estrashko
27.04.2015
09:51
сообщений:
1832
Минск
3

Какая обувь для ребенка лучше всего? Вероятно никакая! Выбросьте свои ортопедические ботинки

Какая обувь для ребенка лучше всего? Вероятно никакая!
Выбросьте свои ортопедические ботинки

Автор: Натали Анжье,
Опубликовано: "Нью-Йорк Таймс", 14.08.1991

Перевод: Василистов Д.Б., 2011

Родители расстроенные высокой стоимостью детской обуви могут почувствовать облегчение узнав, что по мнению многих ортопедов, для растущих стоп лучше чем пара чудесных миниатюрных кроссовок, классических ботиночек или даже шлепанцев могут быть только стопы вообще без всякой обуви. В последнем обзоре доктор Линн Стэйли, директор детского госпиталя и медицинского центра Сиэтла, пишет, что самые здоровые стопы можно увидеть у детей, которые большинство времени ходят босиком.

Миф о хорошей жесткой обуви похож на заблуждение коммунистов, говорит доктор Стэйли. "Люди живут лучше будучи свободными, точно также стопы чувствуют себя и работают лучше, когда они свободны". Он утверждает: "Если вы посмотрите на такие страны как Китай и сравните стопы тех, кто ходит в обуви с теми кто не ходит в обуви, вы обнаружите, что у людей, не носящих обувь, стопы более гибкие и подвижные. Их стопы сильнее, у них бывает меньше деформаций и меньше жалоб, чем у тех, кто постоянно носит обувь"

Доктор Стэйли говорит, что в западных странах дети носят обувь чтобы защититься от снега, разбитого стекла, уколов иглой выброшенного шприца и различных других опасностей. Но он уверен - чем больше обувь дает свободы стопе, тем лучше. Детская обувь должна быть легкой, гибкой и по форме напоминать стопу. Более того обувь не должна иметь вставок супинаторов и жестких задников и боковин. Когда имеется возможность и поверхность позволяет, родители должны разрешать детям бегать босиком, утверждает доктор Стэйли.

Данный обзор появился в Августовском номере журнала Педиатрия и был воспринят с большим одобрением. "Голая стопа идеальна для ходьбы" - говорит доктор Лоуэлл Лютер, профессор детской клиники из Миннесоты - "Детская обувь должна выполнять 2 функции: защищать и украшать. Все что сверх этого - ненужная трата средств". Доктор Стэйли, известный детский ортопед, особенно против "корректирующей" или "ортопедической" обуви, которую многие доктора назначают как метод исправления деформаций нижних конечностей, таких как искривление пальцев стоп, плоскостопие, Х-образные и О-образные ноги.
Оспаривая необходимость

Доктор Стэйли и многие другие ортопеды считают ортопедическую обувь бесполезной. С одной стороны, нет никаких доказательств, что ортопедическая обувь может что либо корректировать. С другой стороны, все деформации, которые ортопедическая обувь призвана лечить, корректируются сами собой в большинстве случаев.

"В ортопедическом сообществе довольно циничное отношение к ортопедической обуви" – говорит Франческа Томпсон, ортопед из Рузвельт Центра в Нью-Йорке. "Мать-природа заботится о большинстве подобных проблем самостоятельно. Ребенок нуждается лишь в защите от повреждений стоп, а не в этих ужасных ботинках". Доктор Стэйли рекомендует относится к обуви как к любой другой части одежды. "Вы же не думаете, что одежда должна оказывать влияние на развитие вашего тела и рук" - говорит он. "Ее носят для комфорта. Тоже самое должно относится к обуви".

