Статьи

Практика по ведению домашней бухгалтерии

Сегодня в нашей рубрике «Финансовая среда» мы продолжим тему ведения домашней бухгалтерии. Рассмотрим практические приемы ведения учета.

Итак, самое главное начать. Вот мы определились, у нас есть мотивация, например, отпуск. Надо накопить, и так, чтобы, когда вернулись из отпуска, оставались деньги до полноценной зп, не пришлось одалживать или очень себя ограничивать. В интернете много шаблонов Excel, есть разборы этих шаблонов на Хабре. Есть множество программ для телефонов, стоит ли их пробовать, есть ли время на это – большой вопрос. Сначала всё-таки решим, какие данные для нас важны.

Что всегда должно быть в вашем учете

Разбивка на основные тематики, доходы, которые могут быть из нескольких источников, например: зарплата, пособие, подработки, другое (например, подарили на ДР). Лучше именно разбить категории доходов, по году станет понятно, изменилась ли зп, сколько приносит подработка и т.д. Можно делать ежемесячную сводную таблицу, ежедневно внося данные в необходимую строку.

Главное заблуждение, что надо вносить данные очень скрупулезно, т.е. буквально, приехав из гипермаркета внести все позиции из метрового чека - этого делать не надо. Если вы покупали что-то из техники или одежды, то вы точно помните, что именно вы купили, если не внесли носки за 2 рубля, то на общую статистику это не повлияет, потому что, заехав в садовый центр, например, покупая что-то на дачу, вы купите кофе за те же 2 рубля, а в затраты на еду их потом не внесете, а внесете их в составе тех 100 рублей, что потратили на хозяйственные товары. Конечно, если основные траты на еду, или хотите изменить пищевые привычки семьи, то лучше разбить раздел Еда на тематики: фрукты и овощи, молочные продукты, мясо, рыба, бакалея, ну и самый затратный пункт – что-нибудь к чаю.

Методы учета средств

Если вы хорошо владеете Excel, то этого инструмента достаточно. Единственное, что не очень хорошо получиться – поставить план, это можно сделать в приложениях для ведения домашней бухгалтерии, т.е. все тот же отпуск можно отметить и система поможет вам отслеживать накопления, как-то визуализирует ваш план, и, когда перед глазами будет отпуск, то лишний раз не захочется покупать круассан сегодня, а захочется отложить эти деньги на круассан, который вы съедите в Париже, например. Ну или что-то другое, но, думаю, аналогия понятна. Также Exel не очень удобен, если вы не каждый день пользуетесь компьютером, а в телефоне таблица не очень удобна. Но можно, например, записывать траты в блокнот, потом еженедельно вносить в таблицу.

Если умеете вносить формулы, то можно использовать такой шаблон:

Вверху все доходы, в итоговой строке суммируются, далее вносим затраты по категориям, и они в итоговой показывают общую сумму затрат по месяцу. Нижний Итог показывает остаток: разницу между доходами и расходами. Шаблон удобный, понятный, можно подставить свои категории. Первые 2-3 месяца вы будете разбираться со своими доходами и затратами, удивляться, сколько уходит на мелочи, приучите себя контролировать и не делать импульсивных покупок. В следующей статье мы обсудим как приучить себя откладывать деньги.


24.04.2019 Алеся Денисова
© mamochki.by
Перепечатка и копирование текста и фотографий без разрешения редакции запрещены
Обратите внимание: комментарии читателей сайта mamochki.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.

Пока нет комментариев.


Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ

Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 63
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94