0
estrashko 23.07.2016
18:09
сообщений:1832
откуда:Минск

Пестовальная гимнастика для ребенка от 40 дней до 3 месяцев




К этому времени у малыша возникает потребность получше узнать себя.
Полный комплекс упражнений делают не менее 1 раза в день. Оптимальным является то время, когда малыш не кап­ризничает и настроен благодушно. Обычно это первые 1—2 часа после утреннего пробуждения, но может быть и дневное, и вечернее время. Хорошее настроение малыша во время гим­настики гарантирует его положительное отношение не только к занятиям, но и к самому себе, и к тому, кто с ним занимает­ся. Помимо выполнения полного комплекса, 2 — 3 раза в день можно делать из него отдельные упражнения. Например, «потягунюшки» можно делать всякий раз после того, как ребенок проснулся.

1. Потягунушки.


Цель: дать ребенку возможность почувствовать свое тело. Любопытно, что в древности эта пестушка была еще и закли­нанием благополучного роста и развития ребенка.

Разворачивая проснувшееся дитя, мама ласково оглаживает его, как бы очерчивая контуры тела; называет вслух и обозна­чает части тела малыша, фиксируя на них руки. Для этого уп­ражнения используются народные пестушки, которыми и со­провождалась вся гимнастика для ребенка. Делаем 2—4 раза.

Потягунюшки-порастунюшки!
Потягунюшки-порастунюшки,
А в ножки — ходунюшки,
А в ручки — хватунюшки,
Поперек — толстунюшки,
А в ушки — слышунюшки,
А в глазки — глядунюшки,
А носику — сопунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок!

2. Массаж ножек.

Цель: профилактика дефектов развития стопы, голени. Массаж ног усиливает кровообращение и способствует интел­лектуальному развитию детей.
Массаж начинаем с поглаживания всей ножки. Затем делаем легкое растирание. Массаж стопы начинаем с растирания паль­чиков (мизинец, безымянный и т.д.), при этом приговариваем: Пальчик, мальчик, хулиганчик!
Затем растираем наружную сторону стопы от пальцев к го­леностопному суставу, делаем «семерку», а затем «восьмерку» по подошве. Далее делаем массаж свода стопы (профилактика плоскостопия), массаж «наверх» по наружной стороне стопы и отведение стопы (профилактика косолапости).
Завершаем массаж поколачиванием по пятке с приговорами:

Куй, куй, каблучок!
Подай, бабка, башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Далее выполняем общее растирание всей ножки (голень, бедро). Заканчиваем массаж общим поглаживанием ножки. И переходим к массажу другой ножки.
Продолжительность массажа: по 3 — 5 минут для каждой ножки.

3. Разведение ножек.

Это упражнение проводится в два этапа:
1) одну ножку фиксируем выпрямленной, другую отводим в сторону, сгибая ее в колене. Делаем 2 — Зраза, при этом приговариваем:
Ножка, ножка,
Где твоя дорожка?
2) разведение ножек в положение «лягушка», как описано выше. Делаем 4—5 раз.

4. Опора ножками.

Цель: развитие тазобедренного сустава. Из положения «лежа на спине» ставим ножки ступнями на опору и, сгибая их в коленях, приговариваем (делаем 2 — Зра­за):

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.

5. Массаж живота.

5.1. Массаж пупка.
Цель: профилактика вспучиваний и пупочной грыжи.
Вокруг пупка делаем круговые движения ладонью по часо­вой стрелке.
Следующее движение — массаж пупка «кулаком» (костяш­ками пальцев). С довольно большим усилием массируем пупок кулаком по часовой стрелке.
5.2. «Перевязывание пупка».
Цель: нейтрализация негативных последствий отделения ре­бенка от матери в момент перерезания пуповины.
Подкатываем складки кожи к пупку сначала с верха и с ни­за живота, затем - с боков. Повторяем троекратно.

6. Упражнения для рук.

Цель: развитие мышц-разгибателей, коррекция гипертонуса рук.
6.1. Разведение рук.
И батюшке — сажень,
И матушке сажень,
И бабушке — сажень,
(таким образом перечисляют 5 — 7 родственников),
А нашему мальчику —
Долга, долга, долга, долга!
(или «А нашей девочке...»)