Некоторые детские ортопеды не согласны с доктором Стэйли, считая его позицию экстремистской. Они настаивают, что ортопедическая обувь нужна, если состояние стоп не улучшается со временем. Если не обращать внимание на проблемы стоп и ног в детстве, то в старшем возрасте это может привести к значительному дискомфорту. "Статья доктора Стэйли это вендетта против ортопедической обуви" – говорит доктор Сэймур Зимблер, профессор клиники детской ортопедии медицинской школы Бостонского университета. "При некоторых умеренно выраженных деформациях корректирующая обувь может помочь, но это трудно доказать". Доктор Стэйли говорит, что его статья это не попытка подорвать индустрию детской обуви, а попытка обобщить мнения о том, как в норме развиваются детские стопы и о том, как лучше всего стимулировать их здоровый рост.

Большинство детей рождаются со стопами, которые выглядят "ненормально". Практически все имеют плоские стопы, потому что подошва покрыта толстой жировой подушкой и потому что только в процессе ходьбы мышцы и связки стоп укрепляются и формируют нормальный свод. Несколько лет назад доктор Стэйли исследовал 442 детей и обнаружил что, в большинстве случаев, свод стопы полностью формируется к 6-8 годам. Доктора подчеркивают, что суставы и связки ног и стоп у новорожденных чрезвычайно эластичны. Требуется несколько лет чтобы они приняли зрелую форму и положение. В процессе роста конечности могут принимать самые необычные формы, которые практически в 100% нормализуются с возрастом.

Многие дети имеют стопы, повернутые внутрь, обычно из-за многомесячного стесненного положения ног плода в матке. У некоторых детей бедра и голени скручены внутрь, в результате чего стопы смотрят внутрь. Пальцы стоп могут также отклоняться внутрь, обычно это исчезает к возрасту от 6-х месяцев до 3-х лет. Некоторые дети начинают ходить стопами ротированными к наружи (наподобие лап утки), но в течение 6 месяцев после начала ходьбы большинство детей приобретают более прямолинейную походку. Многие начинают ходить своеобразной балетной походкой, касаясь пола сначала пальцами а затем пяткой, или даже ходят "на носочках". К 18 месяцам жизни обычно походка приобретает нормальный рисунок (пятка касается пола первой). Х-образные и О-образные ноги также встречаются очень часто.

"Дети полностью вырастают из этих проблем к 16 годам" - говорит доктор Томпсон - "и зачастую значительно раньше". Доктор Томпсон говорит, чтобы успокоить родителей, педиатры должны объяснять им как развивается нормальная стопа. – Одни мои друзья были настолько измучены матерями и бабушками, требующими назначения их малышам ортопедической обуви, что изготовили 2 футболки,- рассказывает она,- на одной футболке написано "Стопы на ремонте", а другая гордо провозглашает "Мой доктор сказал - Я здоров".

Доктор Стэйли убежден, что растущие стопы имеют удивительную способность к перестройке и рекомендует чтобы стопам дали возможность воспользоваться собственными возможностями, и не мешали с посторонними воздействиями. Доктор Стэйли уверен - дети, у которых нормальный свод стопы не сформировался, тоже могут пользоваться обычной мягкой обувью. Он говорит, что недавние исследования, проведённые в Американской и Израильской армиях, показали что плоские стопы являются абсолютно здоровыми и подвержены стрессовым переломами гораздо реже, чем стопы с высоким сводом.

Лечение плоскостопия

Но некоторые доктора считают, что небольшая группа детей с плоскостопием нуждается в ортопедической обуви. Доктор Лютер (Gillette Children's Hospital) полагает, что от 10 до 20 процентов плоскостопых детей к возрасту 3-х лет будут беспокоить боли в ногах. "Детям, кто имеет избыточно подвижные плоские стопы, принцип ходьбы босиком не подходит" - говорит он. Им нужна обувь с жесткой подошвой и встроенным супинатором, которая может стабилизировать стопу и помочь предотвратить перерастяжение мышц голеней из-за слишком расслабленных мышц свода стоп.

