасте перешли на один сон!
а вообще вы такие большуны уже! я помню, ты появ...
Влообщем нет времени совсем писать,а по ночам спать хоцца.Лена чет я наверно погорячмлась с этими развивалками .Мой Максим упорно не хочет в них играть,вот например каштаны(мы вдвоем на улке собрали) дома я их помыла сделала коробочку с дырочкой,вообщем он их в дырочку складывал,зато когда я купила домик и дала фигурки складывать в него(сортер) он потычет фигурку в 2-3 дырочки она не провалится и он кинет все и уползает .Я не понимаю во что с ним играть собственно.Говорить мы тоже что то не очень хотим(сразу скажу,что мя и ку которые он говорил это за слова не считаю).Единственное то что изменилось,это он не по просьбе лепечет,а сам.Например сидим кушаем у окна(у нас за окном клены растут) я ему объясняла,что листики шевелятся когда дует ветер и говорила как он дует у-уууууу,вот тепер когда мы кушаем и шевелятся листки он говорит у-уу-уууу и тычет пальчиком в окошко,да кстати если его о чем то попросить покажи часики он может вообще игнорировать просьбу,а потом сам покажет.Вот так,теперь мы еще и в коляске ездить не хотим,только ходить за ручку.Да про сон мы спим только с 12 до 14 и все.Лена расскажи во что с ним поиграть
Radyshka_2011
05.10.2012 14:45
Влообщем нет времени совсем писать,а по ночам спать хоцца.Лена чет я наверно погорячмлась с этими развивалками .Мой Максим упорно не хочет в них играть,вот например каштаны(мы вдвоем на улке собрали...
Мариша, не хочу тебя расстраивать, но, с моей точки зрения, играть в этом возрасте реально практически не во что!
правда, с полутора лет начинается песня! все понимает, все делает, на все вопросы отвечает, все показывает!
чтобы тебе что-то толковое посоветовать в плане развития ребенка, мне легче написать примерный режим дня.

1. на просыпание обязательно потешка. скинь мне е-мэйл, я тебе лучше на почту скину все образцы.
а вот мои любимые в вашем возрасте:
- Мы проснулись, мы проснулись.
- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись.

вот сейчас:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

2. потом умываемся, кушаем, играем. во что?
2.1. до еды!!! у тебя есть фитбол? надеюсь, что да. вот можно пару упражнений на нем сделать. покатать на спинке, на животике, на левом/правом боку, попрыгать на попе/на ножках.
2.2. стимулируем ползать. например, ползаем между ног, мама стоит на коленях.
2.3. поиграли в Догоню-догоню
2.4. на коленях поскакали под потешку Поехали. вариантов много http://elizavetka.ucoz.ru/index/poteshki/0-42, у нас был такой

Поехали, поехали
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
по оврагам - в ямку бух!
раздавили сорок мух!

2.5. "Ветерок": подуть на какую-нибудь часть тела, поцеловать и сказать "Я люблю твой носик, животик, ручки, ножки и т.д." мы до сих пор так делаем!!!
2.6. очень полезно играть в прятки "ку-ку". прячемся сами, прячем игрушки / малыша, накидывая какой-нибудь платок/пеленочку.
2.7. идем к зеркалу, показываем, кто там, где у кого какие части тела.
некоторые части тела мы учили вот под эту потешку
у меня пропали ручки/ушки/глазки
где вы рученьки/глазоньки, ушки мои
раз, два, три, четыре, пять
покажитесь мне опять

и еще вот такая игра есть, называется Комарик
Дарики, дарики
летели комарики
летели,летели
и на щечку / носик / лобик / ушко / ножку сели

2.8. поднять в воздух, покружиться вокруг оси и потом прижать к себе.
2.9. Лифт: поднимаем и опускаем со словами
едем-едем вверх
едем-едем вниз
стоп, приехали, чмок!

или
раз - подскок,
два - подскок,
высоко потолок,
я скачу,
я лечу,
стать высоким хочу!

2.10. ходим по квартире и рассказываем, какие вещи нас окружают, в какой комнате находимся.
2.11. надеюсь, вы уже делаете Ладушки, Сороку-белобоку
2.12. массаж пальчиков, ладошек. опять же под потешки, их очень много.
2.13. коза рогатая!!!
2.14. потихоньку учим понимать и выполнять команды: покажи, какой ты большой, дай ручку, помаши ручкой, а ну-ка подтянись, поцелуй/обними маму
2.15. складываем пирамидку, крутим юлу, катаем мячик, играем с неваляшкой / машинками и т.д.
НУ ВРОДЕ ВСЕ, МОЖНО ИДТИ ГУЛЯТЬ!!!
3. мы гуляли и спали на улице
4. после сна можно например, позаниматься по КНИЖКАМ.
на данный момент, по-моему, ваша задача выучить игрушки и животных.
Marisha23
05.10.2012 21:45
Мариша, не хочу тебя расстраивать, но, с моей точки зрения, играть в этом возрасте реально практически не во что!
правда, с полутора лет начинается песня! все понимает, все делает, на все вопросы...
Лена,на фитболе мы занимаемся постоянно.Обстановку в квартире знаем,если в настроении покажет пальчткои,что попросишь,часики,чайник,кастрюля,окошко,свет(люстры),выключатель ну вообщем в квартире знаем все,знаем где зал,ванна и ост. комнаты.Ладушки играем,сорока нет,все пальчиковые игры его не устраивают(он забирает руку) ,ку-ку игранм ,ему смешно.Знаем игрушки юла(не крутим),пирамидка(не складываем,только грызем),машинки(играем,перевозим предметы с места на место),знаем где кубик,мячик по просбе(если в настроени)все даст.Здоровается за ручку,свою вкладывает когдп говоришь привет и протягивает,пока машет,буську не дает,когда спрашиваешь кто хороший гладит себя по голове)))))),маму жалеет.Показывает,где носик,глазик ротик,ручка,ножка это все у себя,если попросить покажи на дугом человеке покажет только нос,рот,глаза а руки,ноги нет .Насчет животных только котик,собачка,обезьянка)))).Лен,спасибо за игры,будем ползать,и лифт попробуем.Да мы сегодня стояли без опоры,так что у нас праздник!!!!!!
P.S свою неваляшку мы угробили,сбросили со стола и больше она не валяется
Radyshka_2011
05.10.2012 21:53
Лена,на фитболе мы занимаемся постоянно.Обстановку в квартире знаем,если в настроении покажет пальчткои,что попросишь,часики,чайник,кастрюля,окошко,свет(люстры),выключатель ну вообщем в квартире зна...
ну вы какие то гении даже не буду писать, во сколько мы это все умели делать. тихо: после года
← Назад


1








Сейчас обсуждают:
 



Грудное вскармливание Алена Автушенко
Ольга Бабаян
Детский психолог Екатерина Яковлева
Логопед Татьяна Борисевич
         

           
участников: 77
           
участников: 93
           
участников: 67






Найди подруг в своем районе!
Теперь это проще простого!
Фотографии белорусских семей
Скидки для мамочек до 100%
Подбор кредитов
ON-LINE
Бесплатно!
Рассказы о родах