На словах последней строчки делаем ручками ребенка ко­роткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны.
При плохой реакции ребенка на это упражнение лучше на­чинать его делать с 3-х месяцев.

]6.2. «Бокс».
Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вы­тягиваем их вперед («перед собой»), как бы боксируя невиди­мого противника или изображая подтягивание каната, приго­вариваем при этом:
Тяни холсты,
Холсты просты,
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек перекладывай.
Завершаем упражнение «обхватыванием», которое делаем на словах последней строчки потешки. Заключается оно в том, что мама ручками ребенка как бы обнимает его корпус. Повторяем 2 —Зраза.

Для этого упражнения использовалась еще и другая приго­ворка:
Тоню тяну,
Рыбу ловлю.
Ловись, ловись, рыбка
Маленькая и большая!

На словах последней строчки руки малыша разводят широ­ко в стороны.

7. Промеры.


(упражнения для выправления позвоночника новорожденного). Существует несколько видов промеров:
— сводят вместе колено правой (левой) ноги и локоть левой (правой) руки, повторяя упражнение 2 - 3 раза;
— складывают ножки вместе, разгибая их в коленях, и достают большими пальцами ног до лба ребенка (2 — 3 раза);
— достают до лба поочередно большими пальцами ножек (3 — 4 раза);
— достают до висков поочередно большими пальцами но­жек (3 — 4 раза).

8. Переворот на живот.

Переворачиваем ребенка на живот через ножку.

9. Массаж ягоди
ц.
Цель: дать малышу возможность ощутить эту часть тела; ак­тивизировать кровообращение в этой области, что тонизирует и укрепляет мочеполовую систему; в древности — заклинание правильного развития пола.
Гладим ягодицы ребенка и приговариваем (т.е. хвалим на все лады в свободной форме). Для мальчиков делаем движе­ния «к центру», для девочек — «от центра», в стороны.

10. Массаж спинки.

10.1. Поглаживание.
Цель: помочь ощутить малышу свою спину, активизировать кровообращение.
Гладим спинку ребенка широким движением: от ягодиц вверх — тыльной стороной кисти, от плечей вниз — ладонью (повторяем 5—7 раз). При этом приговариваем, хваля спинку на все лады.

10.2. Прокатывание складки.
Цель: профилактика травм позвоночника; сбалансированное распределение энергии младенца; закрепление связи между верхом и низом.
Защипываем у малыша складку на крестце и прокатываем ее до основания шеи (т.е. до 7-го шейного позвонка). При этом приговариваем:

Идет бай по стене,
Несет лапти на спине,
Детенкам по избенкам
Дарит по лаптенкам...

Повторяем упражнение троекратно.

10.3. Точечный массаж позвоночника.
Цель: нормализация работы мочеполовой системы; перерас­пределение энергии.
Шагаем пальцами по позвоночнику (Зраза), а затем по пря­мым мышцам рядом с ним (Зраза), приговаривая:

Баю, баю, баю, бай,
К нам идет старик Бабай.
Бабай идет, пирожок несет,
Ванечке в ротик кладет!

10,4 Поколачивание спинки.
Это упражнение выполняют для профилактики аспирационной пневмонии и застойных явлений в области легких. Поколачиваем спинку ребенка по всей повер­хности, где расположены легкие (особенно в нижней части). Поколачивание производят костяшками согнутых в кулак паль­цев таким образом, чтобы образовалась воздушная подушка.
Это упражнение, в конце концов, должно стать способом под­хватывания ребенка на руки и к 4 — 6 месяцам быть в постоян­ном пользовании.

Заканчиваем комплекс упражнений общими поглаживания­ми, ласками и баловством, создавая у малыша радостное на­строение.
Пока нет ответов.



Популярные темы
ПРЯМОЙ ЭФИР
ОТЗЫВЫ
Опросы


Группы

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИИ


В дневниках

НАШИ ДЕТКИ
           
участников: 42
           
участников: 63
           
участников: 122

ТОП-10 СООБЩЕНИЙ
Популярные имена
Мальчики
Никита
109  
Даниил
97  
Максим
92  
Девочки
Полина
96  
Ксения
95  
София
94