Некоторые ортопеды думают, что корректирующие ботинки и приспособления, которые вставляются в обувь, могут быть полезными для лечения тяжелых степеней приведенных стоп или наоборот отведенных стоп. Доктор Ричард Хэйнс, директор детского отделения Ортопедического центра в Аризоне, говорит, что если он может вывести искривленную стопу ребенка в нормальное положение своими руками, то, предположительно, это искривление пройдет самостоятельно. Но если кости стопы настолько ригидные, что их ненормальное положение не может быть скорректировано в ручную, тогда он может порекомендовать, например, добавить металлическую распорку между ботинками на период сна, чтобы удержать отведение стоп. "Ботинки, сами по себе ничего не корректируют"- утверждает он. "Они только должны быть достаточно жесткими чтобы удерживать металлическую планку, фиксированную к ним, пока ребенок спит". "Некоторые особо серьезные деформации могут потребовать гипсование или оперативное лечение", - говорит доктор.

PS от переводчика . Нормально, да? И они еще спорят о необходимости ортопедической обуви для детей. У нас любой ортопед, хирург или невролог, только завидев ножки маленького ребенка, сразу же хватается за направление в ортопедический салон. После чего родители галопом бегут в ближайший магазин чтобы стать счастливыми обладателями пары жесточайшей ортопедической обуви. Видимо, у нас главенствует точка зрения, что когда-то давно, на заре жизни, человек рождался с абсолютно прямыми ногами, а к году у него на ногах вырастали жесткие ботинки с супинаторами после чего он вставал и начинал ходить. В процессе эволюции эта чудесная способность исчезла и теперь за все приходится отдуваться производителям ортопедической обуви. А иначе человечество сляжет или станет косолапым... Кстати обувь носит менее половины людей земного шара. А самые быстрые бегуны - африканцы. Может потому что их стопам не мешала расти ортопедическая обувь?

Перевод: Василистов Д.Б., 2011. Все ссылки и перепечатки статьи возможны только с указанием источника публикации.

Комментарии  
tamira
27.04.2015
10:30
сообщений:
9055
Минск
2
Прочитала очень поверхностно. Просто сразу появилось некое внутреннее несогласие. Я на себе попробовала насколько удобнее ноге, когда есть не обычная, а ортопедическая стелька под стопой. Свод стопы поддерживается, когда ходишь долго, ноги не устают так, как если ходить с обычной плоской стелькой, к тому же есть и амортизация под пяткой в хороших стельках, это тоже делает процесс бега легче и приятнее, меньше ударов по суставам и соответственно и на позвоночник.
В общем, раньше я бы могла и повестись на подобные факты, но после того, как купила и себе ортопедические стельки и почувствовала разницу,то как-то уже не соглашусь.
Дети-это счастье!


wikus
27.04.2015
10:42
сообщений:
957
Минск
1
когда у ребёнка появились проблемы с ножками, наш ортопед тоже посоветовал ортопедическую обувь, я тоже кинулась её покупать, хотя все знают,как дорого она стоит. Буквально недавно стала более подробно изучать эту тему, консультироваться с российскими ортопедами, прочитала много научных статей. И поняла,что ортопедическая обувь- это очередной маркетинговый ход. Если проблемы с ногами, нужна только стелька правильная и то,её должен подбирать ортопед,ориентируясь именно на каждого конкретного ребёнка. И вставить её можно в любую обувь.И носить такую стельку не нужно дни напролёт,достаточно пару часов в день. Когда консультировалась с одним рос.ортопедом,то вообще он сказал,что орт. обувь дошкольникам противопоказана.
estrashko
27.04.2015
13:54
сообщений:
1832
Минск
1
tamira: Прочитала очень поверхностно. Просто сразу появилось некое внутреннее несогласие. Я на себе попробовала насколько удобнее ноге, когда есть не обычная, а ортопедическая стелька под стопой. Свод стопы...
я тоже ношу ортопедическую стельку с 2мя подушками - и мне очень нравится
Здесь речь о том, что не всегда нужна жесткая специализированная обувь - не такая , как в детских магазинах продаётся - я Игнату покупала по показаниям в Аюрведе стельку - она не гнётся - как камень монолитная + высокий задник с металлической вставкой. И это врач сказал носить дома всегда Но мы конечно же не носим
Вот и представь каково ребенку бегать -прыгать-лазить в таких кандалах. Теперь вот думаю опять возвращаться к обычной обуви.
estrashko
27.04.2015
13:55
сообщений:
1832
Минск
0
wikus: когда у ребёнка появились проблемы с ножками, наш ортопед тоже посоветовал ортопедическую обувь, я тоже кинулась её покупать, хотя все знают,как дорого она стоит. Буквально недавно стала более подробн...
и что Вы теперь носите? какие стельки покупаете и где?
wikus
27.04.2015
15:01
сообщений:
957
Минск
0
estrashko: и что Вы теперь носите? какие стельки покупаете и где?...
носим обычную обувь, без стелек, так как нам ортопедическую обувь говорили носить именно для профилактики плоскостопия, а для того,чтобы исправить нашу проблему, стелька не поможет, поэтому я покупаю обычную обувь, а для профилактики плоскостопия делаем гимнастику.
svetiksvetlanka
27.04.2015
20:10
сообщений:
6357
Россия
0
только начала читать и уже не согласна-фига се он сравнил!а он в курсе что у этих самых узкоглазых ноги устроены вообще немножко по другому нежели ноги европейцев а именно -стопы.это их отличительная черта. косточка у них там какая то есть которой нет у нас и че то от этого у нас и возможности ног разные.
жить хорошо!
а хорошо жить- еще лучше!
Katship
28.04.2015
20:29
сообщений:
282
Минск
0
Спасибо огромное !
У меня высокий свод стопы от рождения - и действительно неудобно, много обувь доставляет дискомфорт. Кроме того при беге когда наступающим на всю стопу - потом этот свод болит!
А как насчет того что ребенок бегает босиком не по земле и камешки и массаж- а по твердом каменному/ паркетному полу? Все равно полезнее босиком?
Рада видеть новых подруг ! :)
Katship
28.04.2015
20:31
сообщений:
282
Минск
0
estrashko: я тоже ношу ортопедическую стельку с 2мя подушками - и мне очень нравится
Здесь речь о том, что не всегда нужна жесткая специализированная обувь - не такая , как в детских магазина...
Видимо чем меньше у нас заморочек, тем лучше
Рада видеть новых подруг ! :)
estrashko
29.04.2015
14:37
сообщений:
1832
Минск
0
Katship: Спасибо огромное !
У меня высокий свод стопы от рождения - и действительно неудобно, много обувь доставляет дискомфорт. Кроме того при беге когда наступающим на всю стопу - потом этот свод болит!...
по ровный пол читала, что это не самый лучший вариант - хорошо бы толстый мягкий ковер.
Katship
29.04.2015
15:58
сообщений:
282
Минск
0
estrashko: по ровный пол читала, что это не самый лучший вариант - хорошо бы толстый мягкий ковер....
Можно в идеале еще и сенсорных дорожек настелить/камней накидать
Рада видеть новых подруг ! :)
AlinaMorozova
14.09.2018
12:28
сообщений:
3
Минск
0
Прочитала статью и комментарии прихожу к несогласию. Я долго изучала вопрос плоскостопии, а особенно вальгусной деформации стопы. Кончено хорошая ортопедия недёшево стоит, но она нужна как никогда и ходить босиком при плоскостопии полностью противоречит действительности просто сами подумайте. Ногу ничего не фиксирует: нет супинатора, нет каркаса, жестких задников, каблука Томаса. Что будет держать ногу? Больно смотреть на стопы ребенка когда бегает босиком. Поэтому это просто отношение некоторых родителей к своим детям. И мало где можно найти действительно хорошую ортопедию. Мы покупаем в тц Некрасовском, kemal pafi сандали с высоким берцем и очень довольны.




Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР

Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 63
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94